МААМ-картинки

Особенности нарушений голоса у детей с дизартрией

Юлия Ленченко
Особенности нарушений голоса у детей с дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы

При дизартрии отмечаются нарушения речевой и неречевой моторики артикуляционного аппарата.

К речевой симптоматике относят: нарушение звукопроизношения; нарушение просодической стороны речи; нарушение фонематических функций. Нечеткая, смазанная речь не дает возможности формироваться четкому слуховому образу слова, что в свою очередь еще более усугубляет звукопроизносительные дефекты; нарушение лексико-грамматического строя речи; нарушение чтения и письма. К неречевым симптомам относят: массивные нарушения двигательного аппарата или двигательной сферы; нарушение эмоционально-волевой сферы; нарушение психического развития; нарушение познавательной деятельности; нарушение артикуляции, дыхания, мышечного тонуса.

Публикация «Особенности нарушений голоса у детей с дизартрией» размещена в разделах

Голос каждого человека индивидуален, что определяется его высотой, тембром и голосом. Высота голоса человека зависит от частоты колебаний голосовых связок (чем больше число колебаний, тем выше голос, и наоборот, а это в свою очередь обусловлено их длиной, шириной, упругостью и натяжением, а так же формой и размерами гортани и резонаторных полостей. Сила голоса зависит от амплитуды колебания голосовых связок, от уровня давления воздушного столба в трахее и от степени смыкания голосовых связок. Тембр – это индивидуальная окраска голоса, в звучании которого всегда присутствует тон и дополнительных звуки, называемые обертонами. Чем больше обертонов, тем ярче, красочнее звучит голос.

Все качества голоса взаимосвязаны и существуют в единстве. Они зависят от возраста, пола, состояния здоровья и психики человека.

Что касается интонационно-выразительной окраски речи детей с дизартрией, она резко снижена. Страдают голос, голосовые модуляции по высоте и силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи и иногда появляется назальный оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворения речь ребенка монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, ребенок не может по подражанию менять высоту голоса, имитируя голоса животных : коровы, собаки и т. п. Довольно часто выявляются дети (с хорошим самоконтролем, у которых при обследовании речи отклонений в звукопроизношении не проявляется, т. к. произносят слова по слогам, а на первое место выступает только нарушение просодики. Нарушено речевое дыхание : оно поверхностное, короткое, воздушная струя, являющаяся энергетической основой речи, слабая и ненаправленная. У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе. В этом случае речь становится захлебывающейся.

Для преодоления этих нарушений необходима длительная и комплексная работа родителей, логопеда, врача-невропатолога.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Особенности предметного и сюжетного рисования у детей со стертой дизартрией Особенности предметного и сюжетного рисования у детей со стертой дизартрией Составитель: учитель-логопед Рубанова Д. А. Изобразительная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности нарушений голоса у детей с дизартрией
Опубликовано: 28 января 2021 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности нарушений голоса у детей с дизартрией» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ленченко (УИ 1982560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД