Получи документы

Основные приемы, используемые в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии

Пирожкова Ольга Ивановна
Основные приемы, используемые в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Большое значение для развития умственно отсталых детей и коррекции их недостатков имеет применение адекватных методов и приемов в работе с ними. Необходимыми условиями для проведения дальнейшей успешной работы являются :

• Установление эмоционального контакта с ребенком (у некоторых детей возможно изначально положительные отношения со взрослым, но у большинства отмечается полное или частичное отсутствие продуктивного взаимодействия, которое в подавляющем количестве после адаптационного периода стабилизируется в положительную сторону)

• Применение наглядного материала.

Публикация «Основные приемы, используемые в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии» размещена в разделах

Для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии наличие наглядных средств практически в любом виде деятельности, будь то индивидуальные или подгрупповые занятия специалистов, обучение и воспитание в обучающей среде группы, овладение ли навыками социально- бытового ориентирования – является важнейшим компонентом коррекционно- развивающей работы. Средства наглядности должны быть в достаточном количестве, соответствовать по назначению и признакам, лексическим темам занятий, проводимых в группе. Для этого используются яркие, красочные предметы, муляжи, могут быть заводные, шумовые игрушки со звуком- они являются прекрасным средством развития детей. Обязательно нужно дать определенное время ребенку обследовать предлагаемые предметы самостоятельно: потрогать, позвенеть, постучать. Педагог также предлагает ребенку осуществить действия по обследованию предмета, используя помощь взрослого. Наравне с яркими предметами, игрушками используются предметные и сюжетные картины с четким, ярким изображением, понятным и доступным ребенку. Дети соотносят предмет с изображением на картинке, называют его или самостоятельно или с помощью педагога. Для усвоения ребенком материала необходимо многократное повторение, сочетанное с показом.

• Применение вербальных и невербальных средств общения.

На занятиях с умственно отсталыми детьми педагоги используют как вербальные, так и невербальные средства преподнесения материала, иногда применяется их чередование в процессе занятия. У большинства детей наблюдается или полное отсутствие речи или низкий уровень ее развития. В процессе занятия педагог тщательно, детально объясняет задание наглядно-действенным способом, сопровождая показ словесным объяснением, комментарием. Применяется совместное проговаривание с ребенком, также используется одинаковый или похожий материал, но преподносится разными способами, учитывая возрастные и интеллектуальные особенности ребенка, а также уровень речевого развития. Отсюда возникает выбор вербального или невербального способа общения.

• Применение художественного слова.

На занятиях педагоги используют для работы с детьми такие сказки как «Репка», «Колобок», «Теремок» и другие простые русские народные сказки. Педагог применяет данный метод, стараясь создать у детей эмоциональное отношение к игре, положительный настрой к театрализованной деятельности, появление на занятии игрушки сказочного героя обычно также ярко воспринимается детьми. Педагог старается вовлекать в процесс всех детей группы, предлагает им проявить самостоятельность в выборе роли, формирует целенаправленные действия по показу и словесной инструкции взрослого. Огромную роль играет применение наглядных средств (картинки с изображениями по сказке, ряжение.)

Весь процесс обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями специфичен по содержанию и методам и осуществляется с учетом особенностей познавательной деятельности и личностного развития детей, а также коррекционно- компенсаторной направленности психолого-педагогического воздействия.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные приемы, используемые в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 11:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные приемы, используемые в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии» (включая файлы) размещена пользователем Пирожкова Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД