МААМ-картинки

«Символы России». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Трошина
«Символы России». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Символы России».

Цель: познакомить детей с неофициальными символами России и

закрепить знания о России, как о Родине.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить знания о государственных символах России, о ее богатствах, уточнить знания о понятии – Родина;

– закрепить знания о богатствах нашей Родине, ее культуре, ценностях;

– познакомить детей с неофициальными символами России;

Развивающие:

– обогатить словарный запас детей определениями, эпитетами, образными выражениями;

– способствовать развитию речи, памяти, мышления, слухового внимания;

Воспитательные:

– воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране;

– воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней;

Программное содержание:

Методы и приёмы:

– наглядный метод: рассматривание иллюстраций по теме и наглядного материала, словесные игры.

– словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, проговаривание слов, ответы на вопросы.

– практический метод: погружение в игровую ситуацию, физминутка, изготовление выставки «Символы России»

Предварительная работа:

Беседа о Российской символике, чтение и разучивание стихов о неофициальных символах России, чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фото и иллюстраций о нашей родине.

Вид занятия: интегрированное познавательное занятие

Оборудование и оформление занятия: Ноутбук, телевизор, презентация «Символы России», карточки с иллюстрациями, «Герб России», «Флаг России», неофициальные символы России – иллюстрации береза, матрешка, валенки, ромашки. Раскраски для детей с символами России.

Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» (Слайд 1 – карта России)

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых, рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим, флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Дети - Россия)

Воспитатель: Правильно, а как называются люди, живущие в России?

(Дети - россияне)

Россия – это наша Родина и сегодня, и сейчас мы с вами посмотрим какая замечательная наша страна, и какие символы она имеет.

Основная часть.

Просмотр презентации «Символы России»

Воспитатель: В России есть особые государственные символы это герб и флаг и гимн России. (слайд 2).

На красном щите изображён двуглавый орёл – символ сильного государства. Всадник, поражающий копьем дракона, это борьба добра со злом. Три короны – означают свободу и независимость России.

Значение цветов флагов:

– Белая полоса напоминает нам белоствольные березки, белые ромашки, облака на небе.

– Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки, озера и моря России.

– Красный цвет – это цвет тепла и радости, силы, могущества.

В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? (Дети - Москва). Москва – это сердце России

–Человек, который управляет страной, называется президент, ребята, как зовут президента России? – (Дети – В. В. Путин). (слайды 3).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как огромна наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

России – это наша Родина, значит родная, как мама и папа. Это место, где человек родился и Родина у каждого человека одна!

Воспитатель: Ребята, как её можно назвать Россию, какая она?

Словесная игра «Красивые слова о России»

(Дети - красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная).

Воспитатель: Правильно, наша страна красивая, в ней можно увидеть: леса, поля, горы, реки, озёра, моря. (слайд 4).

Давайте вместе вспомним и назовем, какие деревья растут в наших лесах: береза, дуб, ель, сосна, ива, рябина, и т. д.

– какие животные живут в наших лесах:

Медведь, волк, лиса, лось, заяц, еж, енот, белка, рысь и т. д.

– какие птицы живут в наших лесах:

Снегирь, синица, дятел, кукушка, ястреб, свиристель и т. д.

А сейчас, я предлагаю поиграть в игру третий лишний:

Леса, поля, пустыни.

Береза, тополь, пальма.

Сорока, дятел, страус.

Медведь, волк, жираф.

Физкультминутка «Наша страна»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля.

Едут, крутят воображаемый руль

Летят, руки в стороны

Разводят руки в стороны

Отрицательно качают головой

Приседают

Встают, руки в стороны

Стучат кулачками перед собой

Плавные взмахи руками

Воспитатель: Кроме, государственных герба и флага, есть ещё неофициальные символы России, которые прославили нашу страну. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся:

– У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразились история и традиции народа, символ нашей страны – березка. Береза является символом силы, могущества, мудрости и плодородия.

-Россию называют краем белоствольных берез, таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Нет дерева милее и роднее, она вдохновляла русских поэтов на создание прекрасных произведений. (слайды 5).

Белоствольная берёза – Символ Родины моей.

Нету деревца другого, сердцу русскому милей.

– Следующий неофициальный символ – это Матрёшка, она символизирует дружбу и любовь. Эту русскую красавицу в косынке и русском народном платье знают и любят во всем мире. Первых матрёшек художник Сергей Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платочек и передничек. Ни у одной не было похожего наряда, и назвали красавицу Матрёшей, старинным русским именем. (слайды 6).

О самой матрёшке написано много загадок, частушек, стихов.

Кто в гостях у нас бывал, и матрёшек не видал.

Тот и матушку Россию до конца не разгадал.

- Наши русские зимы всегда славились своими сильными морозами, но на помощь человеку приходил следующий символ России – это валенки. Валенки – тёплый символ России, исконно русская обувь. Валенки были дорогим удовольствием. Изготовление валенок дело долгое и тяжёлое, поэтому к валенкам относились с большой аккуратностью, их берегли и передавали следующему поколению. А семью, в которой все носили валенки, считали богатой. (слайды 7).

– Ещё одним символом России является ромашка — самый жизнерадостный полевой цветок, символизирует чистую и искреннюю любовь, русскую природу и теплое лето. (слайды 8).

Воспитатель: Наши ребята подготовили стихи о символах России.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

платочками в карманчиках.

Для больших и маленьких

Есть обувка - валенки.

Чтоб по снегу мы гуляли,

Их из шерсти нам сваляли.

Матрешка — древняя краса

Сквозь времена дошла до нас.

Ей имя русское дано.

Она красива и мила,

Всем улыбается она.

Цветок сомнения – ромашка,

Она же – символ чистоты:

И её белая рубашка,

И её помыслы – чисты!

Её доверчивые глазки,

Как будто просят: «Не губи!

Воспитатель: Ребята, сейчас, мы вами оформим красивую выставку, которая будет называться «Символы России», среди разных картинок, вам нужно найти правильный символ, поставить ее на выставку и рассказать, что означает данный символ. А поможет нам в этом игра «Доскажи словечко»

- Она весну встречает – серёжки надевает.

А платьице – в полоску, узнаёшь русскую (берёзку)

- Друг другу улыбаются, одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки! Знаешь, кто это? … (матрешки)

-Не страшны зимой морозы, ни большим, ни маленьким,

Что нам зимушки угрозы. Мы обуем … (валенки).

-Стоит в поле кудряшка - белая рубашка

Сердечко золотое - что это такое? (ромашка)

(Дети по очереди выходят, выбирают нужную картинку с символом и рассказывают о нем)

Воспитатель: Молодцы, мы сделали все правильно, и у нас получилась красивая выставка! А сейчас я предлагаю послушать стихотворение.

Берегите Россию без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, скажите, ребята,

– Как называется страна, в которой мы живём? (дети – Россия)

– Какие официальные символы имеет Россия? (дети – герб, флаг)

– Какие неофициальные символы имеет Россия?

(дети – береза, матрешка, валенки, ромашка)

–Какие символы, вам понравились больше всего и почему? (ответы детей)

В завершении нашего занятия, каждому из вас, я хочу вам подарить раскраску с символом России. Вы можете взять то, что вам понравится, раскрасить красиво, аккуратно, с любовью. А вечером покажите родителям и расскажите о неофициальных символах России!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знание главных символов РФ (флаг, гимн, герб, их значение, значение символики, изображённой на гербе РФ, цветах флага;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Символы России». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 11:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Символы России». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина (УИ 3126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД