Анна Ржевская
Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед высшей категории Ржевская Анна Сергеевна
Педагог-психолог Федина Марина Александровна
Конспект ООД
Психолог: Ребята, а знаете ли вы что такое органы чувств?
Ответы детей
Психолог: Какие?
Ответы детей
П: Как вы думаете, какой орган самый главный?
Ответы детей.
П: Как же нам разобраться? Я вспомнила, у меня есть добрый друг, который сможет нам помочь!
Загадка:
Наш герой творит такое!
Звать его волшебник Оле.
Он приходит к нам ночами
И волшебными речами
В мир уводит добрых сказок.
Публикация «Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в лабиринт сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Больше вам не дам подсказок.
Лишь скажу не пропустите,
Когда вы, ребята, спите,
Не оставит вас в покое
Добрый сказочник … (Лукойе)
Выключается свет, появляется О. Л.
О. Л: Здравствуйте ребята, зачем я Вам понадобился?
Д. Ответы.
О. Л: Я бы с радостью, но в моей волшебной книге сказок потерялись герои, заблудились в лабиринте.
П: Как же нам теперь быть?
О. Л: Чтобы вернуть всех героев придется пройти сказочный лабиринт, выполняя задания.
П: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Правда, друзья?
О. Л: Попасть в сказочный лабиринт не просто. Нужно открыть кодовый замок. Тяните задание (из волшебного сундучка вытягивается маленькая книжечка с заданием).
П: Логические задачи:
1. Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
2. Гном сорвал с волшебных веток
Десять золотых монеток,
Всем подарки он купил
Никого не позабыл.
Пять монет осталось, кстати.
Сколько денег гном потратил?
3. Ежик по лесу шел и подснежники нашел:
Два под березкой, один – у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
Дети разгадывают задачи, узнают шифр замка.
(Открыли замок, вошли в лабиринт). Включается сказочная музыка.
П: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте возьмёмся за руки.
Дорогие, дети!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
О. Л: Вот теперь вы точно готовы для прохождения испытаний (проходим к первому испытанию, (брызнуть запах).
П: Ребята, а вы ничего не чувствуете?
Дети: Запах.
О. Л:
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет. (нос).
П: Всё правильно.
О. Л: Чтобы нам легче было выполнить задание, давайте выполним дыхательную гимнастку.
П: Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два-выдох,
Раз – вдох, два-выдох,
Крылья носа мы погладим,
Сверху, снизу, разотрём и ещё разок вдохнём.
П: Проходите за круглый стол.
О. Л: даё т задание: Перед вами флакончики с запахами, определите запах и подберите соответствующую бутылочку к этому аромату.
Дети берут по одному флакончику с аромомаслом и подбирают соответствующую картинку. А теперь давайте капнем и сохраним этот аромат на бутылочке.
П: Ребята, а какой сказочный герой мог здесь спрятаться?
У этого героя отличительной особенностью является длинный нос.
Дети: Буратино
Достаем картинку на которой изображён Буратино.
О. Л: Молодцы ребята, вот вы и вернули первого пропавшего героя.
П: Давайте вернем Буратино в его сказку.
(Приклеили героя на макет волшебной книги сказок с несколькими флакончиками).
П: А теперь нам пора выручать следующего героя.
(Музыка переход к следующему заданию).
О. Л: Ребята, мы попали на волшебную полянку (на столе стоит шляпа фокусника, а по кругу разложены накрытые шляпы с тактильными ладошками). Дети присаживаются рядом со шляпами.
П: Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша. (кожа).
О. Л:
Очень холодно зимой,
мерзнут ручки ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
посильнее растереть.
П: В шляпе что-то лежит. Ребята, а давайте определим на ощупь, из чего сделаны тактильные ладошки (дети надевают непроницаемые маски-очки и выполняют задание).
П: Друзья, а какой орган чувств нам помог выполнить это задание?
Дети: Орган осязания.
П: Ребята, а как вы думаете какой герой прячется в этой части лабиринта?
Дети: Фокусник.
О. Л: А каких фокусников вы знаете?
Ответы детей.
(Переворачиваем шляпу и открывается картинка с Дядюшкой Мокусом из м/ф «Фунтик»).
О. Л: Действительно это Дядюшка Мокус, в своей работе ему очень необходима ловкость рук. А так как у него главным инструментом являются ладошки, мы их приклеиваем рядом с ним в волшебную книгу сказок (включается музыка и мы идет клеить ладошки и фокусника).
П: Какой тяжелый лабиринт, давайте разомнемся?
(Физкультминутка «Сказочное море волнуется раз»).
О. Л: С новыми силами приступим к следующему заданию.
П: Чтоб попробовать варенье или может быть компот,
Есть у человека. (рот).
О. Л: (Выполняем артикуляционную гимнастику «Приключения Язычка»).
Рот - домик, губы – двери. А кто в домике живет?
В этом домике, дружок, живет веселый язычок.
Ох и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка.
Рано утром, как всегда, чистить зубки нам пора.
Делать не хотим зарядку, мы поскачем на лошадках.
Чтоб понравиться слону, губки хоботком тяну.
Чтоб понравиться лягушкам, тянем губки прямо к ушкам.
О. Л: Для того чтобы освободить следующего героя мы с вами сыграем в игру.
На панно развешаны мнемотаблица, ягоды и фрукты, стаканы и баночки из фетра. Дети по очереди с помощью мнемотаблицы объясняют какой фрукт/ягода они загадали, затем прикрепляют к баночке/стакану и говорят, что из этого можно приготовить.
Например, ребенок выбрал яблоко. Ребенок: «Это фрукт, он красного цвета, круглой формы, растет на дереве, на вкус – сладкий. Из него можно приготовит варенье, компот, сок. (Дети отгадали) Я из него приготовлю яблочное варенье».
П: А чтобы освободись сказочного героя нам нужно его собрать из отдельных частей. Дети собирают пазл.
О. Л: Ребята, а почему мы здесь отыскали Карлсона?
(Вешаем картинку Карлсона и несколько баночек из фетра на волшебную книгу).
Зазвучала музыка из мультфильма Чебурашка Гена.
П: Ребята, а откуда звучит музыка. Пойдемте проверим. Находим магнитофон.
О. Л: Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ухо!
П: Мы потянем ушки вверх
Мы потянем ушки вниз
В стороны потянем
Здоровья прибавляем.
Ушки мы погладим с лаской
Нам так приятно – просто сказка.
(Подошли к магнитофону, на нём приклеены нотки).
О. Л: Ребята, здесь вас ждет очень интересное задание. Вам нужно внимательно прослушать ритм и повторить его на барабане. За это я дам вам ноту, сложив их, вы услышите любимую песню героя и догадаетесь кто он. (Дети выполняют задание).
П: Друзья, как вы думаете, почему со слухом ассоциируется такой герой, как Чебурашка?
Д: Ответы.
О. Л: А теперь мы переходим к последнему заданию.
П:
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам. (глаза).
О. Л: Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Быстро – быстро поморгаем
И глаза мы открываем
О. Л: Последнее задание очень трудное, но оно у вас обязательно получится, будьте внимательны!
(Дети выбирают по одной фигуре разного цвета и формы).
П: Ребята, у вас в руках фигура, сейчас на экране появятся разные картинки, выберите такую же фигуру как у вас и запомните какая картинка в ней изображена.
(Показали картинку на 15 сек.)
П: А теперь называйте картинки, которые вы запомнили (если дети правильно называют картинки, они появляются на экране).
Затем дети называют первый звук в слове своих картинок и на экране появляется слово из этих букв: ЗОРКАЯ СОВА.
П: И вот мы помогли найти последнего героя, давайте вернём его в сказочную книгу.
Дети подходят к книге. Подводим итог: с помощью вопросов связываем органы чувств и сказочных героев :
- Буратино и обоняние (длинный нос);
- Дядюшка Мокус и осязание (ловкость рук);
- Карлсон и вкус (любит варенье);
- Чебурашка и слух (большие уши);
- Зоркая Сова и зрение (большие и зоркие глаза).
О. Л: Вот вы и прошли сказочный лабиринт и справились со всеми заданиями, вернули всех пропавших героев. Может теперь вы и сами сможете ответить на вопрос, какой орган чувств самый главный.
Давайте сядем в круг, зажжем волшебную свечу, и передавая её друг другу ответим какой орган чувств вы считаете самым важным для себя.
П: Подводит итог, что все органы чувств важны.
О. Л: Спасибо вам ребята за помощь, а чтобы вы не забыли наше с вами путешествие я дарю вам раскраски, с героями которых вы помогли мне найти.
Ссылка на самоанализ и фотоотчет ООД https://www.maam.ru/detskijsad/samoanaliz-i-fototchet-integrirovanoi-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-puteshestvie-v-labirint-skazok.html