Дворецкова Светлана Вячеславовна
«Вот и осень золотая!» Конспект прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот и осень золотая!» конспект прогулки в средней группе
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Задачи:
Образовательная:
• Учить детей наблюдать за погодой, называть сезонные изменения в природе;
• Закрепить знания детей о труде взрослых осенью;
Публикация «„Вот и осень золотая!“ Конспект прогулки в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Развивающая:
• Развивать аналитическое мышление детей, наблюдательность, внимание, память и речь детей;
• Развивать игровые умения и навыки;
• Развивать умение работать в коллективе;
• Развивать способность развития двигательной активности.
Воспитательная:
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
• Воспитывать умение дружно играть.
Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, смородины, мнемотаблица, бубен, обручи, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские ведёрки, лопатки, веники, аудиозапись для музыкального сопровождения; лейка с водой для эксперимента.
Методические приё мы:
• художественное слово, загадка,
• дидактическая игра «С какого дерева листок?»,
• беседа,
• экспериментирование «Почему опавшие листья шуршат?»,
• наблюдение,
• трудовая деятельность,
• индивидуальная работа по развитию движений;
• игры различной подвижности «Осенние листочки», «Перелёт птиц».
Предварительная работа:
• загадывание загадок;
• чтение художественной литературы;
• беседы об осени;
• спортивные игры и физические упражнения;
• наблюдения в природе.
Место проведения: территория ДОУ.
Ход
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный денёк! подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель: Да, это осень. Красивое время года. Очень много писателей и поэтов писали об осени. Вот послушайте моё любимое стихотворение.
Художественное слово:
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышко не видно,
Темны-темны ночи.
- Ребята, а вы знаете стихи об осени? Расскажите…. (Дети рассказывают знакомые стихотворения)
Беседа:
- Ребята, давайте пройдем на нашу веранду…. Какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме).
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется.
Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная). Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
2. Дыхательное упражнение «Запахи природы»
Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
3. Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»
Цель: показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья).
- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш (Со звуковым провождением)
- Почему опавшие листья шуршат? Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать. (намочить часть листьев и «пошуршать»).
4. Игра малой подвижности «Осенние листочки»
Цель: Побуждать детей выполнять движения, согласовывая с текстом; развивать ловкость и координацию движений.
Ход игры: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю. (Под спокойную музыку дети выполняют произвольные движения)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад). На нашем участке очень много листьев ветром принесло. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
5. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в листочки и поиграем в игру.
6. Подвижная игра «Листопад»
7. Подвижная игра: «Перелёт птиц»
Цель: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности птиц к изменениям в природе, явлениях природы.
Ход игры: На одной стороне участка находятся дети — птицы. На другой стороне — обручи, на которые можно взлететь — это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы полетели в теплые края!» - дети, размахивая руками как крыльями, разбегаются по всему участку, на сигнал: «Началась буря!»- птицы летят к обручам (деревьям). Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась!», дети выходят из обручей и продолжают свой полет. Во время игры воспитатель в обязательном порядке страхует детей.
После игры воспитателю передают конверт с письмом
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.
“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовик”
8. Трудовая деятельность.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание заботиться о птицах.
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке.
После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.
Воспитатель: Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика! Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
8. Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам
Рисование мелом на асфальте, прыгание через скакалку, игры с мячом, с обручами.
Выносной материал: мячи, обручи, кегли, цветные мелки, песочные наборы.
9. Индивидуальная работа
«Птички раз! Птички два!».
Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой; развивать ловкость.
«По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком; развивать равновесие.
10. Рефлексия. Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.