Приложение МААМ

«Путешествие с Карамелькой». Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы

грибовская оксана
«Путешествие с Карамелькой». Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по физической развитию для детей старшей группы «Путешествие с Карамелькой»

Интеграция образовательных область: физическое развитие, художественно-эстетической развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи: Образовательные : Упражнять в перепрыгивании через препятствие двумя ногами с приземлением на обе ноги, в ходьбе по канату с мешочком на голове приставным шагом. Продолжать совершенствовать разный вид ходьбы (ходьба на носочках, ходьба на пятках, ходьба на внешней стороне стопы, развивать координацию движений,чувство равновесия. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом. Развивающие: Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту и внимание во время игры. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия. Материалы и оборудование: препятствие из пластиковых бутылок с натянутой тесьмой (высота 10-15 см (4 шт., массажные коврики»(2 шт.) , следы для ходьбы змейкой (10 щт., канат,мешочки с песком (по количеству детей), тоннель, цветы сделанные из контейнера от киндер сюрприза внутри чеснок, портрет Карамельки и ее друзей, аудио запись)

Здоровьесберегающие технологии:

дыхательные упражнения

профилактика плоскостопия

релаксация

музыко-терапия

Ход занятия

Вводная часть

Звучит песенка из мультфильма «Три кота» Воспитатель: Дети, из какого мультфильма прозвучавшая песенка? (ответы детей). Воспитатель: Правильно «Три кота». А вот и сама героиня к нам пришла в гости. Кто же это, ребята? (ответы детей) Воспитатель: Это Карамелька. А как зовут ее братьев (Коржик и Компот). У Карамельки есть друзья? Назовите их. (Лапочка, Сажик, Ганя. Нудик, Шуруп, Горчица, Изюм, Бантик) Как много друзей у Карамельки! Вы тоже, если хотите, станете ее друзьями! А ведь с друзьями делятся секретами. Хотите узнать секрет Карамельки? Карамелька мне поведала историю о волшебной полянке. На ней скоро распустятся волшебные цветы здоровья. Кто их найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Как бы я хотела хоть раз понюхать волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите? (да). Добраться до поляны нелегко. Может быть передумаете идти (нет). Тогда давайте отправимся в путешествие вместе с Карамелькой.

Постройтесь в колонну по одному. Шагом, марш!

-Зашагали наши ножки по волшебной дорожке.

(ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, на внешней стороне стопы) .

- Вот какие здесь кусты, ни проехать, ни пройти.

(ходьба в полу приседе) .

-А теперь перед нами большие кочки

Поднимаем повыше ножки.

(ходьба с высоким подниманием бедра).

-Перед нами узкая дорожка, нужно пойти и не замочить ножки

(ходьба носочек к пяточке в колонне по одному, руки в стороны)

- превращаемся из ребят в маленьких пчелят.

Крылышки расправили и полетели.

(легкий бег в колонне по одному и взмах руками)

- Мы идем спокойным шагом и восстановим дыхание. (ходьба в колонне по одному)

Восстановление дыхания: «Пчелка»

Глубокий вдох, а на выдох произносят звук З-з-з-з (3 раза) .

Воспитатель: Дети,вы слышите какой-то шум. что это,кто догадался? (шум волн)

Основная часть.

Воспитатель: Высокая волна перенесла нас на дно пруда. Как здесь красиво и необыкновенно. Выполним интересные упражнения. (Выполняются под музыкальное сопровождение) .

1. «Водоросли» (6 раз)

Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну, то в другую сторону.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз- поднять руки вверх, на два- наклон влево, на три- выпрямиться, на четыре -и. п. То же самое повторить в правую сторону.

2. «Весёлые рыбки» (6 раз)

Представьте себя рыбками, плавающими в чистой, прозрачной воде.

И. п. : ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. На раз- развести руки в стороны, выпрямить ноги, на два – подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею, на три -встать на полную стопу, на четыре –и. п.

3. «Морской конёк» (6 раз)

Необычно плавает морской конёк: покачиваясь в воде на одном месте, то сделает рывок вперёд, то замрёт.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз-полуприсед с упором на левую ногу, на два-три –пружинистые покачивания вперёд, на четыре- и. п. то же самое только с упором на правую ногу.

4. «Морская черепаха» (6 раз)

Осторожная, то выглянет из домика, то снова спрячется.

И. п. : сидя но корточках, сгруппироваться (колени подтянуть к груди, обхватить руками, голову наклонить вперёд к коленям). На раз-два – поднять вверх (руки в стороны, спина прямая, шею вытянуть на три-четыре –и. п.).

6. «Дельфины» (2 раза в каждую сторону)

Добрые, ласковые резвятся на воде.

И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. На раз-два-три-прыжки на месте на двух ногах, руки свободны, на четыре-прыжок с поворотом на 90 градусов.

Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель : Поднялись волны и выкатили всех, на песчаный берег. Перестроение в колонну.

Основные виды движений

Опустите глаза вниз и смотрите чьи-то следы… здесь проходили Коржик и Компот. Они хотят с вами то же поиграть и вам приготовили полосу препятствий пойдемте за ними.

1. Ходьба по следам (следы разложены в разных направлениях)

2. Переход (ходьба по канату с мешочком на голове приставным шагом)

3. Ходьба по массажным дорожкам

4. Перепрыгивание через препятствие (прыжки на двух ногах)

5. Проползти через тоннель.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебная полянка с цветами уже совсем близко.

Воспитатель: ребята Карамелька говорит,что она с друзьями очень любит играть в веселые игры. Давайте поиграем в подвижную игру «Кузнечики, пчелы, жуки».

Ребята давайте встанем в круг друг за другом (идут по кругу под удары ведущего в бубен, выполняя следующие команды) :

Вы должны выполнить следующим порядком движения:

1. Я скажу «Кузнечики» прыжки на двух ногах с продвижением вперед руки на пояс;

2. «Пчелы»- в медленном темпе бегаете по кругу друг за другом, принося «Ж-ж-ж-ж»

3. «Жуки» - приседают, кончиками пальцев касаются пола.

Игроки, которые ошибаются при выполнении команд отходят в сторону. Побеждают 1-2 самых внимательных игрока.

Воспитатель: Ребята я вижу вы устали немного,нужно набраться сил. Для этого я предлагаю лечь на спину, глазки закрыть и расслабить все тело. Представьте : Мы с вами сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься. (Звучит негромкая музыка релаксации – «Звуки природы»).

Я сосчитаю от десяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глаза, и все силы вернутся к вам, а настроение будет радостным и бодрым.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Карамелька, это и есть поляна о которой ты говорила? Здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не приблизится.

Заключительная часть.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Скажите что мы с вами делали? (играли, бегали, ползали, прыгали, шагали). Карамелька и ее друзья дарят вам свою фотографию. Давайте мы с вами тоже сфотографируемся с Карамелькой на память о нашем путешествии. Все ребята были молодцы! Попрощаемся с Карамелькой (дети и Карамелька прощаются).

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие с Карамелькой». Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 12:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Карамелькой». Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем грибовская оксана (УИ 3082299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД