Ольга Шлякова
Конспект прогулки «Золотая осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Золотая осень» во второй младшей группе.
Цель:
Познакомить детей со временем года «осень».
Задачи:
* учить определять признаки осени, учить различать деревья, закрепить строение дерева, познакомить ребят с таким деревом, как каштан;
*развивать наблюдательность, внимание, память, речь детей;
* воспитывать любовь к природе, бережному к ней отношению, приобщать к труду.
Предварительная работа: Беседа об осени, чтение стихов, рассказов, загадок и примет осени, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением осени.
Публикация «Конспект прогулки „Золотая осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Выносной материал:
Корзинки для сбора листьев и каштанов, большие машины, кубики, мячи для игр,зонтик.
Ход наблюдения
Воспитатель:
Здравствуй, осень!
Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках и в группе говорили о том, какие изменения происходят в природе осенью, сегодня мы отправимся на прогулку вокруг нашего детского сада и посмотрим, как украсила осень наш с вами общий дом.
Ребята, наш дет. сад окружен множеством различных деревьев. Посмотрите, что это перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Это дерево ребята, называется - каштан. Это дерево высокое или низкое? Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев. Какие у каштана листья? Правильно, у него большие,широкие листья, они хорошо очищают воздух. Посмотрите, у каштана есть плоды. Давайте рассмотрим их. Плоды похожи на маленькие зеленые шарики, когда плоды созревают, они лопаются и на землю падают семена - каштаны. Ребята, каштан украшает наш дет. сад?
Трудовая деятельность. Давайте соберем немного каштанов в корзиночку,они нам пригодятся для творческих работ.
Ребята, а что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная форма.
Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья осень нам развесила.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Падают, падают листья,
В нашем саду — листопад.
Жёлтые, красные листья.
По ветру вьются, летят
Дети подбрасывают листочки и ловят их.
Какой чудесный у нас получился листопад!
Подвижные игры «Листопад, листопад, листья желтые летят», «Солнышко и дождик», «По лесной лужайке».
Индивидуальная работа. Д/и «Найди маленький и большой листочек»
Самостоятельная деятельность: катание на больших машинках, игры с мячом, игры с кубиками за столом.