Складнева Дарья Сергеевна
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему : «Золотая осень»
Цель:
- Организовать отдых детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
• продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире,
• обобщить представления детей об осенних изменениях в природе,
Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период;
• развивать познавательную деятельность, обогащать словарь детей;
Задачи:
Образовательные: обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Речевые: развивать связную речь, умение излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период,
• расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, загадками осенней тематике,
• формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи
Подготовительный этап
• разработка конспекта
• подбор материала, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала.
Словарная работа: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.
Ход наблюдения:
-Ребята, послушайте я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А кто знает, как называется осенний месяц, который идёт? Молодцы, октябрь.
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (ответы детей)
- Кто любит осень? Почему? (ответы детей)
-Ребята докажите мне, что сейчас идет осень. Давайте поиграем в игру «Найди приметы осени на участке».
Какая стала погода? Почему вы оделись сегодня тепло?
Слышно ли веселое пение птиц? Почему перелётные птицы улетают в теплые страны?
Что происходит с насекомыми осенью?
Какими были летом деревья и кустарники?
Как они изменились с приходом осени?
Все ли деревья изменили окраску листьев?
Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-желтые). А на рябине? (Красные)
А как называется явление, когда падают листья?
Ребята, а вы знаете, что берёзка дольше всех сохраняет свои листочки во время листопада.
Послушайте я хочу прочитать вам красивое стихотворение про листопад:
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
-Ты не жалуйся врачу,
Конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Вам понравилось стихотворение? Как автор говорит про лес? Какими стали опушки? А как вы поняли, что за «рыжинки» оборвёт ветер? Молодцы, но мне кажется, мы не все приметы осени назвали.
По сравнению с летом день стал длиннее или короче? Да, день стал короче, а ночи длиннее. А что осенью вы собираете на дачах? Правильно, люди убирают урожай.
Исследовательская деятельность
А сейчас я предлагаю вам понаблюдать за опавшими листьями. Ребята, как вы думаете, все листочки падают одинаково? Какого они цвета? Формы? Размера (ответы детей)
Все желающие дети могут составить узор из опавших листьев на асфальте. А с остальными детьми мы поиграем. Игра называется «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ореха. ореховый
С тополя -…тополиный
С яблони -…яблоневый
Молодцы ребята, ответили правильно. Давайте посмотрим какие узоры составили дети. Вам нравятся узоры? Мне тоже очень нравятся. Какие же вы все молодцы!
А теперь поиграем в подвижные игры.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных; развивать быстроту бега, умение увёртываться от ловишки.
В конце прогулки собираю детей в круг, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.