Елена Улимова
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Букет ромашек в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Букет ромашек в вазе»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• воспитывать любовь к природе, учить бережно к ней относиться;
• продолжать знакомить детей с произведениями живописи- натюрмортами;
• закреплять умения рисовать предметы в технике «простой карандаш + ластик»
Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию „Букет ромашек в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа:
• дидактическая игра «Узнай цветок по описанию»;
• мультимедийная игра «Собери букет» (разработка автора);
• экскурсия на цветущий луг;
• рисование различных цветов в технике «витраж»;
• изготовление рамок для работ;
• украшение получившимися картинами групповой комнаты;
• разучивание стихотворений о цветах.
Материалы :
• ноутбук,
• проектор,
• экран,
• слайд-фильм из фотографий луговых цветов,
• репродукций картин Петрова- Водкина «Утренний натюрморт» и Ван Гога «Подсолнухи»,
• лист альбомный формата А 4,
• простой карандаш,
• ластик,
• салфетки бумажные.
Ход ОД.
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его показом слайдов
Вот и настало лето,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Я буду рисовать.
Пойду с альбомом к речке,
В зеленые луга, Слайд 1 «Цветущий луг»
Где Иван- чая свечки, Слайд 2 «Цветы Иван-чая»
Где копны и стога.
Как сладко пахнет медом
И скошенной травой!
Замечу мимоходом
Цветочек полевой. Слайд 3 «Гвоздика- травянка»
И стебель серебристый,
Украшенный цветком,
Я нарисую быстро
В свой маленький альбом.
А на лесной опушке Слайд 4 «Ромашки»
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели. Слайд 5 «Шмель на ромашке»
Ползут в траве букашки, Слайд 6 «Божья коровка на ромашках»
Скользит по веткам свет.
Три белые ромашки
Украсят мой букет.
Чудесное приволье
В лесу и у реки.
Во ржи, в широком поле
Синеют васильки. Слайд 7 «Васильки»
Их нарисую тоже,
А рядом –колоски,
Чтобы припомнить позже
Все летние деньки.
Пропахшие цветами, Слайд 8 «Букет полевых цветов в вазе»
И зноем, и травой,
И подарю я маме
Рисунок летний свой.
Воспитатель:
Вопрос: O каких летних приметах говорится в стихотворении? Вспомните и назовите их (дети называют летние приметы)
Воспитатель :
Вот мы и погуляли по летнему лугу. И мне захотелось украсить нашу группу букетом из ромашек. Но я подумала, что если каждый человек будет рвать цветы, то их скоро не останется, и тем людям, которые придут на луг после нас, нечем будет любоваться. Природа требует к себе бережного отношения!
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
Все деревья и кусты….
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты-
Если мы сорвем цветы (Т. Собакин)
Воспитатель:
Поэтому лучше мы нарисуем букет ромашек и украсим им групповую комнату.
Вопрос:
Как называется картина, на которой изображаются фрукты, овощи, цветы в вазе?.(Натюрморт)
Ребенок:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт!
Воспитатель:
Давайте рассмотрим два натюрморта. (Слайд 9 «Картина Ван Гога «Подсолнухи»)
Вопросы:
• Что изображено на картине?
• Какие цвета использует художник?
• Какое настроение создает у вас эта картина?
Воспитатель:
Вот перед вами еще один натюрморт. (Слайд 10 «Картина Петрова- Водкина «Утренний натюрморт»)
Вопросы:
Отличается ли это изображение от картины Ван Гога? (Оно более «легкое», краски более прозрачные).
Воспитатель:
Эта картина точно передает радостное настроение летнего утра.
Теперь и нам пришла пора нарисовать букет ромашек в вазе. Рисунок мы будем выполнять в технике «простой карандаш + ластик».
Помните, с чего нужно начинать работу? (Дети напоминают алгоритм создания рисунка).
Алгоритм :
• Простым карандашом закрашиваем весь лист.
• Растираем лист бумажной салфеткой, сравнивая фон.
• Протираем лепестки ромашек.
• Недостающие детали прорисовываем карандашом.
Узоры на вазе тоже можно выполнить при помощи ластика.
А теперь приготовим наши руки для работы, разогреем их.
Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветки» (Э. Богуславская)
(Ладошки сложены вместе, имитируют бутон цветка)
Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Пальцы отводятся в стороны)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание пальцами влево- вправо)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки,
(Пальчики собираются вместе, образуют бутон.)
Головой качают, (Руки сгибаются в запястьях, «бутончик» покачивается)
Тихо засыпают. («Бутон» отклоняется в одну сторону) Рано утром все цветки
Вновь распустят лепестки. («Бутон» раскрывается)
Дети приступают к работе. Рисование проводится в сопровождении «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Анализ работ.
Работа в свободной деятельности : изготовление ромашек из плодов ясеня и пластилина, из бумаги различными способами, оформление букетов для интерьера группы, для подарков мамам.