Екатерина Рязанцева
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?"
Цель: обобщить и уточнить знания педагогов ДОУ о ФГОС ДО.
Ход игры:
"В эфире интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". Сегодня играют знатоги ФГОС ДО.
(Под музыку представить участников игры.)Против вас играют воспитанник детского сада, студент педагогического колледжа, молодой специалист ДОУ, мама воспитанника детского сада, заведующий детским садом, учитель начальных классов. Счет 0-0. Внимание, первый раунд! (Игроки вращают волчок под музыку.)
1 видео-вопрос от воспитанника детского сада:
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ для педагогов ДОУ по теме „ФГОС“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
"Уважаемые знатоки!
Говорят, что Дед Мороз
Принес в садик ФГОС.
Мы его везде искали:
В группе, в физкультурном зале,
И под елкой, и в сугробе,
На деревьях, на дороге.
Не нашли мы этот клад!
Вам вопрос задать я рад!
Отвечай на мой вопрос,
Что такое ФГОС?"
Правильный ответ на слайде: "ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы".
2 видео-вопрос от студента педагогического колледжа:
"Уважаемые знатоки!Какими компетенциями должен обладать педагог согласно ФГОС?"
Правильный ответ на слайде: "Пункт 3.2.5. ФГОС говорит о том, что педагог должен:
- обеспечивать эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком, через уважительное отношение к детям;
- поддерживать детскую индивидуальность и инициативность;
- устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях;
- строить вариативное развивающее образование;
- эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) воспитанников
3 видео-вопрос от мамы воспитанника ДОУ:
"Уважаемые знатоки! Скоро мой сын пойдет в 1 класс. Скажите, что является основами преемственности дошкольного и начального общего образования согласно пункту ФГОС ДО"
Правильный ответ на сладе: "Согласно пункту 4.7. ФГОС ДО основами преемственности дошкольного и начального общего образования выступают Целевые ориентиры. "
4 вопрос "Черный ящик"
Этот предмет необходим в работе ДОУ. Он является основой. Его создают профессора, доктора наук, но каждый детский сад разрабатывает его самостоятельно. Что в черном ящике? (Образовательная программа ДОУ)
5 видео-вопрос от молодого специалиста ДОУ:
"Уважаемые знатоки! Какие виды деятельности в дошкольном возрасте выделяет ФГОС?"
Правильный ответ на слайде:"ФГОС выдеделяет ряд видов деятельности в дошкольном детстве. Это: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная, музыкальная, двигательная".
6 видео-вопрос от заведующего ДОУ:
"Уважаемые знатоки! Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде предъявляет ФГОС?"
Правильный ответ на слайде: "В пункте 3.3 ФГОС говорится, что предметно-пространственная среда в ДОУ должна обеспечивать
- максимальную реализацию образовательного потенциала;
- обеспечивать возможность общения, совместной деятельности, самостоятельной, двигательной деятельности, уединения;
- способствовать реализации программ;
- соответствовать возрастным особенностям детей;
- быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной"
7 вопрос от учителя начальных классов:
"Уважаемые знатоки! Перед вами портрет выпускника ДОУ. Дополните его ключевыми характеристиками,"
Правильный ответ на слайде: "Выпускник ДОУ - это инициативный, самостоятельный, общительный, имеющий положительное отношение к миру, любознательный, с развитой моторикой, имеющий элементарные представления о мире, соблюдающий социальные нормы поведения, волевой, выносливый, подвижный, умеющий выражать свои мысли и чувства. "
8 Блиц-опрос. Играет 1 игрок.
1) Ячейка общества (Семья)
2) Бывает хозяйственн0-бытовой, ручной. (Труд)
3) Привыкание малыша к детскому саду (Адаптация)
4) Педагог, внедряющий новые технологии в образование (Новатор)
5) Ребенок с 3 до 7 лет ([Дошкольник)
6) Антоним слову "пассивность" (Активность)
7) Совершенствование, продвижение вперед (Развитие)
8) Уважительное отношение к людям с иными взглядами на мир, иной верой, необычной внешностью (Толерантность)
Правильные ответы появляются на слайде.
"Обратите Внимание на первые буквы каждого слова. Они образуют слово СТАНДАРТ - документ, которому посвящена сегодняшняя игра. "
В конце игры подводятся итоги, объявляются победители.