Татьяна Юрьевна Чурилова
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному направлению
(Образовательные области : «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»)
Задачи:
- познакомить детей с работой сердца;
- объяснить значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы;
- обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Здоровое сердце в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- стимулировать познавательно – творческую активность ребенка.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание фотографий и игрушки сердца, схемы с изображением кровеносной системы, плоскостной модели человека с внутренними органами;
- словесные: беседа, словесные игры, чтение стихотворений, загадок;
- практические: опыты, индивидуальная работа детей с плоскостными моделями человека, изготовление сердца.
Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
Материалы и оборудование для ООД: фотографий и игрушка сердца, схемы с изображением кровеносной системы, плоскостная модель человека с внутренними органами, стетоскоп, картонный шаблон сердца, двойной скотч, тесьма «Золото», конфетти «Сердечки», конфетти «Звездочки», декоративный стеклярус «Цветок».
Словарная работа: сердце, сосуды, артерии, вены, кислород, кровеносная система, клетки: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, пульс, стетоскоп, «сердце – вечный двигатель»,
Ход организованной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую шкатулку принес почтальон к нам в группу. Давайте посмотрим, что там внутри.
Достает сердце в виде игрушки.
Воспитатель: Что это вам напоминает?
Ответы детей.
Воспитатель: День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это сердце. А к нам спешит гость, который много расскажет об этом интересном и важном органе у человека.
Ты его сейчас не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский врач.
Больное сердце исцелит
Сердечный доктор.. .
Дети: Айболит!
Воспитатель: Давайте прикоснемся к волшебному сердцу, покружимся, чтобы увидеть Доктора Айболита.
Звучит загадочная музыка.
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Вижу, понравился мой подарок. Предлагаю вам, дети, сесть, закрыть глаза и в тишине прислушаться к себе. Приложите руку с левой стороны, что вы услышали?
Дети: Мы услышали, как стучит сердце.
Доктор Айболит: У сердца есть своя песенка, какая?
Дети: Тук – тук – тук – тук – тук.
Доктор Айболит: Каждый услышал свое сердце, вернее, почувствовал, что оно неустанно работает спокойно, тихо, ритмично. Мы отдыхаем, а оно трудится, и все усилия направлены на то, чтобы человек был здоров. Жил счастливо и долго. Сердце не просит за это никакой награды, а мы забываем о нем, не бережем его и даже не знаем, какое оно.
- Как вы думаете, на что оно похоже, какой оно формы, величины?
Ответы детей.
Доктор Айболит: Давайте еще раз прикоснемся к волшебному сердцу, покружимся, и мы с вами уменьшаемся до размера горошины.
Звучит загадочная музыка.
Доктор Айболит: Теперь я вижу, что все маленькие и отправимся в путешествие по организму. Слушай мою команду: «Приготовились… Вперед!»
- Кажется, мы прибыли. Мы внутри сердца. Здесь довольно шумно, ориентируемся на звук: «Тук – тук», который все ближе и ближе.
Запись: «Биение сердца».
Доктор Айболит: Ребята, а сердце не такое большое, почти как ваш кулак. Сожмите руку в кулак – вот такой величины ваше сердце. И оно работает как насос. «Тук – тук» - это звук работающего мощного насоса, который сжимаясь, с большой силой выталкивает из себя за раз почти пол стакана крови. Сердце в это время стучит глухо: ту – ук. А когда разжимается, его стук уже легкий и веселый: тук! И так постоянно, наше сердце совсем не отдыхает.
Теперь заглянем внутрь сердца и узнаем, как оно устроено.
Звучит загадочная музыка,
показываются разноцветные рисунки и схемы внутри сердца.
Доктор Айболит: Сердце – «вечный двигатель», т. к. неустанно работает. Внутри оно не пустое, а похоже на мешочек, который разделен перегородкой, как будто на две квартиры, в каждую из них поступает кровь. Мощный насос нагнетает кровь по всему организму.
Доктор Айболит: Кровь состоит из разных клеток. Красные, белые клетки, двигаясь по организму, выполняют важную для жизни человека работу – переносят кислород, участвуют в обмене веществ в организме.
Доктор Айболит: Кровь заключена в длинные трубочки – сосуды, похожие на густую сеть, которая проходит через все тело человека. Сосуды еще называют «волшебные реки» в человеческом организме. Одни сосуды красного цвета - артерии, другие синего цвета - вены. А именно, по одним красным сосудам кровь входит в сердце, а по другим синим сосуда выходит из сердца и течет по всему телу.
Входит медсестра.
Медсестра: Ребята, рассмотрите ладони с наружной, а потом с внутренней стороны. Сквозь кожу видны голубые полоски - это есть сосуды - вены. Рассмотрите их хорошо.
Приложите свои пальчики на запястье, виски, шею, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердца называют - пульс.
Пульс – подобен волне, которая распространяется от артерии при каждом ударе сердца. Это явление можно сравнить с тем, что происходит, когда мы бросаем камень в воду: от места падения по водной глади начинают расходиться круги. Давайте прощупаем пульс.
Показ стетоскопа детям.
Медсестра: Врачи прослушивают биение сердца с помощью – стетоскопа, инструмента, состоящего из звукоусилительной мембраны, соединенной с двумя резиновыми трубками, концы которых врач вставляет себе в уши.
Медсестра: Прослушаем друг друга с помощью стетоскопа. Как бьется сердце в спокойном состоянии?
( Ответы детей: медленно, ровно, ритмично)
- А сейчас прыжки под счет до десяти. Как стучит?
( Ответы детей: быстрее, сильнее, громче)
- Чтобы успокоить сердце, что нужно сделать?
Дети: сделать дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось.
(встать на ковер - релаксация).
Воспитатель: Спасибо, гости дорогие, мы знаем, что 29 сентября 2015 года отмечают Всемирный день сердца; понимаем, что сердце - важный орган в человеческом организме; и нам нужно задуматься над тем как его беречь и всегда об этом помнить.
Поскольку болезни сердца с трудом поддаются лечению, лучше стараться их предотвратить. Давайте посмотрим «Энциклопедию здоровья - сердце».
Необходимо соблюдать несколько простых правил:
- воспринимать жизнь с удовольствием, наслаждаться мелкими повседневными радостями, а не раздражаться из-за пустяков;
- правильно питаться: больше есть свежих овощей, фруктов, а также продуктов с минимальным количеством жиров, чтобы не полнеть;
- в меру заниматься спортом, соблюдать режим;
- вести здоровый образ жизни : не курить, не пить алкоголь.
Если выполнять все эти правила, то ваше сердце будет здоровым и сильным.
Воспитатель: Люди используют символ сердца для отображения разнообразных чувств.
Говорят, что в сердце живут доброта и любовь!
Воспитатель: давайте поиграем в словесную игру «Подбери пару» (уметь правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определение).
Дети: доброе – злое, большое – маленькое, горячее – холодное, смелое – трусливое, пламенное – ледяное, ласковое - грубое, любовь – ненависть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прикоснемся к волшебному сердцу, покружимся, и мы с вами увеличимся до нормальных размеров.
Звучит загадочная музыка.
Воспитатель: Ребята, где мы были с вами? О чем мы узнали? Что бы вы посоветовали своим близким, как беречь свое сердце?
Воспитатель: Я хочу вам предложить сделать сердца и с любовью подарить самым близким и дорогим для вас людям.
Дети изготавливают сердца.
Воспитатель: Для изготовления сердца необходимо : картонный шаблон сердца, двойной скотч, тесьма «Золото», конфетти «Сердечки», конфетти «Звездочки», декоративный стеклярус «Цветок».
Воспитатель: Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).
- Что бы вы могли интересного рассказать своим близким о сердце?
- Что бы посоветовали своим папам и мамам?
Воспитатель: Молодцы. И в конце хотелось бы сказать: Любите, цените и берегите сердца друг друга!