Ольга Овчинникова
Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников
Для успешной организации дидактических игр существуют три основных этапа: подготовка дидактической игры, непосредственно ее проведение, а также проведение итогов игры.
Публикация «Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников» размещена в разделах
Готовясь, педагог отбирает дидактическую игру, которая бы отвечала бы задачам воспитания и обучения, а также соответствовала определенной возрастной группе. Педагог должен определить наиболее удобное временя, а также место проведения дидактической игры. Он должен подготовить необходимый дидактический материала для выбранной игры, который должен быть красочными, крупными, прочными, иметь доступное для понимания ребёнка содержание. Педагог должен подготовиться сам, и что немало важно подготовить детей к игре, так как игра чаще всего опирается на знания, уже имеющиеся у детей.
Далее педагог проводит дидактическую игру, где он: знакомит детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; объясняет ход и правило игры.
Каждая возрастная группа имеет свои особенности проведения дидактической игры. Рассмотрим особенности проведения в младшей группе. У детей младшего дошкольного возраста слабо развита координация движений, а также низкий уровень сенсорной и особенно моторной речи, поэтому обучение предметным действиям должно быть преимущественно индивидуальным, либо небольшими подгруппами. Целесообразно повторять одни и те же игры с детьми несколько раз. Дидактические игры проводятся ежедневно. Длительность игр зависит от их содержания и не должны превышать 5-8 мин. Важно помнить, что при проведении дидактической игры детям нельзя переутомляться. Дидактическая игра должна приносить радость и чувство удовлетворения от решения поставленных в ней задач.
С помощью дидактических игр дети младшего дошкольного возраста учатся обследовать предметы, знакомятся с их различными признаками. Дидактические игры также требуют от детей словесного обозначения этих признаков, что способствует развитие активного словаря. Одни игры дают представление о различных формах, цветах и размерах предметов («Чудесный мешочек», «Найди такой же предмет, как у меня», «Собери цветок», «Спрячь ежика» и др.). Другие игры учат ребенка группировать предметы по тому или иному признаку(«Большой и маленький», «Найди домик зверятам (соответствующего цвета). Дети учатся сравнивать предметы, обладающие сходными и различными признаками. Таким образом дети подводятся к овладению сенсорными эталонами с помощью дидактических игр.
В конце дидактической игры подводятся итоги по результатам, которых можно выявить какие приемы, при подготовки и проведения дидактической игры, оказались наиболее эффективными для достижения поставленных задач. А также о том будет ли она с интересом использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности.