грибовская оксана
«Путешествие с Карамелькой». Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической развитию для детей старшей группы «Путешествие с Карамелькой»
Интеграция образовательных область: физическое развитие, художественно-эстетической развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи: Образовательные : Упражнять в перепрыгивании через препятствие двумя ногами с приземлением на обе ноги, в ходьбе по канату с мешочком на голове приставным шагом. Продолжать совершенствовать разный вид ходьбы (ходьба на носочках, ходьба на пятках, ходьба на внешней стороне стопы, развивать координацию движений,чувство равновесия. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом. Развивающие: Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту и внимание во время игры. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия. Материалы и оборудование: препятствие из пластиковых бутылок с натянутой тесьмой (высота 10-15 см (4 шт., массажные коврики»(2 шт.) , следы для ходьбы змейкой (10 щт., канат,мешочки с песком (по количеству детей), тоннель, цветы сделанные из контейнера от киндер сюрприза внутри чеснок, портрет Карамельки и ее друзей, аудио запись)
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательные упражнения
профилактика плоскостопия
релаксация
музыко-терапия
Ход занятия
Вводная часть
Звучит песенка из мультфильма «Три кота» Воспитатель: Дети, из какого мультфильма прозвучавшая песенка? (ответы детей). Воспитатель: Правильно «Три кота». А вот и сама героиня к нам пришла в гости. Кто же это, ребята? (ответы детей) Воспитатель: Это Карамелька. А как зовут ее братьев (Коржик и Компот). У Карамельки есть друзья? Назовите их. (Лапочка, Сажик, Ганя. Нудик, Шуруп, Горчица, Изюм, Бантик) Как много друзей у Карамельки! Вы тоже, если хотите, станете ее друзьями! А ведь с друзьями делятся секретами. Хотите узнать секрет Карамельки? Карамелька мне поведала историю о волшебной полянке. На ней скоро распустятся волшебные цветы здоровья. Кто их найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Как бы я хотела хоть раз понюхать волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите? (да). Добраться до поляны нелегко. Может быть передумаете идти (нет). Тогда давайте отправимся в путешествие вместе с Карамелькой.
Постройтесь в колонну по одному. Шагом, марш!
-Зашагали наши ножки по волшебной дорожке.
(ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, на внешней стороне стопы) .
- Вот какие здесь кусты, ни проехать, ни пройти.
(ходьба в полу приседе) .
-А теперь перед нами большие кочки
Поднимаем повыше ножки.
(ходьба с высоким подниманием бедра).
-Перед нами узкая дорожка, нужно пойти и не замочить ножки
(ходьба носочек к пяточке в колонне по одному, руки в стороны)
- превращаемся из ребят в маленьких пчелят.
Крылышки расправили и полетели.
(легкий бег в колонне по одному и взмах руками)
- Мы идем спокойным шагом и восстановим дыхание. (ходьба в колонне по одному)
Восстановление дыхания: «Пчелка»
Глубокий вдох, а на выдох произносят звук З-з-з-з (3 раза) .
Воспитатель: Дети,вы слышите какой-то шум. что это,кто догадался? (шум волн)
Основная часть.
Воспитатель: Высокая волна перенесла нас на дно пруда. Как здесь красиво и необыкновенно. Выполним интересные упражнения. (Выполняются под музыкальное сопровождение) .
1. «Водоросли» (6 раз)
Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну, то в другую сторону.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз- поднять руки вверх, на два- наклон влево, на три- выпрямиться, на четыре -и. п. То же самое повторить в правую сторону.
2. «Весёлые рыбки» (6 раз)
Представьте себя рыбками, плавающими в чистой, прозрачной воде.
И. п. : ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. На раз- развести руки в стороны, выпрямить ноги, на два – подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею, на три -встать на полную стопу, на четыре –и. п.
3. «Морской конёк» (6 раз)
Необычно плавает морской конёк: покачиваясь в воде на одном месте, то сделает рывок вперёд, то замрёт.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз-полуприсед с упором на левую ногу, на два-три –пружинистые покачивания вперёд, на четыре- и. п. то же самое только с упором на правую ногу.
4. «Морская черепаха» (6 раз)
Осторожная, то выглянет из домика, то снова спрячется.
И. п. : сидя но корточках, сгруппироваться (колени подтянуть к груди, обхватить руками, голову наклонить вперёд к коленям). На раз-два – поднять вверх (руки в стороны, спина прямая, шею вытянуть на три-четыре –и. п.).
6. «Дельфины» (2 раза в каждую сторону)
Добрые, ласковые резвятся на воде.
И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. На раз-два-три-прыжки на месте на двух ногах, руки свободны, на четыре-прыжок с поворотом на 90 градусов.
Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель : Поднялись волны и выкатили всех, на песчаный берег. Перестроение в колонну.
Основные виды движений
Опустите глаза вниз и смотрите чьи-то следы… здесь проходили Коржик и Компот. Они хотят с вами то же поиграть и вам приготовили полосу препятствий пойдемте за ними.
1. Ходьба по следам (следы разложены в разных направлениях)
2. Переход (ходьба по канату с мешочком на голове приставным шагом)
3. Ходьба по массажным дорожкам
4. Перепрыгивание через препятствие (прыжки на двух ногах)
5. Проползти через тоннель.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебная полянка с цветами уже совсем близко.
Воспитатель: ребята Карамелька говорит,что она с друзьями очень любит играть в веселые игры. Давайте поиграем в подвижную игру «Кузнечики, пчелы, жуки».
Ребята давайте встанем в круг друг за другом (идут по кругу под удары ведущего в бубен, выполняя следующие команды) :
Вы должны выполнить следующим порядком движения:
1. Я скажу «Кузнечики» прыжки на двух ногах с продвижением вперед руки на пояс;
2. «Пчелы»- в медленном темпе бегаете по кругу друг за другом, принося «Ж-ж-ж-ж»
3. «Жуки» - приседают, кончиками пальцев касаются пола.
Игроки, которые ошибаются при выполнении команд отходят в сторону. Побеждают 1-2 самых внимательных игрока.
Воспитатель: Ребята я вижу вы устали немного,нужно набраться сил. Для этого я предлагаю лечь на спину, глазки закрыть и расслабить все тело. Представьте : Мы с вами сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься. (Звучит негромкая музыка релаксации – «Звуки природы»).
Я сосчитаю от десяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глаза, и все силы вернутся к вам, а настроение будет радостным и бодрым.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Карамелька, это и есть поляна о которой ты говорила? Здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не приблизится.
Заключительная часть.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Скажите что мы с вами делали? (играли, бегали, ползали, прыгали, шагали). Карамелька и ее друзья дарят вам свою фотографию. Давайте мы с вами тоже сфотографируемся с Карамелькой на память о нашем путешествии. Все ребята были молодцы! Попрощаемся с Карамелькой (дети и Карамелька прощаются).