Ирина Пштыка
Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая).
Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 4-5 лет.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет, Выразительность исполнения“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Сегодня мы поговорим о работе над выразительностью исполнения.
Наиболее трудный этап - это работа над выразительностью исполнения. Надо учить детей во время пения отчетливо произносить каждое слово, делать смысловые ударения, передавать характер песни. Для этого хорошо использовать дирижерский жест : показывать динамику, акценты, что поможет в работе и над высотой звука. Например, я поднимаю руку вверх - внимание детей фиксируется на высоком звуке, опускаю руку вниз - на низком. Я скажу, что в моей работе это очень хорошо работает. Мое образование дирижера, мне очень в этом помогает.
В процессе разучивания песни решаются нравственные и эстетические задачи. Чем эмоциональнее рассказ о содержании песни, тем сильнее воздействует она чувства детей. В процессе объяснения желательно подобрать пословицы, поговорки, помогающие глубже осмыслить содержание.
Характер музыкального произведения воспринимается детьми в единстве со словом. Поэтому образная передача поэтического текста является одним их важнейших компонентов выразительного пения.
На музыкальном занятии пение составляет почти 30% объема всех заданий и занимает вторую или третью часть в следующей последовательности: а) упражнение для развития голоса и музыкального слуха; б) разучивание новой песни; в) закрепление, повторение ранее пройденной песни.
Песня может и должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и на занятиях ИЗО, развитию речи, утренней гимнастике, на физкультурных занятиях, на прогулке (летом).
Мы часто в часы игр водим хороводы, играем в игры с пением.
И один из важных моментов в работе над выразительностью пения, является личный пример. Т. е., музыкальный руководитель должен иметь красивый голос, хорошо им владеть. И тогда (дети всегда подражают взрослым, дети будут петь чисто, выразительно и с радостью.