Евдокия Чаптыкова
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Почему к нам приходит зима?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческого воображения, логического мышления
Задачи: 1. Создать условия для закрепления знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
5. Развивать внимание и память.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка со взрослыми.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Умение совместно договариваться.
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы „Почему к нам приходит зима?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы для НОД: игрушка Лесовичок, письмо, наборы картинок, объединённых общим сюжетом «Зимний лес», набор картинок «дикие животные», трафареты.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Зашла в группу, а на столе я увидела, странный конверт, на нем написан адрес: «Детский сад «Мечта», группа «Вишенка». Без Вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?»
«Здравствуйте, дорогие дети? Пишет Вам Лесовичок. Помните, мы с Вами уже встречались в осеннем лесу? Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем изменилось. Я жду Вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу»
Воспитатель: Ну что же, примем его приглашение? Тогда давайте для начала вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы.
Дети: Зимой много снега. Он лежит на деревьях, часто идет снег. Под деревьями сугробы. Когда из туч падает много снежинок, то это снегопад.
Воспитатель: Да, очень красиво зимой в лесу.
2. Включаю компьютер
- Дети, обратите внимание на монитор компьютера. Что вы видите?
- Зима. Зимой солнышко светит, но не греет. Ночь зимой длинная. Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (темно). Зимой часто идет снег. Вода в реках замерзла и превратилась … в лед.
Опыт
- Я предлагаю Вам вместе со мной сделать опыт. Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (холодный).
- Как вы думаете что с ним происходит, если его держать в руках? (таит)
- А почему он тает? (потому что в помещении тепло)
- Правильно!
3. Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему наступает зима?
-Земля, наша планета, в зимнее время года удалена от Солнца, получает меньше солнечных лучей, а следовательно, тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.
4. Воспитатель: Почему зимой идет снег?
- Ребята, мы с Вами уже говорили, что одна из примет зимы – с неба падает снег. Высказывания детей.
Воспитатель. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой в снежинки. Падая на землю снежинки лепятся друг к другу и образуются хлопья.
Воспитатель: А вот кто из Вас знает, почему хрустит снег под ногами?
Дети. Он хрустит от того, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучи.
- А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка. Как она называется? Она называется настом.
В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени, козы с трудом выкапывают из под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он и по рыхлому снегу летит, как в валенках, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
5. Игра «Когда это бывает?»
Дети по одному срывают снежинки и называют приметы, которые видят зимой.
Самостоятельная деятельность детей.
6. Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу.
- Что было интересным, запоминающимся?
- Какое у Вас настроение после нашего путешествия?
Спасибо Вам.