Елена Самсонова
Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи.
Задачи:
- продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме;
- развивать умение передавать народную специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов;
- формировать умение передавать элементы росписи;
- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Сервиз для Мухи-цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: альбомы с изделиями гжельских мастеров, простой карандаш, шаблоны посуды из белой бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.
Предварительная работа: беседы о гжельской росписи, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров, роспись кувшинчиков под гжель, разгадывание загадок о посуде, чтение сказки К. И. Чуковского "Муха - Цокотуха".
В начале занятия воспитатель сообщает, что сегодня утром получила письмо на электронную почту от Мухи - Цокотухи. Та попросила помощи ребят - она пригласила всех букашек и таракашек в гости, но боится, что посуды на всех не хватит. А чтобы ребята знали, какая посуда ей нужна, прислала фотографию своего самовара, который она недавно купила на базаре. Воспитатель вместе с детьми рассматривают самовар, который воспитатель распечатала с фотографии Мухи - Цокотухи.
- Ребята, как называется эта роспись? Послушайте стихотворение.
Взял в руки мастер кисть и синь небес макнул.
Взамен холста взял белизну просторов зимних русских,
И пошли узоры, вспорхнули птицы, зацвели сады.
Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской к нам зимы.
С таким же звонким званьем. (Гжель)
-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (Голубую, белую, синюю)
-Каким узором украшают мастера свои изделия?
Рассматривание образцов росписи.
- Мы с вами выполним сервиз для Мухи -Цокотухи в стиле гжельской росписи, под её самовар.
-Узор на всех предметах, которые я сейчас вам раздам, должен быть одинаковым.
Рассматривание узора на чайнике.
После показа и объяснения воспитателя, дети приступают к работе. Сначала делают набросок простым карандашом, а затем раскрашивают гуашью.
Готовые работы размещаем на вернисаже, рядом с самоваром. Рассматриваем работы, делимся впечатлениями.
- Гжель – посуда просто чудо,
Синий цвет бежит повсюду
И рождается узор –
Оторвать не в силах взор!
-Как вы думаете, понравится ли такой сервиз Мухе - Цокотухе и её гостям?
Спасибо за внимание и поддержку!