Александра Зубкова
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивающие:
Развивать зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь.
Развивать образность речи.
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Развивать общую моторику, координацию.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Именины Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные :
Продолжать учить отгадывать загадки.
Закрепить полученные ранее знания о насекомых
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
Оборудование:
Предметные картинки насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза. Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Ход ООД:
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. – Здравствуйте!
Воспитатель: -Дети, вы любите сказки?
- А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?
- Предлагаю отправиться на лесную полянку на именины к Мухе-Цокотухе. Но для того, чтобы попасть на именины, мы с вами должны превратиться в насекомых, я взмахну своим волшебным цветком и скажу :
«Волшебство, волшебство
Превращайтесь кто в кого».
Вот мы с вами и превратились в насекомых. Пойдемте все вместе на именины.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки
Мы так ловко все шагали
Не споткнулись, не упали!
Мы с вами оказались на полянке.
- Посмотрите, на полянке нет насекомых. А каких насекомых вы знаете?. А знаете ли вы почему насекомых так назвали? Потому, что на их теле при очень сильном увеличении можно разглядеть мелкие насечки. Как будто их надрезали, т. е. насекли. Отсюда и название – насекомые. Чтобы вернуть насекомых на полянку, нужно отгадать загадки.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее. (пчела).
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок.
И любит пить цветочный сок (бабочка).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Про муху? Смотрите, муха не появилась на полянке.
А где же наша именинница? Что-то я муху не вижу! Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, я попала в беду, злой паук похитил меня, помогите, мне пожалуйста!» Это от Мухи Цокотухи. Ребята, давайте поможем Мухе, выполним задания злого паука.
А знаете ли вы, как ловко и умело паук плетет свою сеть? Кто знает, как она правильно называется? /Паутина/ /катаем клубок/. Давайте с вами попробует сплести такую паутину.
Молодцы ребята, смотрите кого я достала из нашей паутины.
Воспитатель показывает детям муху (в баночке для экспериментирования).
- Ребята что здесь?
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит муха? /У нее огромные глаза, облегающие почти всю голову, ими муха великолепно видит, поэтому к ней нелегко подобраться. Муха очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает но гладким оконным стеклам и даже по потолку/
Посмотрите как муха ведет себя? Что она делает? А если мы ее отпустим, что будет делать? /летать/
Знаете, когда она летит она жужжит…. Покажите как? ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
Чем питается муха?
Почему мух называют вредными насекомыми? /Мухи разносят многие тяжелые инфекционные болезни. Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворные микробы. /
Какие враги есть у мух? / У них много врагов: пауки, лягушки, жабы/
Что помогает ей ловко ползать по стеклам, стенам и потолку? /На ее лапках есть специальные подушечки, они всегда слегка влажные и легко прилипают к гладким поверхностям. /
Игра «4 лишний». мультимедийка
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Появляется муха. – Спасибо вам ребята, что меня освободили. Я шла на базар, чтобы купить самовар, а меня похитил паук, и я потеряла денежку… Помогите мне ее найти.
Давайте поможем найти денежку нашей мухе.
В песочнице закопанные монетки, дети ищут в песке монетки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики слепить, а сухой сыпется.
Спасибо вам ребята за денежку. Только где же все мои гости? Разбежались. Кто же будет со мной петь, плясать и веселится.
- Дети, давайте повеселим нашу муху. Хороводная игра. Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети идут по кругу со словами
Мухи водят хоровод
На полянке паучок
Тише-тише не шумите
Паучка не разбудите
Вот проснётся паучок
Разобьёт наш хоровод.
Муха – ох, хорошо мы с вами сплясали, пойду я самовар покупать.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли всем насекомым.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми?
- Что вам больше всего понравилась?
- Вы все сегодня были молодцы!
Я для вас приготовила подарки.