Получи документы

Игровая коррекция детей с девиантным поведением

Инна Судакова
Игровая коррекция детей с девиантным поведением
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение Амурской области

«Тындинский социальный приют для детей»

Доклад

на тему: «Игровая коррекция детей с девиантным поведением»

Подготовили: педагог – психолог Тищенко С. А.,

воспитатель младшей дошкольной группы

Судакова И. В.

2011 -2012 учебный год

Публикация «Игровая коррекция детей с девиантным поведением» размещена в разделах

Психокоррекционная работа в учреждении образования представляет собой совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и отклонений в развитии ребенка.

Коррекционная работа должна строиться не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений (Т. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс).

В рамках этого направления были разработаны методика планомерного формирования деятельности, игровая коррекция поведения и психогимнастика для детей.

Цели коррекционной работы определяются исходя из понимания психического развития ребенка как активного, деятельностного процесса. В связи с этим их постановка связана с организацией различных видов деятельности ребенка, развитием его психической активности, формированием психических новообразований и оптимизацией социальной ситуации развития. Психолог, занимающийся коррекцией, работает по схеме: что есть; что должно быть; что надо сделать, чтобы было должное. Ответить на эти вопросы можно определив норму психического развития, для чего провести его анализ в трех уровнях (Г. С. Абрамова) :

- на нейрофизиологическом уровне психолог делает заключение о мозговой организации исследуемого явления на основе знаний о функциональной организации мозга, об основных принципах локализации психических функций и локальных поражениях мозга;

- общепсихологический анализ предполагает использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики;

- возрастно-психологический уровень позволяет конкретизировать полученные данные соответственно возрасту и индивидуализировать их в применении к конкретной личности.

Методологические подходы к проблеме психокоррекции, можно разделить на две большие группы - психодинамические и поведенческие – зависимости от ориентации на ту или иную парадигму предмета психологии – сознание или поведение. Указанные подходы обусловливают цели, стратегии, тактики и методы психокоррекционной работы с детьми и подростками.

Коррекция игровой или учебной деятельности направлена на развитие личностной, социальной и учебной мотивации, овладение средствами и способами деятельности, навыками целеполагания, контроля и самооценки.

Остановимся поподробнее на игровой коррекции поведения. Основным средством помощи детям с трудностями в поведении является игра. В современной психолого-педагогической литературе описывают четыре вида игры: сюжетно-ролевая, игра с правилами, образно-ролевая (кого-то изображает, не развивая сюжета, режиссерская, в которой ребенок одновременно является автором сюжета.

Игры признаются средством освоения ребенком социальных ролей и раскрытия его внутреннего мира.

Основные признаки игровой деятельности :

игра приятна, т. е. положительно воспринимается участниками;

она протекает спонтанно и предполагает наличие внутренней мотивации участников;

требует высокой гибкости психических процессов и ролевой пластичности;

является естественным следствием физического и интеллектуального развития ребенка.

В терапевтическом процессе игра выполняет диагностическую, терапевтическую и обучающую функции (А. И. Захаров).

- Диагностическая функция заключается в выяснении психопатологии, особенностей характера и взаимоотношений ребенка с окружающими.

- Терапевтическая состоит в предоставлении ребенку возможности эмоционального и моторного самовыражения, отреагирования напряжения, страхов и фантазий.

- Обучающая предполагает перестройку отношений, расширение диапазона общения и жизненного кругозора, реадаптацию и социализацию.

Вот перечень игр, которые можно использовать в группе продленного дня.

1. Игра - «Ассоциации».

Цель игры – воспитание наблюдательности, развитие воображения, формирование умения жестами изобразить человека.

Ход игры: ребенок жестами, мимикой изображает другого ребенка, его особенности, привычки, как он их видит. Остальные дети отгадывают, кого он изображает.

2. Игра «Страшные сказки».

Цель игры – развитие смелости, уверенности в себе, снятие тревоги, объединение группы.

Ход игры: гасится свет или зашториваются окна. Дети по очереди начинают в темноте рассказывать страшные сказки. Если уровень доверия в группе высок, то дети воспроизводят свои реальные страхи. Очень полезно их тут же разыграть, также в темноте.

3. Игра «Изображение предметов».

Цель игры – воспитание наблюдательности, развитие воображения, формирование умения видеть другого.

Ход игры: ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим.

4. Игра «Узнай по голосу».

Цель игры – развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу.

Ход игры: дети встают в круг, выбирается ведущий. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

5. Игра «Четыре стихии».

Цель игры – развитие внимания, связанного с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.

Ход игры: играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля» – руки вниз, «вода» – руки вперед, «воздух» – руки вверх, «огонь» – вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибется, считается проигравшим.

6 Игра «Испорченный телефон»

Водящий пишет на спине загаданное слово, участники передают это слово таким же образом друг другу, когда слово возвращается к водящему, то определяется какое слово загадано было.

7 «Придумай сказку».

Ребятам предлагаются вопросы по которым они составляют сказку, получившиеся произведения прочитываются и сами ребята оценивают сказки.

8 «Графический диктант».

Проводится диктант по клеточкам, составляется фигура. Цель: развитие координации в пространстве.

Публикации по теме:

«Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей» «Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей»Воспитатель: Вяткина Н. В. Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным.

Коллективный социальный проект для воспитанников учреждения для обучающихся с девиантным поведением «Земля — наш общий дом» Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рефтинское специальное учебно-воспитательное учреждение.

Конспект занятия «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ»Конспект занятия «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ» Конспект занятия «НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С СДВГ» Цели: 1) снятие психического напряжения 2) оптимизация тонуса мышц 3) развитие.

Программа «Коррекция речи» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Программа «Развития взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением в условиях ДОУ»Программа «Развития взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением в условиях ДОУ» Реализация программы развития взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением в условиях ДОУ. Работа.

Раннее выявление и коррекция речи у детей Раннее выявление и коррекция речевых нарушений у детей Подготовила Багинская А. И. учитель-логопед 13.05.2017 г. «Раннее выявление.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая коррекция детей с девиантным поведением
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 12:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая коррекция детей с девиантным поведением» (включая файлы) размещена пользователем Инна Судакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД