МААМ-картинки

Особенности коррекционной логопедической работы с учащимися с девиантным поведением

Наталья Капустина
Особенности коррекционной логопедической работы с учащимися с девиантным поведением
▼ Скачать + Заказать документы

На логопедический пункт общеобразовательной школы в первую очередь зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

Среди детей, имеющих нарушения в речевом развитии, встречаются учащиеся с девиантным поведением. Согласно клинической типологии речевых отклонений, чаще всего это дети с общим недоразвитием речи, сочетающимся с рядом неврологических и психопатологических синдромов, а именно гипертензионно-гидроцефальный синдром, церебрастенический синдром, синдромы двигательных расстройств, (по данным Е. М. Мастюковой, 1991). Учителем-логопедом осуществляется первичное диагностико-консультативное обследование речи логопатов. Окончательное же заключение о состоянии речи, интеллекта, психическом и физическом состоянии ребенка и необходимости коррекционно-развивающего обучения дают специалисты ПМПК. «В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию», – «Письмо Министерства образования Россий-ской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 2. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Публикация «Особенности коррекционной логопедической работы с учащимися с девиантным поведением» размещена в разделах

Содержание и методы коррекционной работы на логопункте МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 18» определяются в первую очередь видом речевой патологии, степенью её проявления, наличием и характером вторичных отклонений в речевом развитии детей. При этом в ходе учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в поведенческой сфере, изучаются и учитываются особенности внимания, уровень наблюдательности, работоспособности, реакции на встречающиеся в ходе коррекционной работы трудности, утомляемость, а также отношение ребенка к имеющемуся у него речевому дефекту. Существенно осложняет работу с детьми рассматриваемой группы недостаток, а порою полное отсутствие информации о состоянии их физического и психического здоровья. Так, заметив, что один из учащихся очень утомляется на занятиях, я число последних сократила. Однако врач-невролог посоветовал матери настаивать на их увеличении, так как, по его мнению, логопедические занятия благотворно влияют на данного ребенка.

Основной формой коррекционной логопедической работы являются групповые занятия. Но работа в группах с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, бывает порой заблокирована по причине проявлений клинической симптоматики психических расстройств того или иного ученика. Далеко не всегда представляется возможным проводить с таким ребенком и индивидуальные занятия, поскольку на этот счет существуют довольно чёткие указания в документах, определяющих организацию работы школьного логопункта : «Индивидуальные занятия проводятся не менее трёх раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р. Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в группе», – «Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 2. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Логопедом школьного логопункта проводятся консультации родителей учеников с девиантным поведением и их классных руководителей по вопросам экспертизы причин неуспеваемости, способов их предупреждения и преодоления, осуществляется взаимодействие с социальным педагогом по вопросам установления биологических и социальных факторов, оказывающих влияние на речевое развитие детей рассматриваемой группы, со школьным педагогом-психологом в вопросах диагностики и коррекции неречевых психических процессов и восполнении пробелов в формировании психологических предпосылок к овладению программным материалом на логопедических занятиях. Это взаимные консультации, участие в педсоветах, работе школьного психолого-педагогического консилиума, совместные обследования с последующим обсуждением и анализом их результатов и т. д.

Исследования ученых-дефектологов, логопедов, психологов, изучение опыта логопедов-практиков показывают, что процент детей, имеющих нарушения в речевом развитии и нервно-психической деятельности растет. Таким образом, разработка и форм и методов коррекционной работы с такими детьми является актуальной задачей практической логопедии.

Публикации по теме:

Особенности обучения дошкольников с нарушением зрения ориентировке в пространстве в процессе коррекционной работы Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется.

Игровая коррекция детей с девиантным поведением Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Игровая коррекция детей.

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и дыхания — подготовительный этап коррекционной логопедической работы» Консультация для педагогов по теме: «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической.

Основные приемы работы с учащимися с ОВЗ 03.11.2017 Авторы Евстафьева С. А. Ансимов В. И. Капустин В. Н. Проскурникова Е. А. Эффективными методиками для использования в процессе обучения.

Особенности логопедической работы по коррекции связанной речи у дошкольников с задержкой психического развития Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов.

Особенности логопедической работы с дошкольниками при общем недоразвитии речи Особенности логопедической работы с дошкольниками при общем недоразвитии речи (ОНР). Следует отметить важнейшую задачу логопедической работы.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение зрения, на.

Параметры логопедического обследования и мониторинг коррекционной логопедической работы, проводимый по результатам Успешность и эффективность коррекционной работы напрямую зависят от проводимого в начале обучения логопедического обследования, которое.

Социализация подростков с девиантным поведением средствами культурно-бытовой среды города Сегодня одна из актуальных проблем современного общества – воспитание личности, готовой жить в меняющихся социальных и экономических условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности коррекционной логопедической работы с учащимися с девиантным поведением
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности коррекционной логопедической работы с учащимися с девиантным поведением» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Капустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД