Лариса Азарова
Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь»
Программные задачи:
- развивать представление детей о понятии «дружба»
- познакомить с правилами (секретами) дружбы, дружеских отношений
- формировать представление о качествах настоящего друга
- закрепить знание детьми стихов, пословиц о приветствии и дружбе
- развивать умение координировать действия в совместной деятельности – рисовании, играх
Публикация «Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- воспитывать положительные, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о приветствиях, дружбе, работа с пословицами.
Материал: плакат с изображением солнца без лучиков, тучек, цветные карандаши, запись песни «Дружба начинается с улыбки»,
Ход.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Мы с вами здороваемся каждый день. Как вы думаете, зачем мы это делаем? Что мы этим желаем человеку? (ответы детей)
Совершенно верно, здоровья и хорошего самочувствия. Но всех ли мы приветствуем одинаково? Что вы говорите, когда встречаете друга? Как вы думаете, можно ли так же сказать
взрослому? Почему нет? Да, взрослым лучше говорить «Здравствуйте», но к своим родителям можно обращаться как к другу.
Как надо здороваться в зависимости от времени суток? (доброе утро, добрый день и т. д.) Оказывается, по-разному можно желать друг другу здоровья и хорошего самочувствия.
Раздается шум, вбегает Незнайка
— Я к вам без приглашения, я к вам без разрешения. Сколько здесь, ребят я вижу! Я вас всех сейчас обижу!
Воспитатель: Добрый день. Незнайка! (дети то же приветствуют Незнайку)
Незнайка в ответ, молчит
- Что - ты, Незнайка, разве можно кого-то обижать. Ребята наши дружные, воспитанные. А почему ты не здороваешься?
Незнайка: Добрые, воспитанные. Что такое доброта, дружба? Я таких слов не знаю и друзей у меня нет. Я всегда один, а чтобы мне не было скучно, я дерусь, дразнюсь и обижаю ребят.
Воспитатель: Незнайка, ты просто не знаешь что такое дружба, кто такой друг.
Оставайся с нами разгадывать секреты дружбы.
- Ребята, какими словами нужно начинать день! (здравствуйте и т. д.)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться
— Доброе утро
1 ребенок: - Доброе утро
Солнцу и птицам
- Доброе утро
Улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
2 ребенок: - Здравствуйте, ты скажешь человеку
- Здравствуй, улыбается он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
3 ребенок: - Добрый день тебе сказали
- Добрый день ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста, я понял, что при встрече всегда нужно здороваться.
Воспитатель: Теперь все готовы разгадывать секреты дружбы. Первый секрет, «спрятан» в песне (звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»).
Воспитатель: Так с чего начинается дружба? Правильно с улыбки. Когда услышишь доброе слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу самую добрую и приветливую улыбку (дети берутся за руки, образуя круг).
Воспитатель: Давайте почувствуем тепло друг друга через наши руки (звучит спокойная музыка}. Вам стало тепло? Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить.
Воспитатель: А сейчас погуляйте по залу, когда я скажу «Друг к другу», найдите себе пару по желанию, поприветствуйте друг друга, но слов не произносите.
Игра «Друг к другу» проводится 2-3 раза с чередованием пар.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими вы еще должны быть, чтобы иметь много друзей? (доброжелательными).
-А что значит быть доброжелательным (всем желать добра)
-Как другие узнают, что ты человек желающий добра? (надо не жадничать, делиться игрушками, никого не обижать)
Незнайка: А я знаю, что делать. Я подарю детям настроение - солнышко.
Незнайка вывешивает плакат «Хорошее настроение» но вместо лучиков солнце окружают тучи.
Незнайка: Ой, ребята, я хотел сделать вам подарок и откуда появились эти
темные тучи?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означают тучи? (обидные слова, драки, грубость, злость, капризы).
Незнайка просит прощение, обещает никогда не драться, не ссориться, не обижать товарищей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вместо хмурых туч нарисуем лучики веселого, радостного настроения.
Дети кладут на бумагу ладони так, чтобы пальцы касались солнца и обводят кисть карандашом. Затем каждый ребенок закрашивает чужую ладонь. По окончанию работы воспитатель обращает внимание, что ладони - лучики полны дружбы, смеха и любви.
Воспитатель: Ребята, вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним.
Я буду произносить начало пословицы, а вы её продолжение.
-Нет друга, так ищи (а нашел, так береги)
-Друзья познаются (в беде)
-Не бросай друга (в несчастье)
-Где дружбой дорожат (там и враги дрожат)
-Дружба и братство (дороже любого богатства)
-Старый друг (лучше новых двух)
- Новых друзей наживаю (а старых не забываю)
Воспитатель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Незнайка: Да, хорошо иметь друзей, дружить - это так важно, а быть другом -просто здорово.
Я столько всего интересного сегодня узнал. Ребята, а вы будете со мной дружить.
Воспитатель: Не спеши, Незнайка, ребята конечно будут с тобой дружить. Но есть ещё один секрет крепкой дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. При выполнении следующего задания, вы сможете оказать помощь и поддержку друг другу.
Игра «Если с другом вышел в путь» (дети становятся парами, ладонь к ладони и преодолевают вместе ряд препятствий, не разъединяя рук).
Воспитатель: Молодцы, теперь вас ничто не может разлучить. А кто из вас помнит стихотворение о дружбе (дети читают знакомые стихи)
Незнайка: Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Воспитатель: Мы сегодня говорили о секретах дружбы, давайте их вспомним.
(чаще улыбайся, цени дружбу, будь внимательным и доброжелательным, помогай тому, кто нуждается в помощи).
Воспитатель: Правильно, ребята, если ты сам добрый, внимательный, отзывчивый, то у тебя будет много друзей.
Дети исполняют песню В. Шаинского «Дружба крепкая».
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, пожмите друг другу руки, подарите теплую улыбку всем вокруг.
Дети прощаются и уходят.