Мурзаева Наталья Александровна
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию во 2 младшей группе
Тема: Звуковая культура речи. «Звук [Ф]»
воспитатель: Мурзаева Наталья Александровна
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие : Развивать умение различать диких животных.
Речевое : Активизировать речь детей, речевого дыхания.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему „Звуковая культура речи, Звук [Ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Физическая деятельность: Развитие двигательной активности.
Задачи:
Образовательная: Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».
Развивающая : Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательная: Воспитывать интерес к диким животным. Воспитывать желание быть вежливым.
Словарная работа: ёжик, шмель, путешествовать.
Оборудование: Игрушка ежик, корзинка с яблоками, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса.
Предварительная работа: загадывание загадок про диких и домашних животных.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент. (дети вместе с воспитателем стоят в кругу)
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья! (Здороваются с гостями).
- Ребята, хотите попутешествовать? сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова. (Звучат звуки леса) .
Хорошо в пути - дороге
Птички весело поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
- Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте отгадаем загадки и вспомним кто живет у нас в лесу.
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его (медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее (лиса)
3. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
- Ребята, зайчик просит нас помочь ему. Посмотрите на картинку.
Отдохнуть на травке зайка
под ромашкой захотел,
но его спугнул жужжаньем
Полосатый важный шмель. (Давайте поможем зайке, прогоним шмеля.)
Дуем плавно, губы трубочкой, щеки не надуваем. Давайте каждый подует.
Молодцы вот мы и прогнали шмелей.
- Ой, что-то зашуршало за елочкой.
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик).
Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Прежде чем рассказать ее, давайте пройдем дальше по полянке присядем на стульчики.
Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.
Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем.
Физкультминутка.
Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядите и свернетесь в клубочек.
По тропинке мы идем -
Фок, Фок, Фок.
Громко песенку поем -
Фок, Фок, Фок.
Лучше нас лесных ежей
Фок, Фок, Фок.
Нет на свете сторожей.
Фок, Фок, Фок.
Далее воспитатель произносит: " Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок. Лисичка ищет ёжиков. Игра повторяется 2р.
- Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу".
Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь) .
8. Ребята наше путешествие подходит к концу.
Где мы сегодня путешествовали?
Каких животных видели?
Ежик, медведь, лиса и заяц-это домашние или дикие животные?
Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.
А за то, что вы хорошо работали на занятии ежик передал вам корзину с угощениями. Давайте поищем ее около елочки. (Воспитатель раздает детям яблоки.) Давайте скажем спасибо ежику за угощения. Нам пора возвращаться обратно. Скажите нашим гостям и лесным жителям до свидания.