Получи документы

Конспект тематической прогулки в подготовительной к школе группе «Золотая осень»

Елена Войнова
Конспект тематической прогулки в подготовительной к школе группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени ( закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя) ; показать детям многообразие красок золотой осени; способствовать развитию познавательного интереса; закреплять знания признаков осени, названий деревьев, определять цвет осенних листьев.

Задачи: Образовательные:

• закрепить знание о времени года – осень.

• Продолжать формировать представление о листопаде.

Публикация «Конспект тематической прогулки в подготовительной к школе группе „Золотая осень“» размещена в разделах

• Закреплять знание о том, какая сегодня погода.

• Побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей.

• Развивать речь ребенка.

• Развивать двигательные умения.

• Закреплять название деревьев.

• Учить проводить эксперименты.

• Закреплять умение работать с природным материалом.

Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение выслушать друг друга, воспитывать умение видеть прекрасное, красоту осенней природы.

Основные этапы прогулки :

1. Организационный момент (наблюдения, исследовательская деятельность).

2. Дидактические упражнения (сюрпризный момент, подвижные игры).

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

4. Игровая деятельность детей.

5. Трудовая деятельность на участке.

6. Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: мячи, мётлы, грабли, мешки для мусора, посылка (с листьями деревьев и ягодами рябины, цветные мелки.

Ход прогулки:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а какую, вы сможете узнать если внимательно послушаете и отгадаете загадку

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она приготовила нам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Догадались, про какое время года эта загадка? (Осень.)

Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке :

- Нельзя ломать ветки, рвать растения.

- Нельзя брать и кидать палки, камни.

- Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы.

- Нельзя лазить по деревьям и заборам.

- Играть на виду у воспитателя.

Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

Ребята наступила осень, а как мы узнали, что она наступила? (По признакам.)

Какие признаки осени вы знаете?

- Стало холодно;

- Люди одели тёплую одежду;

- Птицы улетели на юг;

- В полях убрали урожай;

- В садах поспели яблоки;

- Листья на деревьях пожелтели.

Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

Давайте немного пройдёмся и посмотрим какого – же цвета осень? Посмотрите налево и скажите, какого цвета листья на этом дереве? – Они ещё зелёные.

Теперь посмотрите направо и скажите, какого цвета листья на этом дереве? (Жёлтые, золотые.) За счёт жёлтых, золотых листьев на берёзе осень называют «золотой». Давайте все вместе скажем: «Золотая осень».

Ребята, какие деревья вы знаете? (Рябина, осина, дуб, сосна)

Какого цвета листья на этих деревьях? (Красного, оранжевого, зелёного,жёлтого)

Какая красивая, разноцветная осень! Всю землю покрыли жёлтые, зелёные и красные листья, побродим по ним и послушаем. Что вы слышите? Они сухие и лёгкие, шуршат под ногами. А теперь посмотрим все наверх и понаблюдаем, может нам посчастливиться увидеть, как жёлтый листочек отрывается и, кружась в воздухе, медленно летит на землю. А если подует ветер посильнее, то много- много листьев с шуршанием полетит на землю. Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт М. Ивенсен:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Время, когда с деревьев падают листья, называется «ЛИСТОПАД». Само слово говорит за себя, листья падают.

Исследовательская деятельность.

Листья лёгкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе. Давайте проверим так ли это? Найдите себе по красивому листочку. (Каждый ребёнок называет цвет и величину своего листочка.) Сейчас мы положим листочки на ладошку и по моей команде подуем на них. Сначала посмотрите, как сделаю это я. Листочек должен находиться на уровне губ. (Следить, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе, не надували щёки на выдохе.)

ВЫВОД: Лист летит, он лёгкий.

2. Дидактические упражнения.

Сюрпризный момент.

Нам осень прислала посылку, но открыть её мы сможем, если отгадаем загадки, иначе всё что там лежит, исчезнет.

1. Пришла без красок

И без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

2. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

3. Растут - зеленеют

Упадут – пожелтеют

Полежат - почернеют. (Листья)

Мы отгадали загадки осени и теперь смело можем открыть и посмотреть, что лежит в посылке. Ой, какие красивые листочки нам осень прислала, интересно с какого они дерева?

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Цель – закрепить названия деревьев.

Давайте посмотрим, что ещё нам прислала осень?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Рябина)

Какие ягодки у рябины по цвету, форме, величине?

После прогулки мы нанижем ягодки рябины на нить, и у нас получатся очень красивые рябиновые бусы.

Подвижная игра «Листопад».

Ход игры:

Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.

Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились и уселись все на землю. Сели! Уселись и замерли.

Прилетел лёгкий ветерок, подул (дуют).

Поднялись листья и разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке).

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

А теперь все листочки бегите ко мне.

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств. Одна подгруппа выполняет математические задания (можно использовать мелки, вторая подгруппа играет с мячом в «Вышибалы» или выполняет упражнения с мячами индивидуально или в паре.

4. Игровая деятельность детей.

Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.

Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаем на выбор игры «Мышеловка», «Третий лишний», «Ловишка», «Найди себе пару»).

5. Трудовая деятельность на участке.

Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла, учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.

– Ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).

6. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Ход игры:

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Желтеют (листья, моросит (дождь, дует (ветер, вянет (трава, опадают (листья, льёт (дождь, улетают (птицы, созревают (овощи и фрукты, собирают (урожай).

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Теперь вы знает, почему осень называют жёлтой, золотой? (ответы детей) Что такое листопад? Что понравилось, что запомнилось вам на нашей прогулке?

- А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал! (организованный уход в группу)

Публикации по теме:

«Вот и осень золотая!» Конспект прогулки в средней группе «Вот и осень золотая!» конспект прогулки в средней группе Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» для подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» Конспект Непосредственно-Образовательной.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттискаКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттиска Ищенко О. А. Конспект.

Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень» Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень»[/b] Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи:.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: Золотая осень Цель: Создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая» Тема: "Осень золотая" Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: -формировать обобщенное представление детей об осени; -воспитывать.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект тематической прогулки «Волшебница осень»Конспект тематической прогулки «Волшебница осень» Тема: "Волшебница осень" Цель: Формирование представлений детей об осени и её признаках. Задачи: • Развивать эмоциональную сферу детей.

Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» МБДОУ «Детский сад №89» г. Иваново Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» Сроки реализации проекта: 2 неделя сентября 2017.

Конспект прогулки «Золотая осень» во второй младшей группеКонспект прогулки «Золотая осень» во второй младшей группе Прогулка «Золотая осень» во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей со временем года «осень». Задачи: * учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки в подготовительной к школе группе «Золотая осень»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 21:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки в подготовительной к школе группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Войнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД