Екатерина Сергеева
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный лес».
Возраст детей: средняя группа
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».
Задачи:
1. Учить детей рисовать дерево методом «кляксографии».
2. Продолжать закреплять знания о строении дерева: ствол, веточки разной длины и ширины.
3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
4. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
5. Воспитывать положительное отношение к природе
Оборудование:
- бумажный домик,
-игрушка гномика Знайки,
-коврик,
- иллюстрации с изображением дерева,
- затонированные листы А5,
- разведенная гуашь в баночках,
- трубочки для коктейля,
- бумажные салфетки,
- клеенка для рисования.
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за деревьями,
- рассматривание осенних иллюстраций,
- игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»,
- выдувание воздуха через трубочку,
-изображение осеннего дерева кисточкой и акварелью.
Ход :
Психогимнастика.
– А теперь встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представь те, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ваших ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? Если мы вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом: «Поднимись, поднимись, над нами окажись!»
-Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко нас и поласкало.
Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, в Волшебный лес! Согласны?
-На чем туда можно добраться?.
-Не забывайте, что лес волшебный. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?
- Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова :
Энике-бенике, коврик лети
Энике-бенике, в волшебный лес нас отнеси.
-Ребята держитесь крепче! Посмотрите, что вы видите! Я вижу вдалеке домик. Где же лес?
Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим волшебные слова :
Энике-бенике, ковер опустись
В волшебном лесу мы появись.
-Ребята, давайте посмотрим, где мы с вами очутились? Что вы слышите? Музыку!
- Какая это музыка по характеру? (грустная, печальная)
-Да, действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Не кажется ли вам, что грустит гномик? А как вы думаете почему? Давайте поздороваемся, спросим как его зовут и почему ему грустно?
-Я гномик Знайка, а это мой домик, очень теплый и уютный, но мне не хочется в нем жить!
-Ребята, а как вы думаете почему гномику не хочется в нем жить?
-Потому что возле него очень грустно, ничего не растет. А мне хочется, чтобы тут были деревья. Можете мне помочь «вырастить» волшебный лес? А как мы его сможем вырастить, если нет у нас саженцев? Я вам подскажу – мы его нарисуем.
Гномик: -Здорово!
-Наши ребята нарисуют для тебя волшебный лес, только что бы деревья получились красивые и веселые, мы их будем рисовать необычным способом «кляксографией», для этого понадобится трубочка для коктейля. Согласны? Тогда посмотрите внимательно на картинку с изображением дерева. Как вы думаете, с чего нужно начать рисовать дерево? Правильно, со ствола. Нанесем большую кляксу на лист и дуем в одном направлении- вверх. Далее рисуем веточки. Для этого ставим несколько клякс у ствола, эти кляксы раздуваем при помощи трубочки для коктейля от ствола в нужном направлении. И вот мы видим, как выросли веточки на дереве.
Что бы наши деревья получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Вот деревья. Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми
пальцами.
Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, Загибает пальцы на обеих руках.
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
-Ой, как замечательно ребята пальчики размяли. А теперь мне не терпится посмотреть, как они для нас нарисуют деревья.
Воспитатель помогает детям в процессе работы советами, показом тем, кто в этом нуждается. После того, как дети закончили рисовать, гномик Знайка проходит и внимательно рассматривает все работы. Ребята приносят свои работы к домику.
-Теперь у моего домика вырос целый лес. Спасибо ребята!
Гномик прощается и заходит в домик.
-Ребята нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Помашем Гномику. Скажем волшебные слова :
Энике-бенике, ковер поднимись
Энике-бенике, в группу вернись.
Ну, а пока мы летим, вспомним, что мы сегодня делали? Что мы рисовали? Каким способом? Что нужно для рисования способом «кляксографии»? Из каких частей состоит дерево? Молодцы!
Вот мы и вернулись из нашего путешествия.