Белоусова Нина
Основные направления и технологии формирования здоровьесберегающего пространства, используемые при обучении детей с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
В современном мире необходимо как можно чаще внедрять в деятельность дошкольного учреждения педагогические технологии, которые предполагают охрану здоровья и безопасность детей. Здоровьесберегающие технологии активно применяются в работе учителя-дефектолога, так как при обучении детей с ОВЗ требуется систематическая работа по укреплению здоровья воспитанников.
Педагогу в организации и проведении занятия с детьми необходимо учитывать следующие факторы:
Публикация «Основные направления и технологии формирования здоровьесберегающего пространства, используемые при обучении детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1)Обстановку и гигиенические условия в кабинете: температуру, свежесть воздуха, освещение, наличие тех или иных раздражителей (звуки, запахи);
2)Виды коррекционной деятельности (в среднем во время занятия необходимо чередовать виды деятельности около 4-6 раз)
3)Позы учащихся;
4)Физкультурные минутки и другие оздоровительные методы на занятии (музыкальные, интерактивные). Их продолжительность 1-2 минуты;
5)Наличие на занятии вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
Здоровьесберегающие технологии эффективнее использовать комплексно, сочетая несколько технологий и направлений, исходя из возможностей пространства дошкольного учреждения.
Реализация здоровьесберегающих технологий при обучении детей с ОВЗ:
Физкультурная пауза - проводится по мере утомляемости воспитанника. Можно использовать вспомогательные предметы (доска балансирования).
Дыхательная гимнастика - использование различный инструментов для совершенствования правильного дыхания (дыхательные тренажеры).
Пальчиковая гимнастика - направлена на повышение работоспособности коры головного мозга, развитие речевой активности (Су-Джок шар, пальчиковая гимнастика с использованием речевого сопровождения, игры с крупами, песком, бусинами)
Гимнастика для глаз.
Релаксация - использование звуковых волн (музыкальная минутка). Позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка а также снижать мышечное напряжение.