Папки-передвижки

НОД «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности» (5 фото)

Пичугина Светлана Леонидовна
НОД «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по финансовой грамотности «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности»

Цель: формировать элементарные представления о финансовой грамотности.

Задачи.

Образовательные:

- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотами;

Публикация «НОД „Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности“» размещена в разделах

-расширять представления о профессиях; («Финансист»)

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

- помочь осознать роль денег в жизни людей;

- расширять представления о том, что не всё можно купить за деньги.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться;

- воспитывать финансовую культуру;

- доброжелательные отношения друг к другу.

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «бюджет», «расход».

Предварительная работа: знакомство с профессиями, сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе». Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы»; «Азбука денег»; «Смешарики». Чтение художественной литературы «Золотой ключик».

Оборудование: шкатулка с зеркалом, предметные картинки, куклы Мухи-Цокотухи и Муравья, монеты и купюры (по 7 штук на каждого ребёнка, кошельки (каждому ребёнку, ДОДЕКАЭДР: игра «Хочу – надо»; коробочка-раскладушка: «Финансовая грамотность», схема: «Круговорот денег».

Ход.

1. Организационный момент.

(воспитатель с детьми стоят в кругу)

В: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

В: Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!

Игра «Волшебное озеро»

В: Кого вы увидели? (ответы детей)

В: Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться. (дети садятся на стулья)

2. Основная часть.

В: Ой, ребята, а кто это к нам прилетел?

Ответы детей.

Появляется кукла Мухи-Цокотухи

Автор (воспитатель)

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Села Муха на пенёк

Замечталася чуток…

Муха. Что же мне купить такое?

Может быть авто крутое?

Платье, туфли и жакет…

А куплю-ка я конфет!

Автор. Тут из травки муравей

К Мухе выползает. (появляется кукла Муравья)

Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!

Позолоченное брюхо.

Что-то много захотела ты ненужного иметь!

В: Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)

В: У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.

Додекаэдр «Хочу-надо»

Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?

Муха. Что мне делать? Как мне быть?

Как же дальше Мухе жить?

Муравей. Муха, Муха-Цокотуха!

Не надо тебе каждый день по полю похаживать,

А начни своим трудом деньги зарабатывать!

Автор. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…

А Муха стала рассуждать,

Где же деньги добывать.

Чтобы по полю не гулять,

Чтобы по полю не ходить,

Но копейку получить.

В: Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)

В: Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)

В: Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.

Движения Речевое сопровождение

Руки на пояс, повороты вправо-влево Много профессий на свете у нас

Руки в стороны Много расскажем о них мы сейчас

Движение правой рукой, имитирующее шитье иглой Вот швея рубашки шьет

мешаем поварешкой Повар варит нам компот

руки в стороны Самолет ведет пилот

приседаем и встаем На посадку и на взлет

хлопок в ладоши Доктор ставит нам уколы

смотрим, рука у лба И oхранник есть у школы

ладони одна на другую Каменщик кладет кирпич

смотрим в бинокль А охотник ловит дичь

Загибаем пальцы. Есть учитель, есть кузнец

Балерина и певец

Руки в стороны Чтоб профессию иметь

Грозим пальцем Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись

И конечно не ленись!

В: Скажите пожалуйста, а для чего люди ходят на работу?

Ответы детей (Для того чтобы зарабатывать зарплату. Деньги.)

В: Что такое деньги?

Д: Это то, на что мы покупаем товары в магазине.

Игра: «Раскладной кубик»

1- Кубик: «Где хранятся деньги»

В: Как появляются деньги?

Чеканят и печатают деньги в МОНЕТНОМ ДВОРЕ.

В: А какие бывают деньги?

Д: Монеты и купюры, банкноты.

В: Что такое монеты?

Д: Монеты круглые, металлические, они звенят.

В: Какие монеты вы знаете?

Ответы детей (10к, 50к, 1р, 2р, 5р, 10р) – показать монеты.

В: Как можно назвать эти деньги? (показ купюр)

Д: Банкноты, купюры.

В: А какие они?

Д: Бумажные. Прямоугольные, они шуршат…

В: Какие банкноты вы знаете?

Д: 50р, 100р, 1000р, 5000р

В: Молодцы. Но есть еще и безналичные деньги, это пластиковая карта. На ней лежат деньги, но мы их не видим. Скажите пожалуйста, как быть, если надо что-то купить?

Расскажите о них…

Ответы детей. (Пластиковую карту нужно вставить в банкомат, знать пароль, пин код)

В: Что удобнее носить с собой: наличные деньги или безналичные?

А в чём неудобство пластиковой карты? (Можно забыть пароль)

Муха-Цокотуха: Ура! Теперь я всё знаю про деньги. На деньги можно купить всё…

2- Кубик: «Что можно купить за деньги? Что нельзя купить за деньги?»

Игра: «Собери цветок»

В: Ребята, что бы что-то купить, надо рассчитать бюджет. А что же такое бюджет?

Ответы детей:

Бюджет – это деньги, полученные за работу.

Бюджет – это подсчёт доходов и расходов.

Расход – это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

3- Кубик: «Доход или расход семьи?»

В: А теперь давайте подумаем, почему иногда, когда вы просите что-то вам купить, родители не покупают?

Ответы детей…

4- Кубик: «Кошелёк»

ИГРА: «Доход – расход семьи»

Детям раздать кошельки в которых лежит по 7 монет.

Я буду финансистом. А вы знаете, кто такой финансист? (Он помогает правильно распределить семейный бюджет. Я буду говорить, какое событие произошло в нашей семье, а вы будете выкладывать монету около картинки (семья, если расход, то монету, купюру сдать в Банк.

-Мама и папа получили зарплату. (выкладывает монету)

-За хорошую работу папа получил вознаграждение-премию. (выкладывает монету).

-Бабушка получила пенсию. (выкладывает монету.)

-Брат принёс стипендию. (выкладывает монету.)

-Папа заплатил за квартиру, электричество, газ и телефон. (убирает монету)

-Бабушка продала укроп и петрушку со своего огорода. (выкладывает монету.)

-Мама сходила в магазин за хозяйственными покупками. (убирает монету)

-Бабушка купила продукты на рынке. (убирает монету)

-Вся семья съездила на экскурсию в другой город. (убирает монету)

-Сестра получила деньги в подарок на день рождения. (выкладывает монету)

-Мама выиграла деньги в лотерею. (выкладывает монету)

-Сыну купили велосипед. (убирает монету)

-Сестре купили платье. (убирает монету).

-Маме купили новые туфли. (убирает монету)

-Сын попросил купить ему роликовые коньки.

Дети говорят, что денег больше нет.

В: Действительно, посмотрите, у нашей семьи не осталось больше денег, а нам ещё необходимо бабушке купить лекарство.

Теперь вы наглядно увидели, что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна. Надо составлять список необходимых покупок.

Давайте соберё м цветок: «Расходы семьи».

Физминутка:

Продаются в магазине вытянуть руки перед собой, ладонями вверх

Йогурт, молоко, кефир соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр поочерёдно начиная с мизинцев «сыр» соединить

ладошки хлопком

Чай, конфеты, шоколад разъединяем пальчики поочерёдно начиная с больших

при этом запястья обеих рук плотно прикасаются др к др.

Яблоки и виноград

Детский мячик в магазине крутят руки влево, вправо «Цветок» запястья вместе.

Продают в большой корзине пальцы в замок вытянуть перед собой

Нужно важное купить хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза

Чтобы экономным быть! потереть большим пальцем о другие, обеими руками

одновременно

Дети садятся на стулья.

Схема: «Круговорот денег»

В: Ребята, давайте сейчас вспомним, где печатают деньги?

Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают люди, там им платят зарплату, а потом её тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

В: Скажите пожалуйста, можно делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

В: Нужно ли мыть руки после того, как вы брали деньги? Почему?

Д: Потому что на деньгах очень много микробов. И если руки не помыть, а взять в них яблоко и съесть его, то все микробы попадут в организм. И будет болеть живот.

В: Ребята. А если закопать деньги в землю и поливать, вырастет из них дерево с кучей денег?

Д: Нет, деньги надо зарабатывать. К ним надо относиться бережно. Потраченные средства уже не вернёшь…Деньги можно накопить или потратить.

Муха-Цокотуха: Спасибо вам, ребята. Теперь я точно всё знаю и прежде, чем что-то покупать, буду продумывать.

В: Ребята, а что бы Мухе-Цокотухе не потерять деньги, мы ей подарим кошелёк. И предлагаем остаться у нас в группе, а после прогулки поиграть с нами в игру «Магазин».

НОД «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности»
Фото «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности»
НОД - фото
Фото №1 Конспект НОД по Фото №2 Финансовая грамотность деньги
Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи -цокотухи» Гаврилова Ульяна Касперовна 2021г. МАДОУ НГО"Детский сад №10"Снежок" Цель:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Сценарий досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Сценарий досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» 29 августа. День рождения «Мухи-Цокотухи». Мы с ребятами решили отпраздновать с весельем такой праздник. Корней Чуковский написал сказку.

Сценарий праздника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи»Сценарий праздника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи» Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи» Действующие лица: Муха, Осень, Стрекоза, Бабочки (3).

Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи»Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи» Ход развлечения Летняя сцена украшена посадскими платками. На сцене – накрытый стол, вокруг лавки Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 20:25
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Пичугина Светлана Леонидовна (УИ 2229168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД