Светлана Александрова
Организованная образовательная деятельность «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие капельки.»
Цель: Продолжать формировать целостную картину мира, знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания детей о круговороте воды в природе.
Задачи: Образовательная.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Расширять знания о воде и ее свойствах. Дать элементарные представления о значении воды в жизни человека.
Развивающая.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
Воспитывающие
Прививать любовь к природе.
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная.
Предварительная работа: Чтение литературы о воде, рассматривание иллюстраций, беседы о воде, «Капитошка», оборудование для опытов в мини-лаборатории.
Ход занятия
I-часть Жила- была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные : грустные и. веселые, маленькие и. большие,
добрые и злые, трусливые и. смелые.
II- Задание (Дети подбирают слова-антонимы.)
Я хочу вам рассказать всего лишь об одной Капельке. Эта Капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот
однажды Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, где много интересного. Хочешь?» «Конечно хочу!» -кивнула своим озорным хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на земле. И она попала к нам.
Педагог -Дети капельку зовут Капитошка!
III-Задание. Педагог – Ребята, а ведь у нас в группе живут тоже ее сестрички. Давайте покажем где у нас «живет» водичка. (дети водят и показывают где есть группе вода. А еще сестрички капельки живут у нас в нашей мини-лаборатории.
Проводятся опыты в мини-лаборатории 4-5 опытов + опыт с конденсацией
IV- Капитошка (начинает скучать по своим сестричкам из тучки и спрашивает у ребят как ей опять попасть на тучку)
-Дети по схеме «Круговорот воды в природе» помогая капельке, объясняют процесс конденсации.
V-Подвижная игра с Капитошкой «Ходит капелька по кругу» (Капитошка улетает)
Итог занятия: Что понравилось вам на занятии? что узнали нового?