Аверьянова Екатерина
Конспект занятия «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
учить передавать образ лиственного дерева посредством красок, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, клен); учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память, любовь к Русской природе.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;
Публикация «Конспект занятия „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- развивать навык детей рисовать деревья с помощью гуаши;
- стимулировать творческую активность детей.
- закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
- Воспитывать любовь к Русской природе
- Учиться замечать красоту.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, о ее признаках, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Материал и оборудование: листочки с деревьев; кисти, подставки для кистей, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой, восковые карандаши, тонированные альбомные листы.
Музыкальное прослушивание: «Времена года, Осень» П. И. Чайковского.
Воспитатель: Послушайте стихотворения.
Постарайтесь представить себе
картину того состояния природы, о котором написали поэты.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
М. Ивенсен
Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?
Дети: Листья опадают с деревьев осенью.
Воспитатель: Что означает слово «листопад»?
Дети: Опадение листьев с деревьев осенью.
Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?
Дети: Желтыми, красными, коричневыми, сухими.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и
постарайтесь их разгадать.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
С ветки в речку упадет,
И не тонет, а плывет. (Лист.)
Листья жёлтые кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление
природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится
прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и
листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
Мы сегодня с вами станем художниками.
Но для начала мы отправимся в путешествие – в картинную галерею, где мы с вами рассмотрим уже известные вам картины русских художников.
Мне нужна ваша помощь.
Закрываем все глаза и произносим волшебные слова: «кружись, вертись - в галерее очутись!»
Показ картин русских художников:
Станислав Жуковский «Осень» «Веранда»,
Борис Кустодиев «Осень в провинции» ,
Илья Остроухов «Золотая осень» (1886г).
Воспитатель: Ребята!
Скажите, пожалуйста, что изображено на картинах?
Дети: Осень. Деревья, кусты, беседка.
Воспитатель: Какие цвета использовали художники при рисовании картин?
Яркие, оранжевые, красные, коричневые.
Воспитатель: Еще совсем недавно все деревья были покрыты разноцветной листвой. Но все ли деревья одинаковые?
А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Нет. Отличаются окраской и толщиной ствола.
Воспитатель: Да, деревья отличаются друг от друга формой и толщиной ствола, размещению и толщиной веток. У дуба какой ствол?
Дети: Толстый, мощный.
Воспитатель: А у клена, березы?
Дети: Тонкий.
Воспитатель: Как называется разветвленная часть дерева и много-много листьев?
Дети: Крона.
Воспитатель: Крона она у всех деревьев одинаковая?
Дети: Нет, разная, бывает округлая, овальная.
Воспитатель: Листочки осенью у деревьев одинаково окрашиваются?
Дети: Нет. Листочки красные, желтые, яркие….
Воспитатель: Красиво художники изобразили осень яркими красками. Да, осенние деревья разные. Дуб – могучий с зелеными и коричневыми листочками, клен – с тонким стволом и разноцветными листочками, березка – с тонким стволом и желтыми листочками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: листопад. Листочки с деревьев кружатся и падают на землю, создают ковер из разноцветных листьев.
Давайте представим, что все мы - листочки.
Физкультминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляли, малыши
Веселились от души (подскоки на месте)
Ох, устали (обтереть пот со лба)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Садитесь на свои места.
На ваших листах бумаги нарисованы листья, ваш нужно взять восковой карандаш и обвести все листочки.
Затем мы берем краски осеннего цвета и покрываем лист бумаги на котором нарисованы листья.
Воспитатель: а теперь ребята давайте немного передохнем
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.
Рефлексия.
Ребята, что мы с вами нарисовали? - Осенние листья.
Когда работы ваши высохнут, мы с вами оформим выставку из осеннего листопада.