Ирина Пштыка
Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей и педагогов
«Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет»
(часть первая)
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет“ (часть первая)» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Уважаемые педагоги, уважаемые родители, сегодня я расскажу вам, о возрастных особенностях слуха и голоса детей 4 – 5 лет. На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них окреп голос, увеличился диапазон (ре –си, дыхание стало боле организованным, хотя еще очень довольно поверхностное.
У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки слова, активнее могут работать ртом во время пения, т. е. улучшилась артикуляция. Дети отличаются большой слуховой активностью, способны свободно различать по высоте звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты и лаже квинты: слышат движение мелодии вверх, вниз, могут выделить вступление к песне, петь после вступления вместе со взрослым; начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением и без него (при поддержке голоса взрослого).
Программа предусматривает следующие задачи по пению для детей 4-5 лет :
1.
Продолжать учить петь детей естественным голосом, без напряжения,
протяжно;
2.
Правильно передавать мелодию в пределах ре – си;
3.
Различать звуки по высоте;
4.
Внятно произносить слова;
5.
Брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
6.
Вместе начинать и заканчивать песню;
7.
Уметь петь вместе с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
8.
Петь выразительно, передавая характер песни (маршевый, танцевальный и колыбельный).
Важная задача при обучении детей пению – раскрывать жизненное содержание песни каждому ребенку, научить его радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а так же радовать и других своим исполнением. Чтобы воздействие песен стало эффективным, и дети полюбили их, надо первую встречу с песней провести в яркой, эмоциональной форме, обратить особое внимание на средства музыкальной выразительности и выразительность литературного текста.
Педагог должен помнить, что качество исполненной им песни играет большую роль в процессе ознакомления детей с музыкальным произведением, воспитывает эстетический вкус. Но ребенок только тогда почувствует прелесть пени, когда у него будет развит музыкальный слух и привиты навыки чистого интонирования, когда он осознает, что его голос сливается с другими детьми, когда у него появится желание петь не только на музыкальных занятиях, но т в повседневной жизни.
Именно об этом, я вам расскажу, при следующей встрече.
Спасибо за внимание.