Наталья Карташова
Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Россией, в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. Дать понятие «малой родины». Учить пользоваться географической картой. Расширять знания о своём селе. Вызывать интерес к истории родного края. Обогащать словарь. Развивать связную речь. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родное село и его жителей.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе „Что мы называем Родиной?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал. Географическая карта, карта мира, фотографии улиц, зданий храма и памятника села, изображения достопримечательностей Москвы (мультимедийные средства, хрестоматия «Добрый мир» №3, диск,45(«Наш край).
Ход занятия
Дети входят в комнату, стилизованную под старинную избу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю.
Дети: (кланяются, прижав руку к сердцу) – Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детушки милые!
Милости прошу, садитесь! Ну, вот как славно и разместились!
Ребята, наше занятие неслучайно началось именно со слова «Здравствуйте».
Каждый день люди говорят друг другу это слово.
- Где, когда и кому вы его говорите?
Дети: В детском саду, при встрече со знакомыми, друзьями, в гостях.
Воспитатель: А что же означает это слово, как вы думаете?
Дети: «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго». Когда мы здороваемся с человеком, мы желаем ему здоровья и никогда не болеть.
Воспитатель: А ещё я вам сказала: «милости прошу». Что эти слова означают? Я хочу, чтобы вы были какими?
Дети: Милыми, добрыми, ласковыми, внимательными, заботливыми, отзывчивыми.
Воспитатель: Вот какие наши русские приветствия – не просто слова, а пожелание доброты. Поэтому часто говорят: «Русские – народ доброжелательный». И главным украшением нашей родины являются люди добрые, трудолюбивые.
- А что же означает слово Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение
«Что мы родиной зовём?».
Что мы родиной зовём?
Край, в котором мы растём.
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Давайте подберём похожие слова к слову Родина (род, родились, родные, родная земля).
Воспитатель: Род, родились, родные, родная земля – похожие слова. В этих словах есть одинаковая частичка. Какая?
Дети: Род.
Воспитатель: Род – это все ваши бабушки, дедушки, мама и папа, сёстры и братья. Как можно ещё родных назвать?
Дети: Семья.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - я.
Дружная семья!
Воспитатель: Мы с вами живём в Белгородском крае. Это наша малая Родина. А свою большую Родину мы называем страной.
- в какой стране мы живем? (ответы детей)
Да, ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя Россия. Давайте вместе повторим это слово – Россия! А мы с вами граждане России, значит мы - кто? Россияне.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Наша Родина Россия – страна православная. Её назвали Святой Русью потому, что живущие в ней люди правильно славили Бога, любили Его и жили по Его заповедям.
Воспитатель: Обратимся к географической карте. Что это за маленькие чёрненькие точечки? (Ответы детей) Правильно, так обозначают города на карте. Их очень много. Свыше тысячи городов, много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете.
А кто из вас знает, какой город самый главный в России?
Дети: Москва – столица России.
(Воспитатель приглашает ребёнка к географической карте и находит на карте город Москва). Далее работа идё т по презентации: рассматривание интересных мест Москвы.
Физкультминутка. Под музыку «Наш край» (диск №45) дети вместе с музыкальным руководителем придумывают плавные движения.
Воспитатель: На карте наше село даже не обозначено, такое оно маленькое по сравнению со всей страной. Но для нас это место – самое родное, самое красивое.
Воспитатель: Как называется наше село?
Дети: Наше село называется Сухарево.
Воспитатель: Оно вам нравится?
Дети: Да. Очень.
Воспитатель: За что вы его любите?
Дети: Оно красивое. У нас есть храм, детский сад, детская площадка.
Воспитатель: А хорошо ли вы знаете наше село? У меня для вас сюрприз.
(Воспитатель показывает кубик с фотографиями села).
Проводится детская игра «Где мы били?» воспитатель показывает фотографию обелиска.
Воспитатель: Дети, что вы видите на фотографии?
Дети: Памятник погибшим воинам.
Воспитатель: Это место, где всегда вспоминают воинов, защищавших Родину от врагов. Русские люди очень миролюбивы, но когда надо было защищать родину, становились отважными воинами и не жалели жизни за родную землю, за отчий дом.
Воспитатель: (показывает другую сторону кубика) А теперь вспомните красивые места нашего села, где вам приходилось гулять. Мы видим поля, холмы, леса, тихую спокойную реку Казинку, высокие небеса. Природа нашего края исполнена спокойствия и тишины.
Ребята, а чем наше Сухарево отличается от Борок, Пристени и других близлежащих сёл? Почему на наших улицах мы часто видим автобусы, маршрутные такси? Куда они все везут людей? Да все они спешат посетить святыни нашего села храм Введения Пресвятой Богородицы и «Новый Иерусалим».
Воспитатель читает строки из стихотворения:
Светлым облаком сияет
На горе воздушный храм.
Точно с озера взлетает
Белый лебедь к небесам.
Церковь божия стоит,
В небо синее глядит.
Крест сияет золотой
На красивой церкви той.
Кто из вас был в этом храме? Что вы там видели? (Ответы детей) Вспомните, нашу экскурсию в выходной день.
Очень часто там можно услышать звон колоколов. Давайте послушаем.
(Диск №42) Слушая колокольный звон, в душе человека рождается радость, восторг, смирение, доброта. Давайте будем учиться не обижать друг друга, любить и прощать.
Воспитатель: Дети, что интересного вы сегодня узнали из нашей беседы? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое Родина, малая родина. Любите своё село и по доброму относитесь к его жителям и гостям. Соблюдайте чистоту и порядок, не бросайте мусор на улицах, не ломайте ветки деревьев и кустарников, не рисуйте на стенах домов и заборах. Я хочу попросить вас. Сфотографируйте с родителями те места нашего села, которые вам нравятся и мы устроим выставку «Наше село Сухарево - моя малая Родина".