Марина Штовфун
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнять в счете до 10, соотносить количество с цифрой.
2. Уточнять представления о величине предметов, формировать Умения сравнивать предметы по разным признакам.
3. Развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные черты.
4. Развивать внимание, мышление, речь.
5. Материал : рисунки Волка и Красной Шапочки (можно кукол, воздушный шарик, карточки с заданиями,лису,еж.
Ход:
Воспит. :
- Ребята вы любите сказки?
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-Я вас сегодня приглашаю в новую сказку. Называется она «Путешествие Красной Шапочки». А путешествовать мы будем вместе с ней.
«Однажды К. Ш. отправилась через лес навестить больную бабушку.
И только она вошла в лес, как перед ней откуда ни возьмись появился Волк. Лес этот был необычным,потому что в нём жили удивительные животные. Все они учились в лесной школе, были любознательные, читали разные книги, а поэтому знали много интересного., волк:
—Здравствуйте,очаровательная К. Ш. ,-поклонился Волк. (он был очень вежлевым, воспитанным. Позвольте узнать, что заставило вас отправиться в путь через лес одну?
К. Ш.
-Ах, уважаемый Волк, заболела моя бабушка, и я иду навестить её.
А дорога через лес-самая короткая.
В. —Я не могу, чтобы вы продолжали свой путь одна. Позвольте я вас провожу. А знаете, что сегодня в лесу объявлен День Знаний, и все лесные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и задания.
К. Ш. —Как интересно!
В,- Я тоже приготовил задание и будьте любезны его выполнить, а ребята могут помочь К. Ш.
Задание: нужно закончить предложение слов противоположным по смыслу.
«Дядя Стёпа высокий, а мальчик с пальчик. (низкий)
У лисы хвост длинный, а у зайца (короткий)
Река широкая, ручей (узкий)
Крокодил Гена большой, а Чебурашка (маленький.)
У Буратино нос длинный,а у Пяточка (короткий)
Белоснежка высокая, а гномы (низкие)
Воспит- Какие все молодцы.
Преодолев некоторое расстояние по лесу,К. Ш. и В. Встретили на своём пути. А вот кого они встретили нужно отгадать.
ЛОИОСОА. —нужно прочитать пропуская каждую вторую букву. Лиса:- Здравствуйте дорогие гости. А я думаю кому бы мои хитроумные задания предложить. Ни за что не решите. Достает карточки,
игра «Найдем предмет, не похожий на другие».
К великому разочарованию Лисы, В. И К. Ш. с заданием справились. Вдруг откуда-то сверху на тропинку прыгнула.
Давай те расшифруем кто это. Это слово нужно читать справа налево.
АКЛЕБ
Белка: Добрый день! Не хотите ли выполнить мое задание?
Воспит. :- Ой Белочка нам очень нравиться находить ответы на самые серьёзные вопросы.
Белка:- Авы умеете быстро' считать? И цифры знаете? А вот и задание: «Нужно быстро сосчитать предметы и обозначить их цифрой.»
Идут они дальше. Вдруг видят на полянке семейство ежей играет с Воздушным шариком. Волк и К. Ш, поздоровались с ежами.
Ежи: -Присоединяйтесь к нам. Мы играем в такую
игру: «Я бросаю кому-либо шарик и произношу слово. Тот, кто поймал шар, называет слово с противоположным смыслом и бросает шар обратно, т. д. (высокий- низкий)
Так незаметно вышли наши герои к домику бабушки. Бабушка знала о празднике в лесу и тоже приготовила задание.
Задание: Нужно увеличить или уменьшить геометрические фигуры.
Если стрелка слева, значит, фигуру нужно - уменьшить, а если справа увеличить.
Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить её опять, К. Ш. в сопровождении своего друга Волка отправилась в обратный путь. Они очень благодарны ребятам за помощь.