Папки-передвижки

НОД «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности» (5 фото)

Пичугина Светлана Леонидовна
НОД «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности»

Конспект НОД по финансовой грамотности «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности»

Цель: формировать элементарные представления о финансовой грамотности.

Задачи.

Образовательные:

- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотами;

Публикация «НОД „Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности“» размещена в разделах

-расширять представления о профессиях; («Финансист»)

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

- помочь осознать роль денег в жизни людей;

- расширять представления о том, что не всё можно купить за деньги.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться;

- воспитывать финансовую культуру;

- доброжелательные отношения друг к другу.

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «бюджет», «расход».

Предварительная работа: знакомство с профессиями, сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе». Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы»; «Азбука денег»; «Смешарики». Чтение художественной литературы «Золотой ключик».

Оборудование: шкатулка с зеркалом, предметные картинки, куклы Мухи-Цокотухи и Муравья, монеты и купюры (по 7 штук на каждого ребёнка, кошельки (каждому ребёнку, ДОДЕКАЭДР: игра «Хочу – надо»; коробочка-раскладушка: «Финансовая грамотность», схема: «Круговорот денег».

Ход.

1. Организационный момент.

(воспитатель с детьми стоят в кругу)

В: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

В: Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!

Игра «Волшебное озеро»

В: Кого вы увидели? (ответы детей)

В: Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться. (дети садятся на стулья)

2. Основная часть.

В: Ой, ребята, а кто это к нам прилетел?

Ответы детей.

Появляется кукла Мухи-Цокотухи

Автор (воспитатель)

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Села Муха на пенёк

Замечталася чуток…

Муха. Что же мне купить такое?

Может быть авто крутое?

Платье, туфли и жакет…

А куплю-ка я конфет!

Автор. Тут из травки муравей

К Мухе выползает. (появляется кукла Муравья)

Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!

Позолоченное брюхо.

Что-то много захотела ты ненужного иметь!

В: Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)

В: У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.

Додекаэдр «Хочу-надо»

Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?

Муха. Что мне делать? Как мне быть?

Как же дальше Мухе жить?

Муравей. Муха, Муха-Цокотуха!

Не надо тебе каждый день по полю похаживать,

А начни своим трудом деньги зарабатывать!

Автор. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…

А Муха стала рассуждать,

Где же деньги добывать.

Чтобы по полю не гулять,

Чтобы по полю не ходить,

Но копейку получить.

В: Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)

В: Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)

В: Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.

Движения Речевое сопровождение

Руки на пояс, повороты вправо-влево Много профессий на свете у нас

Руки в стороны Много расскажем о них мы сейчас

Движение правой рукой, имитирующее шитье иглой Вот швея рубашки шьет

мешаем поварешкой Повар варит нам компот

руки в стороны Самолет ведет пилот

приседаем и встаем На посадку и на взлет

хлопок в ладоши Доктор ставит нам уколы

смотрим, рука у лба И oхранник есть у школы

ладони одна на другую Каменщик кладет кирпич

смотрим в бинокль А охотник ловит дичь

Загибаем пальцы. Есть учитель, есть кузнец

Балерина и певец

Руки в стороны Чтоб профессию иметь

Грозим пальцем Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись

И конечно не ленись!

В: Скажите пожалуйста, а для чего люди ходят на работу?

Ответы детей (Для того чтобы зарабатывать зарплату. Деньги.)

В: Что такое деньги?

Д: Это то, на что мы покупаем товары в магазине.

Игра: «Раскладной кубик»

1- Кубик: «Где хранятся деньги»

В: Как появляются деньги?

Чеканят и печатают деньги в МОНЕТНОМ ДВОРЕ.

В: А какие бывают деньги?

Д: Монеты и купюры, банкноты.

В: Что такое монеты?

Д: Монеты круглые, металлические, они звенят.

В: Какие монеты вы знаете?

Ответы детей (10к, 50к, 1р, 2р, 5р, 10р) – показать монеты.

В: Как можно назвать эти деньги? (показ купюр)

Д: Банкноты, купюры.

В: А какие они?

Д: Бумажные. Прямоугольные, они шуршат…

В: Какие банкноты вы знаете?

Д: 50р, 100р, 1000р, 5000р

В: Молодцы. Но есть еще и безналичные деньги, это пластиковая карта. На ней лежат деньги, но мы их не видим. Скажите пожалуйста, как быть, если надо что-то купить?

Расскажите о них…

Ответы детей. (Пластиковую карту нужно вставить в банкомат, знать пароль, пин код)

В: Что удобнее носить с собой: наличные деньги или безналичные?

А в чём неудобство пластиковой карты? (Можно забыть пароль)

Муха-Цокотуха: Ура! Теперь я всё знаю про деньги. На деньги можно купить всё…

2- Кубик: «Что можно купить за деньги? Что нельзя купить за деньги?»

Игра: «Собери цветок»

В: Ребята, что бы что-то купить, надо рассчитать бюджет. А что же такое бюджет?

Ответы детей:

Бюджет – это деньги, полученные за работу.

Бюджет – это подсчёт доходов и расходов.

Расход – это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

3- Кубик: «Доход или расход семьи?»

В: А теперь давайте подумаем, почему иногда, когда вы просите что-то вам купить, родители не покупают?

Ответы детей…

4- Кубик: «Кошелёк»

ИГРА: «Доход – расход семьи»

Детям раздать кошельки в которых лежит по 7 монет.

Я буду финансистом. А вы знаете, кто такой финансист? (Он помогает правильно распределить семейный бюджет. Я буду говорить, какое событие произошло в нашей семье, а вы будете выкладывать монету около картинки (семья, если расход, то монету, купюру сдать в Банк.

-Мама и папа получили зарплату. (выкладывает монету)

-За хорошую работу папа получил вознаграждение-премию. (выкладывает монету).

-Бабушка получила пенсию. (выкладывает монету.)

-Брат принёс стипендию. (выкладывает монету.)

-Папа заплатил за квартиру, электричество, газ и телефон. (убирает монету)

-Бабушка продала укроп и петрушку со своего огорода. (выкладывает монету.)

-Мама сходила в магазин за хозяйственными покупками. (убирает монету)

-Бабушка купила продукты на рынке. (убирает монету)

-Вся семья съездила на экскурсию в другой город. (убирает монету)

-Сестра получила деньги в подарок на день рождения. (выкладывает монету)

-Мама выиграла деньги в лотерею. (выкладывает монету)

-Сыну купили велосипед. (убирает монету)

-Сестре купили платье. (убирает монету).

-Маме купили новые туфли. (убирает монету)

-Сын попросил купить ему роликовые коньки.

Дети говорят, что денег больше нет.

В: Действительно, посмотрите, у нашей семьи не осталось больше денег, а нам ещё необходимо бабушке купить лекарство.

Теперь вы наглядно увидели, что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна. Надо составлять список необходимых покупок.

Давайте соберё м цветок: «Расходы семьи».

Физминутка:

Продаются в магазине вытянуть руки перед собой, ладонями вверх

Йогурт, молоко, кефир соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр поочерёдно начиная с мизинцев «сыр» соединить

ладошки хлопком

Чай, конфеты, шоколад разъединяем пальчики поочерёдно начиная с больших

при этом запястья обеих рук плотно прикасаются др к др.

Яблоки и виноград

Детский мячик в магазине крутят руки влево, вправо «Цветок» запястья вместе.

Продают в большой корзине пальцы в замок вытянуть перед собой

Нужно важное купить хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза

Чтобы экономным быть! потереть большим пальцем о другие, обеими руками

одновременно

Дети садятся на стулья.

Схема: «Круговорот денег»

В: Ребята, давайте сейчас вспомним, где печатают деньги?

Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают люди, там им платят зарплату, а потом её тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

В: Скажите пожалуйста, можно делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

В: Нужно ли мыть руки после того, как вы брали деньги? Почему?

Д: Потому что на деньгах очень много микробов. И если руки не помыть, а взять в них яблоко и съесть его, то все микробы попадут в организм. И будет болеть живот.

В: Ребята. А если закопать деньги в землю и поливать, вырастет из них дерево с кучей денег?

Д: Нет, деньги надо зарабатывать. К ним надо относиться бережно. Потраченные средства уже не вернёшь…Деньги можно накопить или потратить.

Муха-Цокотуха: Спасибо вам, ребята. Теперь я точно всё знаю и прежде, чем что-то покупать, буду продумывать.

В: Ребята, а что бы Мухе-Цокотухе не потерять деньги, мы ей подарим кошелёк. И предлагаем остаться у нас в группе, а после прогулки поиграть с нами в игру «Магазин».

НОД «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности»
Фото «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности»
НОД - фото
Фото №1 Конспект НОД по Фото №2 Финансовая грамотность деньги
Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи -цокотухи» Гаврилова Ульяна Касперовна 2021г. МАДОУ НГО"Детский сад №10"Снежок" Цель:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Сценарий досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Сценарий досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» 29 августа. День рождения «Мухи-Цокотухи». Мы с ребятами решили отпраздновать с весельем такой праздник. Корней Чуковский написал сказку.

Сценарий праздника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи»Сценарий праздника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи» Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи» Действующие лица: Муха, Осень, Стрекоза, Бабочки (3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 20:25
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД