Лариса Анисимова
Организованная образовательная деятельность «Путешествие за цветком Здоровья». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.
Задачи:
Учить детей соблюдать режим питания.
Формировать правильную осанку, дыхание психомоторные функции и умение расслабляться.
Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.
Предварительная работа:
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Разучивание пальчиковой гимнастики, массажа ушных раковин, самомассажа, психогимнастики.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие за цветком Здоровья“, Средняя группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Образовательные ресурсы :
Халат, колпак врача, кубики, дощечки, куклы, карточки с загадками, макет домика, цветок здоровья.
Лепестки: закаливание, правильное питание, физкультура и спорт, чистота, профилактика болезней, зрение и слух.
ХОД:
Письмо: "Здравствуйте, ребята! Я доктор Здоровейкин. Я живу на планете Здоровейко, где долгие годы рос цветок здоровья, который помогал всем детям быть здоровыми, следил за их здоровьем. Но злой профессор Микроб, узнал про цветок, прилетел к нам на планету и сорвал этот цветок. Часть лепестков разбросал по разным планетам. И теперь если лепестки не собрать вместе, то все дети начнут болеть и никто не сможет их вылечить. "
Воспитатель: Говорят кто его найдет и понюхает цветок здоровья, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здоровье». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Воспитатель: Так может быть, совершим по путешествие и поможем собрать цветок здоровья?
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
Перед трудным путешествием нужно размяться.
Чтоб в дорогу нам собраться, нужно спортом заниматься.
1. Упражнения начинаем, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может,Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову. Словно бабочки летаем.
Крылья сводим расправляем.
Раз два, раз два.
Хороши у нас дела.
3. Упражнение номер три:
Вверх немножечко смотри.
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз два три четыре.
Плечи разверни пошире.
4. Руки к бедрам, ноги врозь Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» - поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете.
Наклоняться любят дети.
Раз - направо, два налево.
Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час.
Мы попрыгаем сейчас.
Раз два-три четыре.
Нет детей сильнее в мире!
7. Носом вдох и выдох ртом.
Дыши глубже, а потом Марш на месте не спеша.
Делай раз и делай два.
Но прежде чем отправиться в путь, скажите мне, а что значит быть здоровыми?
- Не болеть, заниматься спортом и физкультурой, закаливаться, следить за чистотой и т. д.
- Ну что ж нам нора в путь. Давайте сядем в ракету и полетим собирать лепестки.
Дыхательная и звуковая гимнастка “Полет ракеты”
Дети - ракеты «летят» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлёт звук направлен к голове, при посадке звук направлен к туловищу.
Впереди табличка с указателем
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - волшебное царство попадёшь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
- Ну вот ребята мы прилетели на планету грязнуль.
(В МОЕЧНОЙ). (разбросать фантики)
Здесь профессор Микроб спрятал один из лепестков Цветка здоровья.
Вот записка: найдете лепесток если выполните мои задания: сделать пальчиковую гимнастику и отгадать загадки.
Сколько здесь мусора! Как же можно жить на такой грязной планете?
- Действительно, ведь в такой грязи живут и размножаются микробы, слуги профессора Микроба, которые приводят нас к различным болезням. Давайте покажем грязнулям, что будет с теми кто не следит за чистотой.
Пальчиковая гимнастика.
Кто зубы не чистит (пальцы рук поочередно, начиная с указательного «здороваются» с большими пальцами)
Не моется с мылом (пальцы рук поочерёдно, начиная с указательного «здороваются» с большими пальцами)
Тот вырасти может Болезненным, хилым (ладони, ставятся одна над другой, изображая рост ребёнка)
Дружат с грязнулями (пальцы соединены в замок)
Только грязнули (пальцы соединены в замок)
Которые сами
В грязи утонули (пальцы сжаты в кулак. Затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около нос)
За ними гоняются Злые собаки (руки вперёд, правая лежит на левой, пальцы чуть Согнуты, каждый палец правой руки касаются Одноимённого пальца левой руки)
Грязнули боятся воды и простуд
А иногда и совсем не растут, (руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться. Поднять руки вверх)
Загадки по теме «Здоровье. Гигиена».
1. Что дороже денег?
2. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)
3. Зубов много, а ничего не ест. Частый, зубастый впился в зуб вихрастый. (Гребешок)
4. Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдет. (Сон)
5. Пляшет тёплая волна, под волною белизна. Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна)
6. Хвостик из кости, а на спине - щетина. (Щетка)
7. Дождик теплый и густой, этот дождик непростой. Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)
8. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
9. Говорит дорожка - два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, чернила смой с лица, иначе ты в полдня испачкаешь меня»(Полотенце)
10. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Губка)
11. Я под мышкой посижу и. что делать укажу : или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Термометр)
12. Языка нет, а правду скажет. (Зеркало) (ЛЕПЕСТОК ЗДЕСЬ)
Ребята, жители планеты всё поняли, они благодарят вас за помощь и в благодарность отдают вам лепесток Цветка здоровья.
(Лепесток «Чистота»)
Мы оказались правы, ведь «Чистота - залог здоровья»
Ну что, идем дальше? (ИДЁМ В ПРИЕМНУЮ)
Следующая планета «Планета Простуды».
Воспитатель и дети подходят к дорожке
(На ней белые и красные следы.)
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте пройдем, насту пая только на белые следы.
Воспитатель: Белые следы - следы здоровья.
(Дети переменным шагом идут по белым следам)
На следе записка: ответите на вопросы, найдёте лепесток.
- Что значит закаляться? А зачем закалять организм? Закаленный человек обладает большей устойчивостью к воздействиям различных неблагоприятных условий окружающей среды. Он мало или вовсе не подвергается простуде, редко болеет. Легче переносит заболевания. Как можно закаляться? Как вы закаляетесь?
Мы пойдём через лес, сколько всяких там чудес (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.) Шагаем по густой траве, перешагиваем через сваленные деревья (Кубики). Прыгаем по камешкам через речку.
Что б на место не стоять предлагаю поиграть! Сможешь, ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?
«Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» - Дети изображают какое-нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка». «Зайчик» и т. д.
Молодцы, теперь нас точно простуда не найдет! Отгадайте загадку, где лежит лепесток.
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид.
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит. (Шкаф)
А вот и лепесток "Закаливание"
Идем дальше? Следующая планета" Сладкоежек" (в группе).(за столами)
Ребята чтобы вести здоровый образ жизни, необходимо не только закаливание, но и правильное питание. В обязательном порядке нужно соблюдать режим питания. Почему?
Огромное значение имеет содержание в пище витаминов белков, жиров и углеводов. Нужно всегда помнить, что переедание вредит здоровью, потому, чтобы быть в хорошем настроении и прекрасной форме, необходимо правильно сбалансированное питание. Ребята, как вы думаете, а кто все знает о правильном питании? Это врач диетолог.
В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная - отвечать «Да», если не полезная «Нет».
Игра «Да и нет» :
Каша вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зелёный иногда Нам полезен, дети?
В луже грязная вода Нам полезна иногда?
Щи отличная еда. Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда. Это нам полезно?
Фрукты просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда. Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда. Овощи полезны?
Сок, компотик, иногда Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет. Это вредно дети?
Лишь полезная еда На столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы?
А теперь отгадайте загадку, где спрятан лепесток:
Ножки есть, и есть доска,
Не накрытая пока.
Но накрой его и будешь Вскоре сыт наверняка (Стол)
Лепесток питание.
Молодцы, идем дальше?
Дорога трудная, поляну нам найти, джунгли надо все пройти обычная ходьба, ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем ходьба с перешагиванием через предметы, спинки мы свои прогнем, под кустами проползём - пролезание под дуги, впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя ходьба на носках с перешагиванием, впереди журчит ручей, идём по камушкам скорей ходьба по плоским кругам, в пещере тёмной мы ползём, за ней поляну мы найдём пролезаем через ручей.
Это планета "Лежебок". (в группе возле окна).
Устали наши ножки, сделаем массаж, ( самомассаж ног: поглаживание, растирание, разминание, пощипывание и опять поглаживание.) Размялись и дальше пошли.
- В «Чехарду» сейчас играем.
Себе пару выбираем.
Вот отсюда начинаем (показывает).
Одни мост изображает.
Другой речкой протекает.
А затем, наоборот.
«Речка» «мостик» возведет.
Подвижная игра «Чехарда парами».
Ой как здорово поиграли, а лепесток не забыли найти? Вот загадка:
Днем спит на ней подушка.
А по ночам Андрюшка,
А вот и лепесток "Спорт и физкультура”
Дальше пойдем?
Следующая планета «Лентяев». (в группе возле спортивного оборудования).
Загадки:
1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Ну. конечно - это. (мяч)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки)
3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой, (клюшка)
4. В гору их везут, а с горы сами бегут, (санки)
5. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса,
По дороге едут ноги И бегут два колеса.
У загадки есть ответ это мой. (велосипед)
А вы тоже лентяи? Тогда может поиграем?
«Самый меткий»
Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.
2. Занятие. Ручной груд "Витаминный шашлык".
Цель. Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.
Игра " Найди пару " Найти половинку таблетки (синяя и красная). А где же лепесток?
Вот загадка:
Кирпичи возьмем цветные. Сложим домики любые.
Даже парк для публики. Ведь у нас есть. (кубики)
Лепесток " Профилактика болезней"
Осталось найти последний лепесток? будем искать?
Тогда идем на планету " Не вижу - не слышу". (на ковре)
Где же спрятал профессор Микроб последний лепесток?
Ребята у нас осталась последняя загадка давайте попробуем её отгадать:
«два братца через дорожку живут, а друг друга не видят»
-Зачем нужен глаз человеку?
Правильно. Глаза очень нужны и поэтому они нуждаются в защите. Глаза нужно не только защищать, но и ухаживать за ними. Глазам как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «Гимнастика для глаз». Давайте выполним её все вместе.
Гимнастика для глаз
1. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1-2 мин.).
Открыть глаза.
2. Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза).
3. Закрыть глаза медленно передвигать глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение (5 - 6 раз)
4. Открыть глаза и посмотреть на солнце, нарисованное на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5 6 раз)
Гимнастику надо выполнять каждый день.
Ребята, а рядом с Глазоградом находится ещё один город Ухоград.
О чём мы поведём речь в этом городе.
Дети: - об ушах.
Правильно. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Стало плохо слышать звуки, плохо общаться. А как надо ухаживать за ушами?
Дети отвечают.
Молодцы. Уши надо беречь, делать массаж. Давайте попробуем его сделать.
Обе ладони прижмите к ушным раковинам. Побарабаньте тремя средними пальцами обеих рук 12 раз по затылку, при этом в ушах возникает шум. Затем снова плотно закройте уши и мгновенно уберите ладони. Проделайте эту манипуляцию 12 раз.
Вставьте в уши указательные пальцы и вращайте ими 3 раза сначала вперёд, затем назад, как будто вы чистите уши. Быстро выньте пальцы, при этом в ушах должен слышаться лёгкий щелчок. Упражнение выполните трижды.
Молодцы, вы все задания выполнили, остаюсь отгадать загадку.
Лежу я у вас под ногами. Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня.
Чтоб дети могли поваляться на мне. Барахтаться и кувыркаться на мне. ( Ответ: ковер)
Дети получают лепесток («зрение, слух»).
- Ну что ребята вот мы и собрали вес лепестки Цветка здоровья. Теперь все ребята будут здоровы и никогда не будут болеть.
Есть у Владимира Маяковского стихотворение Крошка сын к отцу пришёл. И спросила кроха Что такое хорошо И что такое плохо?
Как вы думаете, мo г бы отец ответить: «быть здоровым хорошо, болеть плохо?»
В этом мы сегодня попробуем разобраться. Как выглядит здоровый человек? (ответы детей, а больной? Какой вам больше нравится? Вы теперь убедились, что быть здоровым хорошо, а болеть плохо? Какими вы себя считаете? А какое у вас есть самое здоровое желание, вот именно сейчас? (поиграть). Отлично, тогда давайте поиграем.
Подвижные игры:
1. «жмурки»
2. эстафета «полезные продукты»
3. «день и ночь».
«Кто быстрее соберётся»
4. Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.
5. Подвижная игра «Перебежки».
Посидите, отдохните. На скамеечки идите.
Дети расходятся и садятся на две скамейки, расположенные одна напротив другой.
Ведущий выдерживает паузу, а затем громко говорит:
Ну. что, скучно так сидеть?
Дети хором отвечают: Скучно, скучно так сидеть.
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться И местами поменяться!
После последнего слова ими перебегают на другую скамейку, меняясь местами. Побеждает та команда, которая первая заняла скамейку и при этом не допустила столкновений.