Ирина Федосова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обучающие:
- Познакомить с символами обозначения геометрических фигур;
- Продолжать учить сравнивать по длине и цвету;
- Формировать умение считать до 5;
- Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур, умение классифицировать по заданному признаку – форме
2. Развивающие:
- Развивать вариативность мышления, внимания, памяти;
- Развивать координацию движений;
- Развивать инициативу, самостоятельность;
3. Воспитательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать нравственные качества: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма, вежливость, сопереживание.
Оборудование:
Демонстрационный материал :
- фланелеграф, силуэты березок и елочек;
- грибочки и шишки;
- мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, сова;
- домик
Раздаточный материал :
- бумажные листья красного и желтого цвета;
- блоки Дьенеша;
- счетные палочки Кюизенера
План деятельности :
1. Организационный момент: воспитатель показывает листья красного и желтого цвета и разбрасывает по группе, читая стихотворение:
- Листья осенние тихо кружатся,
листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
- Словно опять покружиться хотят
дети берут по 1 листочку. Воспитатель предлагает подойти к нему тех детей, у кого красные листья, а у кого желтые – к помощнику воспитателя.
Педагог предлагает детям пойти в осенний лес.
2. Игра «Сосчитай-ка» с демонстрационным материалом : счет елочек и березок в пределах 5 – предложить детям сосчитать и сказать результаты шепотом только воспитателю.
3. Физминутка «Ветер и листья»
- Ветер по лесу летал, ветер листики срывал,
Вот – кленовый, вот - дубовый,
Вот – с березки, золотой
Вот – рябиновый, резной
А последний – с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
(дети бегают по группе, ритмично размахивая руками вправо-влево,
Прыгают на месте, приседают)
4. Игра «Угостим лесных зверей печеньем» - с блоками Дьенеша
Дети выбирают нужные по форме блоки «печенье» и раскладывают по тарелочкам в соответствии с карточками-символами: круг, квадрат, треугольник
5. Упражнение «Дорожки» - с палочками Кюизенера
Воспитатель предлагает сделать дорожки к домику Совы
- возьмем 5 палочек красного цвета и 5 палочек голубого цвета, сделаем дорожки
- какая дорожка длиннее, какая короче? Почему? По какой дорожке быстрее дойти домой? (обыгрывание)
6. Рефлексия: игра «Солнечный лучик».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
- Мы играли, играли и немного устали.
Присели отдохнуть и задремали.
Но вот солнечный лучик:
коснулся глаз - откройте глаза;
коснулся лба - пошевелите бровями;
коснулся носа - наморщите нос;
коснулся губ - пошевелите губами;
коснулся подбородка - подвигайте челюстью;
коснулся плеч - приподнимите и опустите плечи;
коснулся рук - потрясите руками;
коснулся ног - лягте на спину и подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся - вставайте, ребята.