Ольга Комарова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Осенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
в старшей группе тема «Осенние цветы».
Цели: Активизировать знания о квадрате и прямоугольнике; закрепить умение считать до 7, увеличивать и уменьшать количество на 2; упражнять в нахождении места в пространстве.
Содержательные компоненты образовательных областей :
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Осенние цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
«Познавательное развитие» (формирование познавательных действий, пер-вичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве). «Социально – коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками).
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая.
Материалы и оборудование: Вырезанные из бумаги прямоугольник, квадрат; карточка с изображением геометрических фигур, цветные карандаши для каждого ребёнка; семь цветков для каждого ребёнка разных цветов; интерактивная доска, презентация
1. Организационный момент.
Прошу вспомнить закличку об осени :
«Осень, Осень,
В гости просим
Погостите недель восемь
С обильными хлебами,
С первыми снегами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём».
2. Основная часть.
1. Активизация знаний о прямоугольнике.
Прошу назвать, какую фигуру нарисовал Коля?
Какие предметы имеют форму прямоугольника?
2. Активизация знаний о квадрате.
Прошу назвать, какую фигуру нарисовала Оля?
На бумажном квадрате показать стороны, вершины, углы (слайд 1).
3. Упражнение «Квадраты и прямоугольники».
Раздаю детям карточки и прошу зелёным карандашом закрасить прямоугольники, а красным – квадраты (на карточках нарисованы 2 квадрата и 2 прямоугольника разных размеров).
Прошу назвать отличия квадрата и прямоугольника.
4. Игра «Цифры запутались».
Прошу помочь Оле и Коле расставить цифры от 1 до 7 по порядку и назвать их (слайд 2).
5. Игра «Найди цифру».
Прошу показать на экране названную цифру (3, 5, 7, 4) (слайд 3).
6. Счёт до 7.
Показываю картинку на экране и прошу сосчитать цветы. Прошу показать на экране и назвать, каким цветом третий, пятый, шестой, седьмой цветок. Выложить столько же цветов у себя на столе (слайд 4)
7. Уменьшение и увеличение количества на 2.
Прошу посчитать цветы на экране и на столах, затем убираю один цветок, и прошу назвать количество оставшихся цветов, затем убираю ещё один цветок и прошу посчитать оставшиеся цветы. Объясняю, как получить число пять из семи (надо уменьшить на 2) (слайд 5).
Далее к пяти цветам прибавляю два раза по одному цветку и прошу считать цветы. Объясняю, как получить число семь из числа пять – надо прибавить два, т. е. увеличить на 2 (слайд 6).
Провожу с детьми тренировочное упражнение; раздаю 7 цветов и прошу увеличить и уменьшить их количество на 2.
8. Определение места предмета в пространстве.
Показываю на экране картинку комнаты с изображением разных предметов и прошу определить, где находятся предметы, используя слова «на», «над», «под», «около», «справа», «слева», «между» (слайд 7).
3. Рефлексия.
Спрашиваю, что нового узнали дети на занятиях, что понравилось, что было трудно. Прошу повторить, как из числа 5 получить 7 и наоборот (слайд 8).