Диана
Конспект прогулки «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА.
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ :«ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Воспитатель :Булгучева Диана Б.
Публикация «Конспект прогулки „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения связанные со сменой времени года, развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность, формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание.
Структура прогулки : Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Предложить детям угадать загадку: «Рыжая художница пришла, все окрасила в разные тона». (Осень). Уточнить что сейчас месяц –октябрь, середина осени, конец сбора урожая. Обратить внимание на растительность, что летом она зеленая а сейчас осенью она желтеет и краснеет. Следует заметить некоторые растения которые цветут с весны до поздней осени например крапива, пастушья сумка, календула, бересклет, и др. на кустарниках до поздней осени остаются плоды например рябина, облепиха, плоды яблочка-дички «Ранетки». Это корм для птиц зимой. С наступлением холодного осеннего сезона наступает и самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда осыпает всех нас золотом листопада. Осенние прогулки способствуют обогащению знаний детей о сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц, насекомых.
Осень, осыпается наш бедный сад…Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там, на дне долин. Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой.
Исследовательская деятельность. Сравнить внешний вид растений: окраска, строение, запах, уточнить места произрастания. Использовать лупы предложить собрать исследовательский материал: семена, разноцветные травы и листья в контейнер дл дальнейшего исследовании в детском саду, результаты внести в диагностические карточки.
Трудовая деятельность: спросить детей что необходимо делать чтобы продолжить любоваться на садовые растения? (выкопать посадить в кашпо и любоваться ими в группе). Пересаживаем астения вместе с детьми.
Игровая деятельность: подвижная игра «У медведя во бору».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности детей, развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Ход игры: ребенок-медведь сидит на пеньке, дети стайкой продвигаются по территории участка мимо «медведя», имитируя сбор ягод и грибов, произнося слова:
«У медведя во бору, грибы ягоды беру,
а медведь не спит и на нас рычит…»
медведь издает рычание и догоняет детей, кого догонит- тот выходит из игры.
По окончанию прогулки собрать все атрибуты и оборудование.
Итог прогулки : Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотят еще узнать.
личных их частях. -Посмотрите на деревья, на листву, слетающую с….
.