Екатерина Сергеева
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Волшебная пыльца»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деятельности.
1. Мотивационно - побудительный этап.
Волшебница : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Вы знаете, кто я? Подумайте! Как вы догадались? Правильно, я Волшебница. Я приглашаю, вас, в моё волшебное царство. Своей волшебной палочкой я превращаю вас в семечки!
Игра «Цветок»
(Педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка в соответствии с рассказом.)
Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию „Волшебная пыльца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Волшебница : «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову к солнцу».
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем.
Волшебница : Ребята, кто-то стучит. К нам пришла в гости моя младшая сестра.
Фея цветов: Здравствуйте. Я фея цветов, при помощи волшебного букета дарила радость и счастье людям. Исполняла их желания. Со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, заколдовал мой волшебный букет и он стал обычным. Я потеряла возможность помогать людям. Прошу, вас, помогите оживить мой букет. Для этого нужна пыльца.
Волшебница : Как мы можем помочь фее?
Волшебница : Я предлагаю отправиться на поиски цветов, а Фея с них соберет пыльцу.
2. Организационно-поисковый этап.
Волшебница : На пути могут встретиться трудности, которые можно преодолеть сообща. Перед нами первое препятствие.
Волшебница : Ребятки отгадайте, загадки
Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка.
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (одуванчик)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
Волшебница : Молодцы справились с испытанием.
Давайте с вами поиграем.
Игра «Хлопни в ладоши» (я буду называть слова, когда назову цветок - хлопните в ладоши). (Колокольчик, гладиолусов, незабудки, лилии, астры, пион)
Прошли еще одно испытания.
Волшебница : И вот мы добрались до моего цветочного луга.
Релаксация. Упражнение «Усталость»
Мы очень устали, давайте присядем на траву. Расслабимся, вытянем ноги. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. Почувствуйте, как ваше дыхание наполняется спокойствием, усталость уходит от нас. А теперь отдохнувшие, спокойные продолжим наш путь.
Волшебница : Пока мы отдыхали, я обратила внимание, что на поляне нет волшебных цветов. Только серые! Как нам быть? Что же нам делать, где нам взять волшебную пыльцу?
3. Практический этап.
Волшебница : Я предлагаю раскрасить цветы! Для этого мы будем использовать новую технику «пуантилизм».
Мы отправились на поиски пыльцы. Какой она формы, как вы думаете? В технике «пуантилизм» рисунок заполняется маленькими кружечками, похожими на пыльцу.
Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова и означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски.
Я предлагаем вам освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – цветных фломастеров.
(дети самостоятельно выбирают цвета фломастеров и выполняют задание)
4. Рефлексивно - корригирующий этап.
Волшебница : Сестричка, посмотри, какие волшебные цветы у вас получились. Ребята, какой техникой рисования мы выполняли рисунок.
Фея цветов: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые цветы!
(Фея цветов собирает в шкатулку пыльцу. Дует пыльцу на букет, и он становится волшебным)
Фея цветов: Теперь я вновь могу исполнять желания людей и дарить им счастье!
А нам пришло время с вами попрощаться. Я очень рада, что вы побывали в нашем цветочном царстве. До свидания.