Татьяна Адаменко
Конспект НОД «Органы чувств человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Прог. сод: создание условий для осознания детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности, и всех вместе при восприятии окружающего мира, развивать любознательность, познавательную и самостоятельную деятельность.
Ход НОД.
1сл. - картинка Цветочного города коротышек и Незнайки.
-Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо, от коротышек из Цветочного города. (чтение письма).
2сл- электронное письмо.
Публикация «Конспект НОД „Органы чувств человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-«На цветочный город налетел ураган. После чего коротышки разучились пользоваться органами чувств, от этого в городе всё перепуталось. Ребята, помогите нам вновь обрести наши чувства. Ваш Незнайка и его друзья».
-Ну что ребята, раз наши друзья просят о помощи, мы должны им помочь. Давайте вспомним, что это за органы чувств?
3сл- «Загадки»
-А для этого отгадайте загадки.
Видеть папу, видеть маму
Видеть небо и леса,
Помогают нам (глаза).
4клик-пояление картинки глаза.
Запах хлеба, запах мёда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет (нос).
5клик-появление картинки нос.
Есть у зайца на макушке
У тебя, твоей подушке,
Бывают слушки и непослушки.
Что же это? Наши (ушки).
6клик-появление картинки уши.
Чтоб попробовать компот
Есть у человека (рот).
7клик-появление картинки рот.
Любят труд, не терпят скуки
Всё умеют наши (руки).
8клик-появление картинки руки.
-Ребята назовите мне все органы чувств (глаза, нос, рот, уши, руки).
-Давайте вместе вспомним и назовё м:
Нос, как можно ещё назвать? (орган обоняния).
Рот, руки? (органы ощущения).
Глаза, уши? (органы осязания).
-И так, мы отправляемся в Цветочный город, где живёт Незнайка и его друзья, Коротышки, оказывать им помощь.
9сл-«Домик коротышек и Тюбик» -художник.
1.-Ребята, Тюбик- художник, какой орган чувств важен для художника (глаза, зрение). Чтоб Тюбик опять стал хорошо видеть, для него нужно выполнить игры- задания.
10сл-Игра «Фотограф».
1. Игра «Фотограф».
Задание: нарисовать по памяти увиденный рисунок.
11сл-Игра «Найди 7отличий».
2. Игра «Найди 7отличий».
Задание: на двух картинках найдите 7отличий, чем отличаются эти картинки.
12сл-«Найди тень».
3. Упражнение: Найди тень».
Задание: найдите тень друзей Незнайки, проведите линию от друга к его тени.
13сл-Игра «Скажи одним словом».
14клик- картинка- голубые глаза- голубоглазый.
15клик- картинка- карие глаза- кареглазый.
16 клик- картинка- зелёные глаза- зеленоглазый.
17 клик- картинка- серые глаза- сероглазый.
18сл- «Прочитай»
4. «Прочитай слова»
НЕЗНАЙКА ТЮБИК ГОРОД КИСТЬ КРАСКИ
19сл-ГИМНАСТИКА для глаз «Незнайка и его друзья»
20сл- Дом Гусли- композитора.
2.-Отправляемся дальше в путь, вот и дом Гусли- композитора, он сочиняет музыку. Какой орган чувств очень важен для Гусли (Уши).
21клик- появление «уши».
-Нужно и с Гусли поиграть, чтоб у него появился слух.
22сл- Игра «Угадай звук»
5. Игра «Угадай звук».
Задание: вы должны назвать музыкальный инструмент, звук которого вы услышите.
23клик-звук колокольчика.
24клик-картинка колокольчик.
25 клик-звук бубна.
26 клик- картинка бубна.
27 клик- звук дудочки.
28 клик- картинка дудочка.
29 клик- звук барабана.
30 клик- картинка барабан.
31 клик- звук маракаса.
32 клик- картинка маракасы.
33 клик-звук металлофона.
34 клик- картинка металлофон.
35сл- Игра «Что внутри?»
6. Игра «Что внутри?»
Задание: по звуку определить, что внутри коробочки.
скрепки,
игрушка,
пуговицы,
деревянные палочки,
монеты.
36сл-ФИЗМИНУТКА. импровизированные движения под музыку, песня Гусля и Незнайка.
37сл-Дом коротышек и «Ромашка».
3.-Ребята, мы продолжаем путешествовать по Цветочному городу, а вот и Ромашка.
Она занимается садоводством, выращивает цветы. Чтобы, распознать запахи, какой нужен орган чувств? (Нос).
38клик- появляется картинка нос.
-Нос, это орган ОБОНЯНИЯ. Что мы делаем, с помощью носа? (Дышим).
-Поможем Ромашке приобрести, опять обоняние.
39сл –Игра «Повар».
7. Игра «Повар».
Задание: назовите продукты по характерному запаху.
Лавровый лист
гвоздика
кофе
чеснок
укроп
40сл- Игра «Нюхач»
8. Игра «Нюхач».
Задание: по запаху определить и назвать, что это?
духи
мята
ванилин
мандарин
лимон
41сл-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
42сл-Дом коротышек и Сиропчик.
4.-Продолжаем путешествие и мы встретили Сиропчика. Сиропчик любит пробовать всё на вкус. Какой орган чувств ему помогает? (Рот).
43клик-поывление картинки рот.
-Пришло время и Сиропчику помочь, чтоб он опять мог определять вкусы.
44сл- Игра «Что съел?»
9. Игра «Что съел?»
Задание: С закрытыми глазами, вам нужно определить, что вы съели.
45сл- Игра «Определи на вкус»
10. Игра «Определи на вкус»
Задание: определите на вкус какая вода.
Вода+ сахар (сладкая)
Вода+ соль (солёная)
Вода+ лимон (кислая)
Вода (без вкуса).
46сл-ФИЗМИНУТКА- Упражнения с Незнайкой.
47сл-Домкоротышек и Пилюлькин.
5.-А вот и Пилюлькин, он доктор, для него самое главное –это руки.
48сл-Опыт «Определи какая?»
11. Опыт «Определи какая?»
Задание: ребята потрогайте баночки и, что вы можете сказать, какие они? (тёплая, холодная)
-С помощью чего, вы определили? (Рук)
-Чем покрыто тело человека (Кожей)
-С помощью кожи человек определяет качество предмета (холодное- тёплое, твёрдое- мягкое, гладкое- шершавое, мокрое- сухое). Мы поиграем с Пилюлькиным? (Да).
49сл-Игра «Какой предмет?»
Задание: на ощупь с закрытыми глазами определить предмет, какой он?
Глянцевая бумага- гладкая
Наждачная бумага- шершавая
Мех- пушистый
Мокрая ткань- мокрая
Бумага для выпечки- шуршащая
Вата- мягкая
Жёлуди, орехи- твердый
50сл-Игра «Узнай предмет?»
12. Игра «Узнай предмет?»
Задание: определить предмет на ощупь, встать в шеренгу, руки на зад, не поварачиваясь, обследовав предмет руками сказать, что у вас в руках.
51сл- Незнайка.
-Ребята, мы помогли коротышкам вернуть зрение, слух, обоняние. Давайте сделаем задание для Незнайки и его друзей, чтоб ни чего больше им не помешало утратить то, что они приобрели.
13. Игра «Органы чувств»
Задание: возьмите картинку и отнесите к тому, органу чувств, которому она соответствует. (картинки и куб).
52сл- фото детей группы.
-Ребята, все мы с вами разные, девочки, мальчики, с косичками и без, но все мы познаём мир, через что? Чем? Как?
53клик- появляются органы чувств которые называют дети. (Глаза, нос, рот, уши, руки).
-Но, всё равно мы ребята все разные, каждый из нас познаёт мир по своему, кому-то очень важно услышать, кому- то понюхать, кому- то лизнуть, а кому- то всё вместе обязательно сделать. Так человек познаёт мир, поэтому органы чувств нужно постоянно развивать и беречь. А как их беречь мы узнаем на следующем занятии.
14. РАЗДАЧА ПОДАРКОВ ОТ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ.