МААМ-картинки

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр (4 фото)

Елена Чигрик
Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр

Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся с целью развития зрительного и слухового восприятия, движения руки и основных подготовительных этапов развития речи. Они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могут. Совершенствуются каждое умение уже в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр» размещена в разделах

Занятия с дидактическими играми планируются с учетом ведущих линий развития ребёнка, которые определяются возрастными особенностями. В конце календарного месяца ребенок выполняет индивидуальное задание, направленное на выявление уровня сформированности определённых операций и действий. В дидактические игры постепенно вводят более сложные правила: разнообразные способы использования игрушек (сначала обращается внимание детей на общий вид предмета, а в дальнейшем выделяются отдельные признаки предмета: цвет, форма, величина).

В дидактических играх, используются приемы наглядно – действенного обучения (демонстрация, объяснение способов использования материалов и игрушек, включение речевых и двигательных поручений).

Дидактические игры также способствуют и развитию речи детей. Активность детей поддерживается с помощью разнообразных вопросов и поручений. Познавательные задачи дидактической игры решаются опосредованно. Они связываются с занимательным началом, игровыми действиями. Для детей 2-3 лет в дидактических играх используют приемы неожиданного появления и исчезновения предметов, смене действий, поиску предметов, отгадыванию. Игры и упражнения с дидактическими игрушками незаменимы, когда необходимо потренировать детей в разнообразных действиях. Однако в самостоятельной деятельности детям предоставляются только те игры, которыми они научились действовать во время занятий. Поэтому храниться они должны в определенном месте, доступном для детей, чтобы при желании ребенок мог сам проявить инициативу к игровым действиям.

Проведение игр и упражнений предусматривает индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. Обучение необходимо начинать с выполнения задания ребёнком в совместной деятельности со взрослым. В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может меняться: рядом с ребенком, а затем напротив. Каждое действие ребёнка должно быть прокомментировано и обобщено в речевом плане. Сенсорное развитие необходимо планировать в тесной взаимосвязи со всеми остальными направлениями работы, включать в процесс интегрированной деятельности. Успешная организация занятий по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможна при наличии определенного уровня физического развития ребенка. Прежде всего, это относится к развитию движений руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию, втыканию предметов, при работе с мозаикой, рисовании красками.

Дидактическая игра «Разноцветные бусы»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры;

определять их цвет;

закреплять представления детей о четырёх цветах;

учить выделять цвета,

развивать мелкую моторику пальцев;

закреплять знание основных геометрических фигур, умение их сравнивать;

развивать внимание и мыслительные операции.

Оборудование: большие карточки с образцами рисунков; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) 4-х основных цветов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлены бусы?» затем дети, определяют – какого цвета фигуры и как они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры, и выкладывают точно такой же узор.

Игровое правило: брать только одну карточку.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр

Игра «Забавные животные»

Цель: закреплять знание о геометрических фигурах; формировать умение из них конструировать забавных животных, упражнять в назывании геометрических фигур, развивать речь.

Оборудование: мягкие плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры: Воспитатель обращает внимания детей на мягкие фигуры, которые лежат в коробке. Показывает детям мордочки, хвостики, которые есть на фигурах. Говорит, что кто-то приходил в группу, когда дети ушли домой и перепутал все фигуры. Предлагает детям помочь фигурам, собрать из них забавных животных. Дети вместе с воспитателем составляют животных, при этом повторяют названия геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Фото №1 Они направлены на формирование умений с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могут Фото №2 Совершенствуются каждое умение уже в процессе самостоятельной деятельности ребенка

Игра «Четырёхцветик»

Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материал: круг разделён на четыре сектора разного цвета. Цветы на прищепках тех же цветов, что и сектора (красный, синий, жёлтый, зелёный)

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку круг, разделенный на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики (полянки) для цветочков. Обратить внимание на то, что каждый цветочек живет в домике (на полянке) своего цвета, и просит детей посадить цветочки на сои места.

Взялись цвета мы изучать

Ну, с чего же нам начать?

Есть у нас одна игра

Очень круглая она.

Тот кружок наш разделён

Четыре цвета включает он

И ребята с ним играют

Все цвета, там изучают

Зеленый, красный,

Желтый, синий.

Все известны нам отныне.

А ещё цветочки есть у нас

Помогут нам они сейчас

Мы в руки цветочки возьмём

И дом по цвету им найдем.

Фото №3 Публикация Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр размещена в разделах Дидактические игры Игрушки
Публикации по теме:

«Куклы — это серьезно!» Методические рекомендации для педагогов По мере взросления ребенка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задает образ взрослого.

Методические рекомендации для организации детей при пении Правильная организация и размещение детей во время занятия по пению имеют существенное значение. Основное условие – это постоянный контакт.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации процесса питания и сервировке столов в группах. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации процесса питания и сервировке столов в группах. Консультация подготовлена старшим.

Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.

Методические рекомендации по организации мини-музея в ДОУ «Методические рекомендации по организации мини- музея в ДОУ» Мини- музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание.

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ. Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами.

Методические рекомендации по организации тематических прогулок — трудовых акций Трудовая акция (субботник) – ограниченная по месту и времени проведения специально организованная предметно – практическая трудовая деятельность.

Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ . Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей. Можно выделить следующие.

Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возрастаМетодические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми Совместная деятельность взрослых и детей Памятка воспитателю Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр
Опубликовано: 14 января 2016 в 04:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чигрик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД