Светлана Куранова
Конспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданий
Тема:"Волшебное путешествие в сказку"
Цель: закрепление основных разделов программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.
Задачи :
Обучающие:
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-закрепить основные цвета; ориентировку в пространстве: впереди - позади; вверху-внизу; большой - маленький.
Развивающие:
-Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Словесные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал - игрушки: три медведя, курочка; деревья, дом, 3 обруча, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, конструктор, большая пирамидка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник на каждого ребёнка).
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок («Три медведя», «Теремок», закрепление знаний об основных геометрических фигурах через д/и, д/и игры, направленные на закрепление ориентировки в пространстве (впереди - позади; вверху-внизу, закрепление понятий «большой» и «маленький» через д/и.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход ОД:
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день читаем сказки. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в книгу, где на страничках живут сказки. Ну что, отправляемся?
Дети: Да!
Воспитатель: Вокруг себя обернись и в чудной сказке окажись! Ребята, посмотрите, в гостях у какой сказке мы очутились?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: А кто за столом сидит?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Они одинаковые по величине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто самый большой?
Дети: Папа-медведь.
Воспитатель: А кто поменьше?
Дети: Мама-медведица.
Воспитатель: А кто самый маленький?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Ребята, медведи сели обедать, и не могут найти свои тарелки и ложки! Давайте им поможем их отыскать?
Дети: Давайте!
Дети находят тарелки и ложки медведей (вверху-внизу).
Дети выполняют задание, расставляют тарелки, и раскладывают ложки медведям.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Нам пора дальше идти! Давайте с мишками попрощаемся!
Дети: До свидание!
Воспитатель: Страничка меняется, другая сказка начинается.
Воспитатель: Стоит в поле Теремок!
Дети: Он не низок, ни высок.
Воспитатель: Хотите узнать кто в теремочке живет?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям заглянуть в домик!
Воспитатель: Сколько зверей в домике живет?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Наверное, звери заблудились в лесу, давайте их найдем и поможем вернуться домой? (впереди-позади, справа-слева).
Дети выполняют задание!
Воспитатель: Сколько теперь зверюшек в теремочке? (Много) Молодцы, ребята! Нашли заблудившихся в лесу зверей и помогли им добраться до теремка! Давайте попрощаемся со зверями!
Дети: До свидание!
Воспитатель: Прежде чем отправится в другую сказку, давайте с вами немножко отдохнем?
Физкультминутка
Игра с движениями "Мы считаем"
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем, мы считать (руки спрятали за спину)
Ручка раз, и ручка два
Спрятали их от меня.
Ножка раз, и ножка два
Постоят они пока.
Раз коленочко одно, два коленочко другое.
Мы, пока с вами играли
Ушки мы не потеряли?
Ушко раз, и ушко два
Спрятали их от меня.
А сейчас мои ребятки
Поиграем с вами в прятки.
Глазик раз, и глазик два
Спрятались вы от меня?
Носик раз - и он один!
Ротик раз - и он один!
Животик раз - и он один!
А сзади кто спряталась
У нас? - спинка
И она - одна!
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше на страницы сказок? А сейчас мы на страничке другой сказки.
Из -за домика появляется курочка.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моих цыпляток?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке отыскать ее цыплят.
Дети соглашаются. Воспитатель предлагает детям собрать цыплят из геометрических фигур: кругов и треугольников.
Дети выполняют задание. Курочка радуется, что нашла своих цыплят, благодарит ребят за помощь.
Проводится игра
"Чей домик"
Воспитатель выкладывает 3 обруча, в них лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, раздает детям геометрические фигуры ; по сигналу дети занимают, каждый свой домик.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу! Вокруг себя обернись, в нашей группе окажись!
В конце занятия дети рассаживаются на стульчики.
Рефлексия
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей, на страницах каких сказок они побывали, что им понравилось больше всего, что показалось трудным.