МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы знаем органы чувств»

Котлярова Ольга Станиславовна
Конспект занятия «Мы знаем органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить элементарные представления о роли органов чувств : глаза, уши, нос в жизни человека;

- обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;

- работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования;

- продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

- развивать быстроту мышления, творческое воображение;

- продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

Публикация «Конспект занятия „Мы знаем органы чувств“» размещена в разделах

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Предварительная работа: беседы об органах чувств у животных и человека;

- чтение художественной литературы: “Мойдодыр”, “Доктор Айболит” К. И. Чуковского, “Неболейка” И. Семеновой;

- сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Кабинет окулиста”.

Оборудование:

“чудесный мешочек”, набор мелких предметов;

ширма, бумага, ножницы, 2 стакана с водой,

поднос с ароматизированными предметами, салфетка.

Ход НОД:

- Человек не сможет обойтись бес своих верных помощников, которые всегда с ним -это наши органы чувств. Мы со всеми органами чувств с вами познакомились. Сегодня мы закрепим наши знания. Начнём с загадки

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

– Ребята, а зачем человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть

- Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

Дети: Нам бы пришлось очень тяжело.

- Как называют человека, который не видит?

Дети: Слепой

- Как можно помочь этому человеку?

Дети: Помочь перейти дорогу, подать руку, предметы.

- Послушайте стихотворение:

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице две пары глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

– Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

Дети: Нам пришлось бы плохо.

- Посмотрите на изображение глаза и расскажите, что вы знаете про глаза

Дети: глаза расположены в специальных углублениях – глазницах (домиках). Закрывает этот “дом” специальная “дверца” под названием – веко. Глаза движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение. Брови и ресницы защищают наши глаза от пыли, пота, ветра

– А сейчас давайте убедимся еще раз, можно ли обойтись без глаз?

Далее воспитатель проводит игру “Чудесный мешочек”

(Ребенку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет.)

Игра повторяется 4–5 раз, проводится стоя. Затем воспитатель предлагает сесть на свои стульчики акцентирует внимание детей на следующем этапе занятия. Задает вопросы:

– Чем мы слышим?

Дети: Ушами

- Сколько ушей у человека?

Дети: Два

- Расскажите что вы знаете об ушах.

Дети;У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности. Уши двигаться не могут, но очень хорошо слышат разные звуки: кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т. д.

- Как называют человека, который не слышит?

Дети: Глухой.

- Как ему можно помочь?

Дети: Врачи выписывают слуховые аппараты, можно написать на листочке.

Детям предлагается игра на анализ слуховых раздражителей.

- А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков?

(Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада.)

Вывод: Какие хорошие у вас уши.

- Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать.

(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу.)

Дети должны каждый раз определить источник звука. После игр воспитатель проводит с детьми физкультминутку, стоя в кругу:

Есть в большом лесу избушка

Стоит задом наперед

(Наклоны с поворотом вокруг себя.)

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет,

(Приседания с хлопками.)

Нос крючком,

(Показ руками вперед себя.)

Глаза большие,

(Круговые вращения рук в стороны.)

Словно искорки горят,

(Сжимание и разжигание пальцев в кулаки.)

Уши старые, глухие,

Но подслушать все хотят.

(Наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей.)

А под печкою кузнечики куют-куют-куют,

Словно песенку веселую поют-поют-поют,

(Удары кулачками по кругу перед собой.)

Хлоп – туда, хлоп – сюда,

(Хлопки вправо, влево с поворотом.)

Нет особого труда.

(Прыжки на месте, руки на поясе.)

Потом дети садятся на свои стульчики. Воспитатель задает вопрос.

- Что на лице у нас одно?

Дети: Нос

- Для чего человеку нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать запахи.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Прокопович “Зачем носик малышам?”

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке – землянику,

В грядке – спелую клубнику.

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он каков

Запах маминых духов.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать.

Днем на солнце не сидеть-

Носик может обгореть.

А зимой, в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Расскажите, что вы знаете про нос :

- Некоторые считают, что нос – это только украшение лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. На самом деле даже самый маленький нос весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Воспитатель проводит игру “Определи по запаху”.

На большом подносе на тарелочках лежат ароматизированные предметы (фрукты, овощи). Воспитатель завязывает ребенку глаза платком и подносит к носу любую тарелочку. Ребенок должен определить по запаху, что лежит в этой тарелочке.

После игры раздается стук в дверь. В группу входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?

(Ответы детей.)

Незнайка: А давайте с вами поиграем. Я знаю игру, которая называется “Покажи части тела»

Дети встают в круг. Незнайка сначала называет и показывает части тела правильно, затем – неправильно, следя за реакцией и внимательностью детей. Незнайка показывает такие части тела: руки, ноги, голова, шея, уши, нос, глаза, рот, щеки, веки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы и т. д. После игры Незнайка хвалит детей и прощается. Воспитатель подводит итоги.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств. Уши» (вторая младшая группа) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ презентация ТЕМА: «МОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ УШИ» Детский сад "Дружба" Брянского района. Подготовил: Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет ЗАНЯТИЕ "НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ" Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наши помощники - органы чувств». Цель: Создание условий для формирования представлений.

Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста. Задачи: - Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние,.

Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.

Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Мои помошники-органы чувств» разработано для дошкольников 6-7 лет.

Конспект занятия «Органы чувств» Цель: Формирование представлений детей об органах чувств человека в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: 1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Тренировать зрительные,.

Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы знаем органы чувств»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы знаем органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Котлярова Ольга Станиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД