Наталья Осина
Организованная образовательная деятельность. «Волшебная радуга для зайки» (нетрадиционное рисование и экспериментирование).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Волшебная Радуга для зайки» с использованием нетрадиционного рисования и экспериментированием.
Цель:
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать: коммуникативные способности; воображение; способность эмоционально реагировать на произведение изобразительного искусства.
Познавательное развитие:
Публикация «Организованная образовательная деятельность, „Волшебная радуга для зайки“ (нетрадиционное рисование и экспериментирование),» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира (создание радуги);
- развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света);
- развивать интерес к творческому процессу;
- развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.
Речевое развитие:
- активизировать речь детей;
- развитие связанной грамматической речи.
Художественно – эстетическое развитие:
- совершенствовать изобразительную деятельность детей с помощью нетрадиционной техники рисования (клеем ПВА и солью);
- воспитывать эстетическое отношение к природе,
- Развивать интерес к творческому процессу.
Материалы: ёмкость с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги, пластилин, соль, акварельные краски, клей ПВА, кисточка для рисования, альбомного листа.
Ход занятия:
Включаем запись грозы и дождя на первые две строчки.
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей.
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком…
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл зайка, он так испугался грозы, что спрятался у себя в норке и не успел посмотреть на радугу.
А вы хотите помочь зайке увидеть радугу? Давайте ему поможем!
Воспитатель. Ребята, а как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети. (Солнечная дуга, дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга).
Воспитатель. А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели).
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. А где и когда можно увидеть радугу?. Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
И сегодня мы с вами попробуем сделать радугу.
Воспитатель: Из графина я налью в таз воду. Положу туда зеркало.
Ребята, что мы сейчас сделали?
Направляем на зеркало свет от фонаря. И ловим отражённый свет на лист белой бумаги. (На экране появляется результат опыта, который должен получиться).
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
(выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: Зайка, смотри, ребята сделали радугу без дождя!
Воспитатель: Правильно, у нас получилась радуга. Луч света состоит из нескольких цветов, когда он походит сквозь воду, то раскладывается на части в виде радуги. Воспитатель: Ребята вам понравилась наша радуга? А сколько цветов в ней?
Дети: (слушаем ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами прогуляемся под дождём!
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?
Дети. (Ответы детей).
(После ответов детей на экране показать радугу)
Воспитатель: А теперь назовите мне цвета, начиная с верхней дуги.
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель: сегодня мы с вами попробуем нарисовать для нашего гостя радугу. Но рисовать мы её будем не обычным способом. Нам понадобиться: клей ПВА, акварельные краски, лист белой бумаги, кисточка и соль.
Воспитатель: рисуем с вами дугу клеем ПВА, (широкую дугу, посыпаем эту дугу солью, затем стряхнём аккуратно лишнюю соль, теперь ещё раз посыпим солью, чтобы у нас в дуге не оставалось пробелов. Уберём излишки, макнём кисточку в красный цвет и посмотрим, что же произойдёт?
Воспитатель: Ребята, что произошло?
Дети: Краска разошлась по всей дуге.
Воспитатель: Какая у нас получилась радуга?
(выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: Немного места отступите от красной дуги и нарисуйте еще одну дугу клеем ПВА
(И таким способом рисуем всю радугу)
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились красивые радуги. Давайте с вами вспомним, как мы сегодня получали сами радугу?
Дети: С помощью воды, зеркала, фонарика и листа белой бумаги.
Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали радугу?
Дети: Мы сегодня рисовали с помощью клея и соли.
Воспитатель: Сколько цветов в радуге? А какие?
Выслушиваем ответы детей и после того как работы высохнут, оформляем выставку радуг.
Воспитатель: Посмотри наш милый зайка, если ты в следующий раз испугаешься дождя и грозы, то сможешь сделать радугу сам!