МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках» (12 фото)

Татьяна Юрьевна Чурилова
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках»
▼ Скачать

по познавательному направлению

(Образовательные области : «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»)

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках»

Задачи:

- познакомить детей с работой сердца;

- объяснить значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы;

- обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;

Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Здоровое сердце в наших руках“» размещена в разделах

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- стимулировать познавательно – творческую активность ребенка.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание фотографий и игрушки сердца, схемы с изображением кровеносной системы, плоскостной модели человека с внутренними органами;

- словесные: беседа, словесные игры, чтение стихотворений, загадок;

- практические: опыты, индивидуальная работа детей с плоскостными моделями человека, изготовление сердца.

Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Материалы и оборудование для ООД: фотографий и игрушка сердца, схемы с изображением кровеносной системы, плоскостная модель человека с внутренними органами, стетоскоп, картонный шаблон сердца, двойной скотч, тесьма «Золото», конфетти «Сердечки», конфетти «Звездочки», декоративный стеклярус «Цветок».

Словарная работа: сердце, сосуды, артерии, вены, кислород, кровеносная система, клетки: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, пульс, стетоскоп, «сердце – вечный двигатель»,

Ход организованной образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую шкатулку принес почтальон к нам в группу. Давайте посмотрим, что там внутри.

Достает сердце в виде игрушки.

Воспитатель: Что это вам напоминает?

Ответы детей.

Воспитатель: День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это сердце. А к нам спешит гость, который много расскажет об этом интересном и важном органе у человека.

Ты его сейчас не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский врач.

Больное сердце исцелит

Сердечный доктор.. .

Дети: Айболит!

Воспитатель: Давайте прикоснемся к волшебному сердцу, покружимся, чтобы увидеть Доктора Айболита.

Звучит загадочная музыка.

Фото «Здоровое сердце в наших руках»

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Вижу, понравился мой подарок. Предлагаю вам, дети, сесть, закрыть глаза и в тишине прислушаться к себе. Приложите руку с левой стороны, что вы услышали?

Дети: Мы услышали, как стучит сердце.

Доктор Айболит: У сердца есть своя песенка, какая?

Дети: Тук – тук – тук – тук – тук.

Доктор Айболит: Каждый услышал свое сердце, вернее, почувствовал, что оно неустанно работает спокойно, тихо, ритмично. Мы отдыхаем, а оно трудится, и все усилия направлены на то, чтобы человек был здоров. Жил счастливо и долго. Сердце не просит за это никакой награды, а мы забываем о нем, не бережем его и даже не знаем, какое оно.

- Как вы думаете, на что оно похоже, какой оно формы, величины?

Ответы детей.

Доктор Айболит: Давайте еще раз прикоснемся к волшебному сердцу, покружимся, и мы с вами уменьшаемся до размера горошины.

Звучит загадочная музыка.

Доктор Айболит: Теперь я вижу, что все маленькие и отправимся в путешествие по организму. Слушай мою команду: «Приготовились… Вперед!»

- Кажется, мы прибыли. Мы внутри сердца. Здесь довольно шумно, ориентируемся на звук: «Тук – тук», который все ближе и ближе.

Запись: «Биение сердца».

Организованная образовательная деятельность в средней группе - фото

Доктор Айболит: Ребята, а сердце не такое большое, почти как ваш кулак. Сожмите руку в кулак – вот такой величины ваше сердце. И оно работает как насос. «Тук – тук» - это звук работающего мощного насоса, который сжимаясь, с большой силой выталкивает из себя за раз почти пол стакана крови. Сердце в это время стучит глухо: ту – ук. А когда разжимается, его стук уже легкий и веселый: тук! И так постоянно, наше сердце совсем не отдыхает.

Теперь заглянем внутрь сердца и узнаем, как оно устроено.

Звучит загадочная музыка,

показываются разноцветные рисунки и схемы внутри сердца.

Доктор Айболит: Сердце – «вечный двигатель», т. к. неустанно работает. Внутри оно не пустое, а похоже на мешочек, который разделен перегородкой, как будто на две квартиры, в каждую из них поступает кровь. Мощный насос нагнетает кровь по всему организму.

Фото №1 по познавательному направлению Образовательные области Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие

Доктор Айболит: Кровь состоит из разных клеток. Красные, белые клетки, двигаясь по организму, выполняют важную для жизни человека работу – переносят кислород, участвуют в обмене веществ в организме.

Доктор Айболит: Кровь заключена в длинные трубочки – сосуды, похожие на густую сеть, которая проходит через все тело человека. Сосуды еще называют «волшебные реки» в человеческом организме. Одни сосуды красного цвета - артерии, другие синего цвета - вены. А именно, по одним красным сосудам кровь входит в сердце, а по другим синим сосуда выходит из сердца и течет по всему телу.

Фото №2 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Входит медсестра.

Медсестра: Ребята, рассмотрите ладони с наружной, а потом с внутренней стороны. Сквозь кожу видны голубые полоски - это есть сосуды - вены. Рассмотрите их хорошо.

Приложите свои пальчики на запястье, виски, шею, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердца называют - пульс.

Пульс – подобен волне, которая распространяется от артерии при каждом ударе сердца. Это явление можно сравнить с тем, что происходит, когда мы бросаем камень в воду: от места падения по водной глади начинают расходиться круги. Давайте прощупаем пульс.

Показ стетоскопа детям.

Медсестра: Врачи прослушивают биение сердца с помощью – стетоскопа, инструмента, состоящего из звукоусилительной мембраны, соединенной с двумя резиновыми трубками, концы которых врач вставляет себе в уши.

Фото №3 Виды мышления наглядно действенное наглядно образное словесно логическое

Медсестра: Прослушаем друг друга с помощью стетоскопа. Как бьется сердце в спокойном состоянии?

( Ответы детей: медленно, ровно, ритмично)

- А сейчас прыжки под счет до десяти. Как стучит?

( Ответы детей: быстрее, сильнее, громче)

- Чтобы успокоить сердце, что нужно сделать?

Дети: сделать дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось.

(встать на ковер - релаксация).

Воспитатель: Спасибо, гости дорогие, мы знаем, что 29 сентября 2015 года отмечают Всемирный день сердца; понимаем, что сердце - важный орган в человеческом организме; и нам нужно задуматься над тем как его беречь и всегда об этом помнить.

Поскольку болезни сердца с трудом поддаются лечению, лучше стараться их предотвратить. Давайте посмотрим «Энциклопедию здоровья - сердце».

Фото №4 Давайте посмотрим что там внутри

Необходимо соблюдать несколько простых правил:

- воспринимать жизнь с удовольствием, наслаждаться мелкими повседневными радостями, а не раздражаться из-за пустяков;

- правильно питаться: больше есть свежих овощей, фруктов, а также продуктов с минимальным количеством жиров, чтобы не полнеть;

- в меру заниматься спортом, соблюдать режим;

- вести здоровый образ жизни : не курить, не пить алкоголь.

Если выполнять все эти правила, то ваше сердце будет здоровым и сильным.

Фото №5 Достает сердце в виде игрушки

Воспитатель: Люди используют символ сердца для отображения разнообразных чувств.

Говорят, что в сердце живут доброта и любовь!

Воспитатель: давайте поиграем в словесную игру «Подбери пару» (уметь правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определение).

Дети: доброе – злое, большое – маленькое, горячее – холодное, смелое – трусливое, пламенное – ледяное, ласковое - грубое, любовь – ненависть.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прикоснемся к волшебному сердцу, покружимся, и мы с вами увеличимся до нормальных размеров.

Звучит загадочная музыка.

Воспитатель: Ребята, где мы были с вами? О чем мы узнали? Что бы вы посоветовали своим близким, как беречь свое сердце?

Воспитатель: Я хочу вам предложить сделать сердца и с любовью подарить самым близким и дорогим для вас людям.

Дети изготавливают сердца.

Фото №6 Воспитатель Что это вам напоминает Ответы детей

Воспитатель: Для изготовления сердца необходимо : картонный шаблон сердца, двойной скотч, тесьма «Золото», конфетти «Сердечки», конфетти «Звездочки», декоративный стеклярус «Цветок».

Фото №7 Воспитатель День и ночь стучит оно Словно бы заведено Фото №8 Будет плохо если вдруг Прекратится этот стук Фото №9 Воспитатель Правильно это сердце

Воспитатель: Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).

- Что бы вы могли интересного рассказать своим близким о сердце?

- Что бы посоветовали своим папам и мамам?

Воспитатель: Молодцы. И в конце хотелось бы сказать: Любите, цените и берегите сердца друг друга!

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Фруктовое варенье» Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа. Образовательная область: Коммуникация + Творчество + Познание.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Для чего нужен язык» цель: дать детям первичные знания о языке. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Откуда хлеб пришёл» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;.

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы «Жёлтый цыплёнок-Пеструшки ребёнок»Организованная образовательная деятельность для детей средней группы «Жёлтый цыплёнок-Пеструшки ребёнок» Цели: Продолжать обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными по лексическим темам домашние птицы (курочка и цыплёнок,.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов». Цели и задачи: 1. Учить: -группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные; -определять отношение трёх.

Организованная образовательная деятельность по математике в 1 младшей группе «Мышкин дом» ООД Познание (1 младшая группа). Тема: «Мышкин дом». Программные задачи: Учить детей различать предметы определенного цвета (красный, синий,.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Как поможем мы Зверятам» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность 5. Чтение Художественной литературы 6. Музыка 7. Физическая.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «О тех, кто в деревне живет» Организованная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «О тех, кто в деревне живет» Программное содержание:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе: «Солнышко здоровья» Конспект открытого мероприятия совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей в рамках зимних каникул «Недели.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 10:13
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Чурилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД