МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Букет ромашек в вазе» (1 фото)

Елена Улимова
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Букет ромашек в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Букет ромашек в вазе»

Тема «Букет ромашек в вазе»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

• воспитывать любовь к природе, учить бережно к ней относиться;

• продолжать знакомить детей с произведениями живописи- натюрмортами;

• закреплять умения рисовать предметы в технике «простой карандаш + ластик»

Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию „Букет ромашек в вазе“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• дидактическая игра «Узнай цветок по описанию»;

• мультимедийная игра «Собери букет» (разработка автора);

• экскурсия на цветущий луг;

рисование различных цветов в технике «витраж»;

• изготовление рамок для работ;

• украшение получившимися картинами групповой комнаты;

• разучивание стихотворений о цветах.

Материалы :

• ноутбук,

• проектор,

• экран,

• слайд-фильм из фотографий луговых цветов,

• репродукций картин Петрова- Водкина «Утренний натюрморт» и Ван Гога «Подсолнухи»,

• лист альбомный формата А 4,

• простой карандаш,

• ластик,

• салфетки бумажные.

Ход ОД.

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его показом слайдов

Вот и настало лето,

Теплынь и благодать!

Цветов и трав букеты

Я буду рисовать.

Пойду с альбомом к речке,

В зеленые луга, Слайд 1 «Цветущий луг»

Где Иван- чая свечки, Слайд 2 «Цветы Иван-чая»

Где копны и стога.

Как сладко пахнет медом

И скошенной травой!

Замечу мимоходом

Цветочек полевой. Слайд 3 «Гвоздика- травянка»

И стебель серебристый,

Украшенный цветком,

Я нарисую быстро

В свой маленький альбом.

А на лесной опушке Слайд 4 «Ромашки»

Ромашки расцвели

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели. Слайд 5 «Шмель на ромашке»

Ползут в траве букашки, Слайд 6 «Божья коровка на ромашках»

Скользит по веткам свет.

Три белые ромашки

Украсят мой букет.

Чудесное приволье

В лесу и у реки.

Во ржи, в широком поле

Синеют васильки. Слайд 7 «Васильки»

Их нарисую тоже,

А рядом –колоски,

Чтобы припомнить позже

Все летние деньки.

Пропахшие цветами, Слайд 8 «Букет полевых цветов в вазе»

И зноем, и травой,

И подарю я маме

Рисунок летний свой.

Воспитатель:

Вопрос: O каких летних приметах говорится в стихотворении? Вспомните и назовите их (дети называют летние приметы)

Воспитатель :

Вот мы и погуляли по летнему лугу. И мне захотелось украсить нашу группу букетом из ромашек. Но я подумала, что если каждый человек будет рвать цветы, то их скоро не останется, и тем людям, которые придут на луг после нас, нечем будет любоваться. Природа требует к себе бережного отношения!

Ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

Все деревья и кусты….

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты-

Если мы сорвем цветы (Т. Собакин)

Воспитатель:

Поэтому лучше мы нарисуем букет ромашек и украсим им групповую комнату.

Вопрос:

Как называется картина, на которой изображаются фрукты, овощи, цветы в вазе?.(Натюрморт)

Ребенок:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт!

Воспитатель:

Давайте рассмотрим два натюрморта. (Слайд 9 «Картина Ван Гога «Подсолнухи»)

Вопросы:

• Что изображено на картине?

• Какие цвета использует художник?

• Какое настроение создает у вас эта картина?

Воспитатель:

Вот перед вами еще один натюрморт. (Слайд 10 «Картина Петрова- Водкина «Утренний натюрморт»)

Вопросы:

Отличается ли это изображение от картины Ван Гога? (Оно более «легкое», краски более прозрачные).

Воспитатель:

Эта картина точно передает радостное настроение летнего утра.

Теперь и нам пришла пора нарисовать букет ромашек в вазе. Рисунок мы будем выполнять в технике «простой карандаш + ластик».

Помните, с чего нужно начинать работу? (Дети напоминают алгоритм создания рисунка).

Алгоритм :

• Простым карандашом закрашиваем весь лист.

• Растираем лист бумажной салфеткой, сравнивая фон.

• Протираем лепестки ромашек.

• Недостающие детали прорисовываем карандашом.

Узоры на вазе тоже можно выполнить при помощи ластика.

А теперь приготовим наши руки для работы, разогреем их.

Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветки» (Э. Богуславская)

(Ладошки сложены вместе, имитируют бутон цветка)

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Пальцы отводятся в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальцами влево- вправо)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки,

(Пальчики собираются вместе, образуют бутон.)

Головой качают, (Руки сгибаются в запястьях, «бутончик» покачивается)

Тихо засыпают. («Бутон» отклоняется в одну сторону) Рано утром все цветки

Вновь распустят лепестки. («Бутон» раскрывается)

Дети приступают к работе. Рисование проводится в сопровождении «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Анализ работ.

Работа в свободной деятельности : изготовление ромашек из плодов ясеня и пластилина, из бумаги различными способами, оформление букетов для интерьера группы, для подарков мамам.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Число и цифра 6» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области: «Познание» с интеграцией областей:.

Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе Организованная образовательная деятельность ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Закрепить счет в пределах 10-ти. 2. Сравнивать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу» Цель:-формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. Задачи:-закрепить название геометрических.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной техникеОрганизованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике Задачи: создать условия для свободного экспериментирования различными материалами. Вызвать интерес к поставленной задаче. Развивать креативные.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы следопыты» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность.

Организованная образовательная деятельность. «Волшебная радуга для зайки» (нетрадиционное рисование и экспериментирование). .

Организованная образовательная деятельность «Воронежская матрёшка» Организованная образовательная деятельность. Русское народное творчество. Воронежская матрёшка. Цель: формирование первичных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Букет ромашек в вазе»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 19:37
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию «Букет ромашек в вазе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Улимова (УИ 604408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД