Виталия Федоренко
Организованная учебная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать знакомить с формой предметов (круг, квадрат, треугольник);
• Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения и ширине;
• Учить различать и называть контрастные части суток (день, ночь);
• Способствовать развитию понимания речи окружающих, стремления вступать в общение с помощью речевых средств.
• Развивать пластичность движений, умение ходить свободно и естественно, поддерживать правильную осанку и сохранять равновесие, находить своё место в групповых построениях;
• Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Публикация «Организованная учебная деятельность по формированию элементарных математических представлений „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: Рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением контрастных частей суток (дня и ночи). Совместное с родителями со составление коллажа «День и ночь — сутки прочь». Рассказывание сказки «Колобок» с помощью фланелеграфа, беседа по ее содержанию. Театрализованные игры: «Колобок», «Поедем в гости».
Словарная работа: треугольный, круглый, беру, не спит, глядит.
Оборудование: книжка, сделанная родителями группы «Путешествие Колобка»; плоскостное изображение медвежат, перчаточные игрушки героев сказки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса); домики с окнами различной формы; две дорожки разной длины; «ручеек» из ткани, аудиозапись; иллюстрации с изображением частей суток.
Билингвальное обучение: аю-медведь, оян – заяц, асыр - волк, тлкі – лиса.
Этапы деят-ти:
Мотивационно-побудительный
Воспитатель обращает внимание детей на книжный уголок, и показывает книжку «Путешествие Колобка». На обложке нарисован Колобок, бегущий по дорожке с корзиночкой в руке.
- Ребята, посмотрите, какую книгу нам подарили родители. Дети заинтересованно рассматривают книгу, обложку. Как вы думаете, о ком она рассказывает?-О Колобке.
-Молодцы. В этой книжке живет новая сказка про Колобка, которую родители сами сочинили, иллюстрации они тоже нарисовали сами. Давайте отправимся в гости к этой сказке.
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики. Дети проходят и садятся на стульчики.
-Жили-были бабушка и дедушка, была у них внучка Машенька. Но жила Машенька далеко: за лесом дремучим, за ручьем звенящим. Накануне дня рождения внучки задумались дедушка с бабушкой, как бы им ее поздравить?Внимательно слушают рассказ педагога.
Думали-гадали и решили испечь Колобок - румяный бок. Вручили ему корзинку с пирожками да пряничками и отправили к Машеньке. А дорогу-то указать забыли. Покатился наш Колобок по дорожке. Дети поют песенку Колобка.
Организационно – поисковый этап
-Вставайте ребята, отправляемся с колобком в путешествие.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему — (оян) заяц. Дети повторяют (оян) заяц.
Колобок. Здравствуй, Заяц, подскажи, пожалуйста, где Машенька живет?
Заяц. Подскажу, если ты мои загадки отгадаешь: правильно назовешь часть суток (выставляю коллаж на доску).
-Ребята поможем Колобку отгадать загадки Зайчика?
Заяц
Кошки спят, собачки спят
В небе звездочки горят,
Солнце спряталось давно.
Луна светит к нам в окно. (Ночь.)
-На какой из этих иллюстраций нарисована ночь?
Светит солнышко в окошко,
Мы играем и поем,
Занимаемся, гуляем —
Очень весело живем. (День.)
-Найдите и покажите на картинке день.
Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают загадку, называя часть суток.
Ребенок подходит к доске и показывает нужную картинку.
Какие вы молодцы! Идите вот по этой дороге, она приведет вас к лесу. Пройдете лес, там и Машенька живет.
-Поблагодарил Колобок Зайца и покатился дальше. Катился-катился по дорожке и прикатился к лесу. А на встречу ему — Волк (асыр) -зубами щелк!
Дети повторяют слово волк на казахском языке.
Колобок. Здравствуй, Волк. Подскажи мне, пожалуйста, как пройти к Машеньке?
Волк. По короткой дорожке пойдешь — в яму упадешь, по длинной пойдешь — к Машеньке придешь. Внимательно слушают волка.
Работа за столами (воспитатель приглашает детей подойти к столам и показывает дорожки разной длины и цвета). Дети встают, подходят к столам.
-Какого цвета дорожки?-Определяют цвета дорожек.
-Чем еще отличаются дорожки? Давайте сравним их по длине. Дети сравнивают дорожки, используя прием приложения, равняют края, выбирают длинную дорожку. Проводят пальчиком по длинной дорожке проговаривая ее цвет, и по короткой аналогично.
-Чтобы сравнить дорожки, надо край одной дорожки приложить к краю другой, подровнять концы слева.
-Проведите пальчиком по длинной дорожке. Проводят пальчиком по длинной дорожке проговаривая ее цвет, и по короткой аналогично.
-Проведите пальчиком по короткой дорожке. Какого она цвета? (желтого).
-По какой дорожке мы пойдем к Машеньке?-По зеленой.
-Почему вы выбрали зеленую дорожку?-Потому что она длинная.
-Попрощался Колобок с Волком и отправился дальше.
Воспитатель предлагает детям пройти по длинной дорожке и сесть на стульчики. Дети по выбранной ранее дорожке проходят к стульчикам.
Катится он по дорожке и вдруг слышит — кто-то плачет. Посмотрел Колобок вокруг, а это Медведь сидит под деревом и слезы лапой утирает. Ребята, как вы думаете, почему Миша плачет?Дети здороваются с мишкой: (Слем аю).
Колобок. Миша, почему ты грустишь?
Дети высказывают разные предположения. Медведь. Мои медвежата спрятались от меня, и я не могу их найти.
К о л о б о к. Не горюй, Миша. Мы с ребятами тебе поможем их отыскать.
Медведь. Медвежата спрятались в квадратном домике с круглым окном.
Воспитатель выставляет домики на доске. Дети поочередно рассматривают домики и окна, называя их форму прилагательными: квадратный, круглое, треугольный. Находят дом с медвежатами.
Благодарю вас, ребятки, и Колобка за помощь и приглашаю поиграть в игру «У медведя во бору».
Воспитатель приглашает детей на ковер для игры. Дети проходят на ковер.
Проводится физкультминутка с проговариванием текста детьми.
У медведя во бору - Дети ходят по ковру, имитируют сбор ягод и грибов.
Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит,
На нас глядит.
Лукошко опрокинулось, - Дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко.
Медведь за нами кинулся! - Дети разбегаются, "медведь" их ловит.
-А теперь продолжим путешествие. - Дети идут за воспитателем.
- Покатился Колобок дальше и вскоре оказался у звенящего ручейка.
Звучит аудиозапись «журчание воды». Появляется Лиса (тлкі).
Лиса. Здравствуй, Колобок Ребята, здравствуйте! -Здороваются с героем: (Слем тлкі).
Куда вы идете? -К Машеньке.
Колобок. Идем к Маше на день рождения, а я несу гостинцы от бабушки и дедушки. Лиса, ты не знаешь, где живет Машенька? -Дети высказывают разные предположения.
Лиса. Знаю, знаю. Живет она за ручьем. Ребята, как же вам переправиться через него, не замочив ног?Дети ищут такое место (проговаривают узкое место) и переходят через ручей.
Правильно, ребята. Надо найти самое узкое место и перешагнуть через ручеек.
-Через какое место мы перешагнули? -Через узкое.
Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики. Садятся на стульчики.
Звучит музыка. Появляется Маша.
Рефлексивно – корригирующий этап.
Маша. Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы молодцы, что пришли ко мне. Я очень рада видеть вас. -Здороваются с Машей.
Колобок. Здравствуй, Машенька. Я принес тебе гостинцы от бабушки и дедушки. А ребята — настоящие друзья. Они помогли мне отгадать загадки, пройти через лес, перебраться через звенящий ручей.
Проводится упражнение «Похвали себя».
Машенька предлагает деткам погладить друг друга по головке и сказать, какие они молодцы.
Дети гладят друг друга по голове.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: движения в соответствии текста физминутки;
Понимают: различать и называть контрастные части суток (день, ночь);
Применяют: сравнение двух предметов по длине и ширине.