Ирина Денисова
«Путешествие на парфюмерную фабрику». Совместная организованная образовательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: Познание
Программные задачи:
Образовательные
• познакомить со смысловым значением слов «парфюмерия», Парфюмерная фабрика», «пар»;
• закрепить смысловое значение слов «парфюмерная фабрика растений» - пахучие желёзки, в которых находятся летучее душистое масло, предающее запах цветам, травянистым растениям, плодам;
• познакомить с помощью игровой ситуации с технологией изготовления «духов».
Развивающие
• совершенствовать обонятельные ощущения детей;
Публикация «„Путешествие на парфюмерную фабрику“, Совместная организованная образовательная деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• активизация словаря: пахучее (летучее) масло, парфюмерия, аромат, парфюмерная фабрика, парфюмер, испаряться, исчезнуть, пахучие желёзки.
Воспитательные
• способствовать проявлению у детей чувства собственной значимости, гордости за собственный результат.
Предварительная работа:
• Развивать исследовательские навыки (учить самостоятельно исследовать объект, делать достоверную схематическую зарисовку «открытия», логично отстаивать свою точку зрения).
Развивающая предметно – пространственная среда:
модель исследования пахучих желёзок, зарисовки увиденного в микроскоп явления, отдельные полоски бумаги со следующими словами, написанными печатными буквами: ПАРФЮМЕРИЯ, ДУХИ, АРОМАТ, ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ, где корень слова «фюмер» выделен другим цветом, стакан с узкими длинными полосками бумаги, мешочек с запахами (кусочек хлеба, еловая шишка, чеснок, алгоритм опыта (этапы изготовления духов, посуда для опыта (чайная ложка, металлическая тарелочка, шприц, масла листьев герани и розы, изделия мужской и женской парфюмерии: духи одеколон, туалетная вода, дезодорант, пробирки с надписями «спирт», «растворитель» (в ведении взрослого, два красивых флакона для созданных духов, приз изготовленным духам - золотые медали и медали юным парфюмерам (с кубком победителя, растения в горшочках: пеларгония (герань душистая).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
- Ребята, посмотрите на наше чудо-дерево: там колокольчик (символ чего-то нового, интересного). (Дети находят мешочек на дереве)
- Давайте понюхаем, что в нём? (передавая по кругу). (Ответы детей: кусочек хлеба, еловая шишка, душица, чеснок)
- Когда нюхали эти предметы, что вы почувствовали? (Запах)
- Запахи были одинаковыми? (Разные)
- А для чего человеку нужно не только чувствовать, но и различать запахи? (высказывая детей)
- Сядем и послушаем интересный рассказ о жизни древних людей (лента времени)
ДРЕВНОСТЬ: Жизнь древних людей зависела от различения ими запахов. Древние люди жили в лесу и запах предупреждал их о
- вспыхнувшем пожаре;
- свежая пища или нет;
- годится ли вода для питья.
В древние времена люди говорили что надо «нос держать по ветру». Как вы понимаете это выражение (Ответы детей). Чем больше древний человек различал запахов, тем легче ему было выследить животных для добычи и спокойнее жить в лесу. А когда древние люди устраивали праздник по поводу удачной охоты, им нравилось, особенно женщинам, натирать своё тело каким-нибудь душистым растением или даже корнем. Но приятный запах быстро исчезал и древние люди огорчались. Прошло много-много лет…
СТАРИНА: И люди научились прятать приятные запахи, душистые ароматы. Как вы думаете куда? (Ответы детей: в коробочки, флакончики, баллончики, тюбики).
- Ребята, пройдемте к столу, присаживайтесь /на столе под салфеткой стоят флаконы, спреи, мужская и женская парфюмерия – 6 штук (по 3 предмета) Воспитатель снимает салфетку и капает на полоски бумаги каплю из флакона и дает детям в руки, предлагает понюхать/.(Дети производят действие)
- Мне лично, запах на этой полоске напоминает какой-то нежный душистый цветок. А вот этот аромат напоминает запах цветущей сирени. Отложите полоски на стол.
- Как одним словом еще можно назвать все эти предметы?
- Вспомните, пожалуйста, как эти предметы называют ваши мамы, папы, старшие сестры? (Ответы детей: косметика)
Воспитатель показывает карточку ПАРФЮМЕРИЯ и читает её вместе с детьми
- Какое красивое и в тоже время таинственное слово! В переводе с французского это слово означает АРОМАТ, ДУХИ, ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ.
- А знаете, дети, почему я слово парфюмерия назвала таинственным, загадочным словом? (ответы детей) Да потому, что вот эти 5 букв «ФЮМЕР» в переводе с французского языка обозначают слова «дым», «дымиться», «испаряться», «исчезать».
Попробуйте еще раз понюхать полоски с запахом. (Дети производят действие) Запах такой же или слабо выражен? Куда же подевался запах? (Ответы детей)
- Правильно, он исчез, т. е. испарился, повторите новые слова : испарился,
улетучился. (Дети повторяют)
- Кто же догадается, как называется фабрика, на которой изготавливают мужскую и женскую парфюмерию? (Ответы детей)/воспитатель разворачивает лицевой стороной вывеску ПАРФЮМЕРНАЯ ФАБРИКА.
- Хотелось бы вам, дети, стать парфюмерами? Побывать на фабрике и узнать, как делают духи и даже попытаться их изготовить? (Ответы детей)
- Прежде, чем попасть на парфюмерную фабрику, нужно открыть тайну одного растения.
Дети переходят в лабораторию.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Как называется это растение? (Ответы детей: герань душистая, пеларгония)
- Сожмите пальцами лист герани, ещё раз посильнее сожмите, понюхайте пальчики. (Дети производят действия)
- Что вы почувствовали? (Ответы детей)
- Какой это запах? (Ответы детей: приятный, травянистый, душистый)
- Какое время года вам напоминает? (Дети: лето)
- Почему же, когда просто нюхаешь листочки этого растения, то не чувствуешь приятный запах, но только стоит посильнее сжать пальцами листочки, как сразу запах появляется? (Ответы детей)
- Потому что мы раздавили пахучие желёзки в листочке.
- А что находится в пахучих желёзках? (Ответы детей: пахучее масло)
- Можно увидеть пахучие желёзки глазом? (Ответы детей: нет)
- Через лупу? (Ответы детей: нет)
- Чем мы пользовались в прошлый раз, чтобы их хорошо рассмотреть? (Дети отвечают: микроскопом)
- Посмотрите на свои зарисовки вспомните, на что похожи пахучие желёзки? (Ответы детей: на пузырьки, на шарики, на точечки блестящие, на светлые пятнышки, на кружочки прозрачные)
Воспитатель выставляет алгоритм и обобщает:
- Вот вы и совершили еще одно открытие! А теперь мы с вами станем настоящими парфюмерами, пойдем на парфюмерную фабрику и приступим к изготовлению духов.
Дети переходят на «парфюмерную фабрику».
Воспитатель в роли главного технолога.
- Внимание! Напоминаю о соблюдении чистоты в процессе работы. (Дети протирают руки влажными салфетками).
Мальчики-парфюмеры – вы должны изготовить «духи» из герани душистой, вот ваш общий флакон синего цвета. Девочки-парфюмеры – из лепестков розы, вот ваш общий флакон красного цвета. /воспитатель даёт инструкции и выставляет алгоритм изготовления «духов»/
- Что будем делать сначала? (Ответы детей: измельчать листья в тарелочках)
- Что затем? (Ответы детей: толочь измельченные листья ложкой)
- Теперь? (Ответы детей: набирать 4 части воды и добавлять её в тарелочку с листьями)
Дети производят действия по технологической карте
- Перемешаем массу ложечкой. Что вы почувствовали? (Ответы детей: аромат)
- Откуда он появился? (Ответы детей: выделился из пахучих желёзок)
- Что означает этот символ? (наполнить пробирку для дегустации и остатки жидкости вылить в общий флакон)
- Да, соберите шприцом все, что выделилось из зеленой и розовой массы и наполните пробирку для дегустации и флакон: мальчики - в синий, девочки – в красный (Дети работают).
- Наступает самый ответственный момент! В выделенный вами аромат я, главный технолог по изготовлению духов, сейчас добавлю раствор спирта и растворитель! Теперь закрываю флаконы пробками, встряхиваю их – и духи готовы! Осталось придумать им название (дети придумывают названия духам).
- Созданные вами духи займут достойное место на выставке парфюмерии. А дегустировать эти духи будут наши гости: ребята, передайте дегустационные пробирки дегустаторам. Милые женщины, в этот весенний день, пусть частичка наших ароматов станет для вас скромным подарком!
- Пока идет дегустация, подойдем к стенду «маленький исследователь». Вам было предложено узнать:
-понаблюдать
-спросить у взрослого
-узнать с помощью компьютера
на какие участки тела рекомендуется наносить духи? (Ответы детей)
- Подойдем к макету человека и покажем (указкой, куда наносят духи.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Внимание! Мы находимся на Российской выставке парфюмерии! Женские и мужские духи___
___(название)
получают приз:
«Большую золотую медаль»
Ребята, вы трудились как настоящие парфюмеры и тоже удостаиваетесь почётных медалей (на медали изображен кубок победителя)
Вручение медалей.