Лучший педагог года

ООД по формированию предпосылок финансовой грамотности «Задания от Мухи-Цокотухи» в старшей группе

Зульфия Журвикова
ООД по формированию предпосылок финансовой грамотности «Задания от Мухи-Цокотухи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организованно образовательная деятельность по формированию предпосылок финансовой грамотности «Задания от Мухи - Цокотухи»

в старшей группе

Цель: Формирование основ  финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «ООД по формированию предпосылок финансовой грамотности „Задания от Мухи-Цокотухи“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи :

Образовательные:

1. Расширять знания детей о значении денег в жизни человека и их разнообразии, закрепить понятия купюры, монеты.

2. Уточнить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

3. Уточнить от чего зависят потребности человека.

4. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь

5. Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

6. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов

Развивающие:

1. Формировать у детей познавательную активность.

2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Воспитательные:

1. Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

2. Воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде.

Ожидаемые результаты:

1. У детей расширились знания о значении денег в жизни человека и их разнообразии.

2. Дети закрепили знания о названиях основных потребностей и что к ним относится и от чего зависят потребности человека.

3. Научились решать проблемные ситуации и аргументировать свои ответы

4. Активизировали свой словарь.

5. Дети поняли то, что человек не может иметь все, что хочет.

6. Дети научились определять направления и источники доходов и расходов

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Подойдите все ко мне

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Сегодня вместе с нами будет играть один сказочный герой. А кто это вы мне сейчас сами скажите.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель проводит беседу:

Что нашла муха? (ответы детей)

Какие бывают деньги? (ответы детей)

Зачем нужны деньги? (ответы детей)

Муха – Цокотуха приготовила для нас интересные задания, за каждое выполненное задание муха будет давать нам монетку. Как вы думаете, ребята, мы справимся? (ответы детей)

- Тогда, вперед, и наше первое задание :

1. - Ребята, скажите, кто знает, как появляются деньги у взрослых? (зарабатывают)

Что такое зарплата?

Где можно потратить деньги?

- Скажите, ребята, что такое доход? (это деньги, которые получают, а что такое расход? (это то, что тратят)

- Сейчас нам с вами нужно найти картинки подходящие к значению доход и расход.

- Давайте немного расскажите, какие картинки вы выбрали в доход и почему?

- А вы расскажите, какие картинки вы выбрали в расход и почему?

- Давайте закрепим, правильно ли вы разбираетесь, что доход, а что расход. Я начну, а вы продолжите.

Мама получила зарплату - это доход

Бабушка заболела - это расход

Выиграли приз – это доход

Потеряли кошелёк - это расход

Продала бабушка пирожки – это доход

Заплатили за квартиру – это расход

Нашли монетку – это доход

Купили куклу – это расход

- Молодцы, за правильно выполненное задание вы получаете 2 монеты.

2. - А муха приготовила нам следующее задание :

- Ребята, как вы думаете, а все можно купить за деньги?

- Следующая наша игра «Что можно, а что нельзя купить за деньги?»

- Здесь мы с вами определим, что можно, а что нельзя купить за деньги.

Скажите, почему вы сюда прикрепили дом, машину, лекарства? (ответы детей Потому что можно купить за деньги) А вы почему прикрепили сюда семью, время, любовь (их нельзя купить за деньги.). правильно мы с вами знаем, что не все можно купить за деньги.

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек!

-За ваши знания о том, что можно, а что нельзя купить за деньги вы получаете 2 монеты. (2 монетки)

3. Физкультминутка.

По дорожке шли, шли

Много денежек нашли. (дети шагают на месте)

Присели (садятся)

Собрали (встают)

Дальше пошли. (дети шагают на месте) (3 раза) (1 монета)

4. Муха – Цокотуха предлагает нам пройти задания на интерактивной доске. Определить, что важнее. (работа с МЭО занятие 27 №2)

5. - Давайте посмотрим, какое еще задание приготовила для нас муха – Цокотуха. Она хочет, чтобы вы подумали, правильно ли поступили ребята? Послушайте внимательно:

«В магазине детишки шалили их родители заняты были.

Вот девчонка конфеты взяла их открыла и есть начала.

Вот мальчишка полез с нетерпеньем на витрину за банкой варенья.

Банку он рукавом зацепил и с витрины её уронил».

- Как вы считаете, стоит ли так себя вести и почему?

Ответы детей. (За разбитую банку варенья и съеденную конфету, родителям придется заплатить)

- Правильно в магазине не нужно брать ничего без разрешения родителей.

6. - А сейчас, чтобы выполнить следующее задание нам с вами нужно пройти за столы. За столами будем работать в парах. Проходите за столы, присаживайтесь. Ноги вместе, спина прямая, руки полочкой. Перед вами на столе лежат картинки с ценами и монеты, вам нужно правильно соотнести монету с цифрой ценой на картинке.

Имя ребенка, сколько стоит машинка? Булочка? Жвачка? Кукла?

Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Молодцы. Все сделали правильно. И за это задание, за то, что вы умеете работать в парах муха цокотуха дает нам монетку. (1-2 монеты)

Ребята, как вы думаете, деньги, которые мы заработали сегодня на занятии это наш расход или доход? (ответы детей)

Давайте вспомним, что же мы сегодня делали и за что получали монеты. Вам понравилось, то чем мы с вами сегодня занимались? Мне тоже очень понравилось, вы большие молодцы. И поэтому у меня для вас сюрприз. Мы же с вами сегодня работали на занятии, отвечали, играли, думали и за это вы получите первую вашу зарплату – монету.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию предпосылок финансовой грамотности «Задания от Мухи-Цокотухи» в старшей группе
Опубликовано: 1 июля 2024 в 16:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по формированию предпосылок финансовой грамотности «Задания от Мухи-Цокотухи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Журвикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД