Получи документы

Основные направления и технологии формирования здоровьесберегающего пространства, используемые при обучении детей с ОВЗ

Белоусова Нина
Основные направления и технологии формирования здоровьесберегающего пространства, используемые при обучении детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире необходимо как можно чаще внедрять в деятельность дошкольного учреждения педагогические технологии, которые предполагают охрану здоровья и безопасность детей. Здоровьесберегающие технологии активно применяются в работе учителя-дефектолога, так как при обучении детей с ОВЗ требуется систематическая работа по укреплению здоровья воспитанников.

Педагогу в организации и проведении занятия с детьми необходимо учитывать следующие факторы:

Публикация «Основные направления и технологии формирования здоровьесберегающего пространства, используемые при обучении детей с ОВЗ» размещена в разделах

1)Обстановку и гигиенические условия в кабинете: температуру, свежесть воздуха, освещение, наличие тех или иных раздражителей (звуки, запахи);

2)Виды коррекционной деятельности (в среднем во время занятия необходимо чередовать виды деятельности около 4-6 раз)

3)Позы учащихся;

4)Физкультурные минутки и другие оздоровительные методы на занятии (музыкальные, интерактивные). Их продолжительность 1-2 минуты;

5)Наличие на занятии вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Здоровьесберегающие технологии эффективнее использовать комплексно, сочетая несколько технологий и направлений, исходя из возможностей пространства дошкольного учреждения.

Реализация здоровьесберегающих технологий при обучении детей с ОВЗ:

Физкультурная пауза - проводится по мере утомляемости воспитанника. Можно использовать вспомогательные предметы (доска балансирования).

Дыхательная гимнастика - использование различный инструментов для совершенствования правильного дыхания (дыхательные тренажеры).

Пальчиковая гимнастика - направлена на повышение работоспособности коры головного мозга, развитие речевой активности (Су-Джок шар, пальчиковая гимнастика с использованием речевого сопровождения, игры с крупами, песком, бусинами)

Гимнастика для глаз.

Релаксация - использование звуковых волн (музыкальная минутка). Позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка а также снижать мышечное напряжение.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год» Родительское собрание Тема: «Основные направления работы на новый учебный год». Цель: • установление контакта между родителями и педагогами;.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления и технологии формирования здоровьесберегающего пространства, используемые при обучении детей с ОВЗ
Опубликовано: 24 мая 2023 в 21:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления и технологии формирования здоровьесберегающего пространства, используемые при обучении детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД