Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданий (5 фото)

Светлана Куранова
Конспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Волшебное путешествие в сказку"

Цель: закрепление основных разделов программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Задачи :

Обучающие:

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-закрепить основные цвета; ориентировку в пространстве: впереди - позади; вверху-внизу; большой - маленький.

Развивающие:

-Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданий» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал - игрушки: три медведя, курочка; деревья, дом, 3 обруча, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, конструктор, большая пирамидка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник на каждого ребёнка).

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок («Три медведя», «Теремок», закрепление знаний об основных геометрических фигурах через д/и, д/и игры, направленные на закрепление ориентировки в пространстве (впереди - позади; вверху-внизу, закрепление понятий «большой» и «маленький» через д/и.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход ОД:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Конспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданий

Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день читаем сказки. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в книгу, где на страничках живут сказки. Ну что, отправляемся?

Дети: Да!

Воспитатель: Вокруг себя обернись и в чудной сказке окажись! Ребята, посмотрите, в гостях у какой сказке мы очутились?

Фото №1 Тема Волшебное путешествие в сказку Цель закрепление основных разделов программы количество величина форма ориентировка в пространстве

Дети: Три медведя.

Фото №2 Развивающие Развивать умение видеть общий признак предметов группы

Воспитатель: А кто за столом сидит?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Они одинаковые по величине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто самый большой?

Дети: Папа-медведь.

Воспитатель: А кто поменьше?

Дети: Мама-медведица.

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Ребята, медведи сели обедать, и не могут найти свои тарелки и ложки! Давайте им поможем их отыскать?

Дети: Давайте!

Дети находят тарелки и ложки медведей (вверху-внизу).

Дети выполняют задание, расставляют тарелки, и раскладывают ложки медведям.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Нам пора дальше идти! Давайте с мишками попрощаемся!

Дети: До свидание!

Воспитатель: Страничка меняется, другая сказка начинается.

Воспитатель: Стоит в поле Теремок!

Дети: Он не низок, ни высок.

Воспитатель: Хотите узнать кто в теремочке живет?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям заглянуть в домик!

Воспитатель: Сколько зверей в домике живет?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Наверное, звери заблудились в лесу, давайте их найдем и поможем вернуться домой? (впереди-позади, справа-слева).

Дети выполняют задание!

Воспитатель: Сколько теперь зверюшек в теремочке? (Много) Молодцы, ребята! Нашли заблудившихся в лесу зверей и помогли им добраться до теремка! Давайте попрощаемся со зверями!

Дети: До свидание!

Воспитатель: Прежде чем отправится в другую сказку, давайте с вами немножко отдохнем?

Физкультминутка

Фото №3 Воспитательные Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу умение договариваться

Игра с движениями "Мы считаем"

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем, мы считать (руки спрятали за спину)

Ручка раз, и ручка два

Спрятали их от меня.

Ножка раз, и ножка два

Постоят они пока.

Раз коленочко одно, два коленочко другое.

Мы, пока с вами играли

Ушки мы не потеряли?

Ушко раз, и ушко два

Спрятали их от меня.

А сейчас мои ребятки

Поиграем с вами в прятки.

Глазик раз, и глазик два

Спрятались вы от меня?

Носик раз - и он один!

Ротик раз - и он один!

Животик раз - и он один!

А сзади кто спряталась

У нас? - спинка

И она - одна!

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше на страницы сказок? А сейчас мы на страничке другой сказки.

Из -за домика появляется курочка.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моих цыпляток?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке отыскать ее цыплят.

Дети соглашаются. Воспитатель предлагает детям собрать цыплят из геометрических фигур: кругов и треугольников.

Фото №4 Публикация Конспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических словесных игр и игровых заданий размещена в разделах Конспекты занятий

Дети выполняют задание. Курочка радуется, что нашла своих цыплят, благодарит ребят за помощь.

Проводится игра

"Чей домик"

Воспитатель выкладывает 3 обруча, в них лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, раздает детям геометрические фигуры ; по сигналу дети занимают, каждый свой домик.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу! Вокруг себя обернись, в нашей группе окажись!

В конце занятия дети рассаживаются на стульчики.

Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей, на страницах каких сказок они побывали, что им понравилось больше всего, что показалось трудным.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для закрепления счетных умений в пределах 7 «Буратино просит помощи» Цели: Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки; закреплять счётные умения в пределах 7; развивать мыслительные.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников. Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников. Главный принцип природоохранного воспитания – непосредственный.

Консультация «ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных и игровых заданий» Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания,.

Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр «Цветные гномики» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: первая младшая.

Методическая копилка игр, игровых заданий и упражнений для использования технологий ТРИЗ Игра "Волшебные картинки" Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми.

План работы по самообразованию «Использование игровых моментов в формировании ФЭМП у дошкольников» ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Ерошкиной Е. В. НА 2013 2015 Учебный год "Использование игровых моментов в формировании ФЭМП у дошкольников".

Семинар «Использование дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников математике» Дидактическая игра Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме: «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении.

Конспект занятия «Применение дидактических игр и игровых упражнений на занятии по обучению грамоте» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ». Содержание: 1. Закреплять представления.

Воспитание самостоятельности мышления у детей старшей группы с помощью словесных дидактических игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <<Детский сад № 96 >> г. Перми Воспитание самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданий
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 07:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданий» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД