Римма Салахова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Игра «Ателье»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель постепенно выставляет картинки и просит детей рассмотреть и описать их. Предлагает поиграть в игру "Ателье".
Игра "Ателье"
Назначает кого-либо из детей портным. Вручает ему телефон. Сам отходит на некоторое расстояние и на столе раскладывает второй комплект картинок. Выбирает что будет заказывать. Затем "звонит по телефону" и разыгрывает диалог:
Воспитатель (Заказчик) : : Алло, это ателье?
Портной: Да. Здравствуйте!
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Игра „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель (Заказчик) : : Здравствуйте. Хотела бы сделать заказ. Можно?
Портной: Да.
Воспитатель (Заказчик) : : Сшейте мне, пожалуйста, детское пальто из ткани серого цвета, с синим воротником, с синими манжетами и пуговицами. Когда можно прийти за заказом?
Портной: Приходите завтра.
Воспитатель (Заказчик) : До свидания!
Затем заказчик приходит в ателье. Разыгрывает диалог.
Новых заказчиков и портного выбирают сами дети.
Воспитатель (показывает детям куклу) :
К нам в ателье пришла кукла. Её зовут Маша. Она нам принесла конвертик. Давайте посмотрим, что же в этом конверте?
Воспитатель рассматривает конверт. Там загадки.
Воспитатель загадывает детям загадки, демонстрируя предметы-подсказки.
Загадки:
1. Умный Ивашка, красная рубашка,
Где пройдёт - коснётся -
Там след остаётся. (карандаш)
2. Без рук, без ног, а рубашку носит. (подушка)
Воспитатель обсуждает с детьми, что это за рубашка на подушке (наволочка)
3. Весной и летом видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели. (дерево)
Воспитатель : С какой одеждой сравнивают в загадке листву?
Воспитанники: С рубашкой.
Воспитатель : А в какие меха, в какую шубу одели метели зимой дерево?
Воспитанники: В снежную шубу.
Воспитатель : Вспомните, какие предметы сравнивались в загадках с рубашкой?
Воспитанники: Карандаш, дерево, подушка.
Воспитатель : Назовите одним словом рубашку, юбку, шапку, шубу.
Воспитанники: Одежда.
Воспитатель обсуждает с детьми, какую одежду они знают и зачем нужна одежда.
Игра в кругу с мячом
Воспитатель : Предлагаю вам поиграть. Я буду бросать мяч и называть слово. Если услышите звук [ж] бросьте мяч мне и хлопните в ладоши. Если звука [ж] нет, в ладоши не хлопайте.
Слова: пиджак, шарф, жабо, жилет, шапка, жакет, пижама, шорты, манжеты, джинсы, шёлк, рубашка, шлёпанцы, шерсть, замша, бриджи.
Воспитатель : Предлагаю вам послушать сказку о животных и их одёжках К. Ушинского "Ёж и заяц"
Чтение сказки
Вопросы по сказке.
Воспитатель показывает детям игрушечных зайчика и ежа.
Вот ёжик и заяц, о которых я вам рассказала. Кто хочет рассказать сказку?
Выбирают ежа и зайца.
Далее воспитатель читает слова автора, а дети разыгрывают диалог. Выслушав жедающих (2-3 пары) предлагает кому-нибудь рассказать сказку от начала до конца.
В конце занятия подводит итог.