Иващенко Ольга Ивановна
Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра
«Знатоки Родины»
Возраст детей 6-7 лет
Автор: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории
с. Кагальник, Азовский р-он, Ростовская область
2020
Цель: воспитание патриотических чувств, формирование образа Родины.
Задачи:
• обобщить и систематизировать знания детей о России и малой Родине,
• формировать уважительное отношение к государственным символам,
• закрепить названия народных промыслов,
• Закрепить знания о природе и животном мире России
• воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Публикация «Конспект Интеллектуальной игры „Знатоки Родины“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Оборудование и материалы: презентация «Знатоки Родины» - ответы на загадки к 1 блоку и к 3 блоку, картинки с изображением достопримечательностей г. Азова и с. Кагальник, картинки с изображением народных промыслов (хохлома, городец, пазлы – городец, хохлома, эмблемы команд, фишки для подсчёта, фишки для выбора участников. Карта России на магнитную доску, медали 1 и 2 место.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. пословиц, поговорок, д/и «Белый – синий - красный», «Наши мастера – промыслы», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр, просмотр презентаций «Наша страна –Россия», «Мы граждане России», просмотр видео роликов о нашей стране, о Ростовской области и Азовском районе.
Форма проведения-интеллектуальная игра
Ход интеллектуальной игры: (игра проводится по блокам)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня нас ждёт игра-путешествие по нашей стране и родному краю.
Но для этого нам нужно поделиться на команды.
1 команда – «Грамотеи»
2 команда – «Эрудиты»
1 блок – «Обо всём по немного» - вопросы команд
Командам по очереди задаются вопросы, и они дают ответ. Если ответ не верен или команда затрудняется ответить, то вопрос переходит другой команде.
1 команда – Грамотеи
- скажите, как называется наша страна? (Россия)
2 команда – Эрудиты
- а как называли нашу страну в старину? (Русь)
1 команда – Грамотеи
- если наша страна Россия, то мы кто? (Россияне)
2 команда – Эрудиты
- какой язык мы используем в речи? (русский)
1 команда – Грамотеи
- столица нашей Родины (Москва)
2 команда – Эрудиты
-кто управляет нашей страной? (президент)
1 команда – Грамотеи
- назовите имя президента? (В. В. Путин)
2 команда – Эрудиты
-главные символы страны? (гимн, герб, флаг)
1 команда – Грамотеи
-назовите цвета флага России? (бело-сине-красный)
2 команда – Эрудиты
- какое место занимает Россия по площади среди стран мира? (1 место)
1 команда – Грамотеи
-в какой области вы живёте? (Ростовской)
2 команда – Эрудиты
- в каком районе? (Азовском)
1 команда – Грамотеи
- как называется наше село? (Кагальник)
2 команда – Эрудиты
-назовите цвета флага Ростовской области (синий, желтый, красный)
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. Но нам нужно продолжать свою путешествие. Скажите, что такое малая родина? Правильно! Это место где человек родился и вырос. Вот сейчас мы и узнаем, как вы знаете свою малую родину.
2 блок – «Угадай-ка» - моя малая Родина (достопримечательности)
Воспитатель: сейчас, ребята, нам предстоит узнать, как хорошо вы знаете достопримечательности нашего села и города Азова.
(На доску вывешиваются листы с изображением достопримечательностей, так чтобы изображений дети не видели, воспитатель задаёт вопрос, если дети затрудняются с ответом, то воспитатель дополняет вопрос, пока кто-то из команд не даст правильный ответ)
Воспитатель: Дети посмотрите на доску сколько на ней появилось вопросов.
Вам нужно разгадать изображения, спрятанные под вопросами. Я буду описывать и рассказывать некоторые подробности о достопримечательности, а вы должны её назвать.
Вопросы по очереди задаются каждой команде. Если ваша команда затрудняется с ответом, то вопрос переходит к другой команде.
1 команда – Грамотеи
- в Азове есть здание старинное, в котором живёт наша история? Предметы старины, скелет первобытного животного. (Музей)
2 команда – Эрудиты
- на Петровском бульваре рядом с музеем стоит за городом своим следит? Он является основателем города Азова (Памятник Петру 1)
1 команда – Грамотеи
- есть в Азове такое строение, которое в древности защитило город от нападения? А сейчас каждый год там разыгрывают это сражение. (Крепостной вал (Турецкий вал)
2 команда – Эрудиты
- есть в Азове площадь, там огонь горит не гаснет? Люди на праздник великий приходят и обязательно цветы приносят. (Вечный огонь)
1 команда – Грамотеи
- в нашем селе есть место одно, очень значимое оно, солдат там стоит и о чём-то грустит? Но праздник Победы туда мы пойдём и свами цветы ему принесём. (памятник войнам В. О. В.)
2 команда – Эрудиты
- в этом месте вы найдёте лодки, сети, якоря. Есть предметы старины и казачьего быта. (музей казачества и культуры Приазовья).
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Посмотрите на доску вы ответили на все вопросы! И вы, наверное, немного устали. Поэтому думаю нам пора размяться!
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: - Ну что ребята размялись, а теперь нам снова пора в путь по нашей красивой и большой стране!
3 блок – «Собирай –ка» - народные промыслы.
Воспитатель: теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Для каждой команды у меня есть загадки!
Загадывание загадок командам.
1 команда – Грамотеи
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
(Гжель)
2 команда – Эрудиты
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
1 команда – Грамотеи
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
2 команда – Эрудиты
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки
Деревянные игрушки.
(Богородская игрушка)
За правильные ответы дети получают фишки.
Воспитатель: - С загадками вы справились! Молодцы! А сейчас следующее задания для команд.
Перед вами на столе лежат пазлы они перепутались, каждой команде нужно выбрать пазлы с изображением своего промысла и собрать картинку.
Но для начала мы определим какая команда какой пазл-промысел будет собирать, у меня две фишки на одной городецкая роспись, на второй хохлома.
Воспитатель держит фишки так чтобы дети не поняли, что на них изображено.
Дети подходят и выбирают свою фишку.
- по команде воспитателя команды начинают собирать пазлы. (даются образцы картинок)
Побеждает команда первая собравшая пазл.
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились! А сейчас пришло время нам испытать капитанов! И узнать, как они хорошо знают свою страну и её природу.
4 блок – «Не ошибись» - природа и животный мир России. (капитаны)
На магнитную доску вывешиваются карта России.
Капитанам на стол выкладываются картинки животных, деревьев, разных стран.
Воспитатель: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. В России очень удивительная и богатая природа.
И сейчас мы узнаем кто из капитанов хорошо знаком с растительным и животным миром нашей страны.
А выбрать что именно будут искать капитаны нам помогут фишки.
Капитаны выбирают фишку и определяют, что они будут искать.
По сигналу воспитателя капитаны выбирают (1 капитан -деревья, 2 капитан – животных) и вывешивают на фон.
По завершению воспитатели с детьми проверяют правильно ли выполнено задание.
И победителю даётся фишка.
Подводится подсчёт общего количества фишек и определяется команда победитель.
Команды награждаются медалями за 1 и 2 место в игре «Знатоки Родины»
Итог.
Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательное получилось у нас путешествие.
- Вы хорошо знаете нашу Родину и сегодня смогли показать все свои знания!
- Скажите вам понравилось наше путешествие?
- А что вам запомнилось и понравилось?
Все дети получают угощения.