Получи документы

Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?»

Наталья Карташова
Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Россией, в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. Дать понятие «малой родины». Учить пользоваться географической картой. Расширять знания о своём селе. Вызывать интерес к истории родного края. Обогащать словарь. Развивать связную речь. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родное село и его жителей.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе „Что мы называем Родиной?“» размещена в разделах

Материал. Географическая карта, карта мира, фотографии улиц, зданий храма и памятника села, изображения достопримечательностей Москвы (мультимедийные средства, хрестоматия «Добрый мир» №3, диск,45(«Наш край).

Ход занятия

Дети входят в комнату, стилизованную под старинную избу.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю.

Дети: (кланяются, прижав руку к сердцу) – Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детушки милые!

Милости прошу, садитесь! Ну, вот как славно и разместились!

Ребята, наше занятие неслучайно началось именно со слова «Здравствуйте».

Каждый день люди говорят друг другу это слово.

- Где, когда и кому вы его говорите?

Дети: В детском саду, при встрече со знакомыми, друзьями, в гостях.

Воспитатель: А что же означает это слово, как вы думаете?

Дети: «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго». Когда мы здороваемся с человеком, мы желаем ему здоровья и никогда не болеть.

Воспитатель: А ещё я вам сказала: «милости прошу». Что эти слова означают? Я хочу, чтобы вы были какими?

Дети: Милыми, добрыми, ласковыми, внимательными, заботливыми, отзывчивыми.

Воспитатель: Вот какие наши русские приветствия – не просто слова, а пожелание доброты. Поэтому часто говорят: «Русские – народ доброжелательный». И главным украшением нашей родины являются люди добрые, трудолюбивые.

- А что же означает слово Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение

«Что мы родиной зовём.

Что мы родиной зовём?

Край, в котором мы растём.

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Давайте подберём похожие слова к слову Родина (род, родились, родные, родная земля).

Воспитатель: Род, родились, родные, родная земля – похожие слова. В этих словах есть одинаковая частичка. Какая?

Дети: Род.

Воспитатель: Род – это все ваши бабушки, дедушки, мама и папа, сёстры и братья. Как можно ещё родных назвать?

Дети: Семья.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Дружная семья!

Воспитатель: Мы с вами живём в Белгородском крае. Это наша малая Родина. А свою большую Родину мы называем страной.

- в какой стране мы живем? (ответы детей)

Да, ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя Россия. Давайте вместе повторим это слово – Россия! А мы с вами граждане России, значит мы - кто? Россияне.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Наша Родина Россия – страна православная. Её назвали Святой Русью потому, что живущие в ней люди правильно славили Бога, любили Его и жили по Его заповедям.

Воспитатель: Обратимся к географической карте. Что это за маленькие чёрненькие точечки? (Ответы детей) Правильно, так обозначают города на карте. Их очень много. Свыше тысячи городов, много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете.

А кто из вас знает, какой город самый главный в России?

Дети: Москва – столица России.

(Воспитатель приглашает ребёнка к географической карте и находит на карте город Москва). Далее работа идё т по презентации: рассматривание интересных мест Москвы.

Физкультминутка. Под музыку «Наш край» (диск №45) дети вместе с музыкальным руководителем придумывают плавные движения.

Воспитатель: На карте наше село даже не обозначено, такое оно маленькое по сравнению со всей страной. Но для нас это место – самое родное, самое красивое.

Воспитатель: Как называется наше село?

Дети: Наше село называется Сухарево.

Воспитатель: Оно вам нравится?

Дети: Да. Очень.

Воспитатель: За что вы его любите?

Дети: Оно красивое. У нас есть храм, детский сад, детская площадка.

Воспитатель: А хорошо ли вы знаете наше село? У меня для вас сюрприз.

(Воспитатель показывает кубик с фотографиями села).

Проводится детская игра «Где мы били?» воспитатель показывает фотографию обелиска.

Воспитатель: Дети, что вы видите на фотографии?

Дети: Памятник погибшим воинам.

Воспитатель: Это место, где всегда вспоминают воинов, защищавших Родину от врагов. Русские люди очень миролюбивы, но когда надо было защищать родину, становились отважными воинами и не жалели жизни за родную землю, за отчий дом.

Воспитатель: (показывает другую сторону кубика) А теперь вспомните красивые места нашего села, где вам приходилось гулять. Мы видим поля, холмы, леса, тихую спокойную реку Казинку, высокие небеса. Природа нашего края исполнена спокойствия и тишины.

Ребята, а чем наше Сухарево отличается от Борок, Пристени и других близлежащих сёл? Почему на наших улицах мы часто видим автобусы, маршрутные такси? Куда они все везут людей? Да все они спешат посетить святыни нашего села храм Введения Пресвятой Богородицы и «Новый Иерусалим».

Воспитатель читает строки из стихотворения:

Светлым облаком сияет

На горе воздушный храм.

Точно с озера взлетает

Белый лебедь к небесам.

Церковь божия стоит,

В небо синее глядит.

Крест сияет золотой

На красивой церкви той.

Кто из вас был в этом храме? Что вы там видели? (Ответы детей) Вспомните, нашу экскурсию в выходной день.

Очень часто там можно услышать звон колоколов. Давайте послушаем.

(Диск №42) Слушая колокольный звон, в душе человека рождается радость, восторг, смирение, доброта. Давайте будем учиться не обижать друг друга, любить и прощать.

Воспитатель: Дети, что интересного вы сегодня узнали из нашей беседы? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое Родина, малая родина. Любите своё село и по доброму относитесь к его жителям и гостям. Соблюдайте чистоту и порядок, не бросайте мусор на улицах, не ломайте ветки деревьев и кустарников, не рисуйте на стенах домов и заборах. Я хочу попросить вас. Сфотографируйте с родителями те места нашего села, которые вам нравятся и мы устроим выставку «Наше село Сухарево - моя малая Родина".

Публикации по теме:

«Музыкальный домик». Организованная-образовательная деятельность в старшей группе «Музыкальный домик» организованная образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить в речи детей названия.

«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "В гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила.

Организованная образовательная деятельность «Число и цифра 6» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области: «Познание» с интеграцией областей:.

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе Организованная образовательная деятельность ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Закрепить счет в пределах 10-ти. 2. Сравнивать.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил» Программные задачи: Образовательные: Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы. Закрепить знания.

Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу» Цель:-формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. Задачи:-закрепить название геометрических.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Труд 5. Чтение художественной литературы 6. Здоровье 7. Художественное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 15:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карташова (УИ 184133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД