Людмила Анатольевна Геращенко
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Кубик эмоций». Круговая тренировка
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 5-7 лет (с нарушением зрения)
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная
Образовательные области: физическое развитие
Цель: сделать с детьми игру по наблюдению за собственными эмоциями, создать радостное настроение в ходе подвижных игр.
Задачи:
-овладения разными формами двигательной деятельности и элементами профилактических упражнений;
-формирование правильной осанки;
-обогащение и совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности;
Публикация «Организованная образовательная деятельность по физическому развитию „Кубик эмоций“, Круговая тренировка» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-развитие умения выполнять упражнения ритмично;
-развитие координации движений.
Материалы и оборудование: пенечки, мячи среднего размера, еловые шишки, осенние листья, 4 яблока
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Инструктор ФК: Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить:
Веселое занятие хочу я предложить!
Приглашаю всех друзей-
В круг вставайте побыстрей!
- Ребята, кто из вас знает, что такое эмоции?
- А умеете ли вы реагировать на них? Предлагаю сделать игру, чтобы нам было веселее.
Инструктор предлагает детям сделать игру «Кубик эмоций». Для этого дети наклеивают разные смайлики на торцы мягкого кубика.
Ход игры: дети сидят в кругу и передают (катают) друг другу куб, какая эмоция выпадет такую и показывает. Дети должны словами передать свою реакцию на данную эмоцию.
- Ребята, как понять, что твоему другу грустно? Как его приободрить?
- Что нужно сделать, если твоего друга обидели?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Ребята, предлагаю сегодня весело поиграть и не грустить, ведь физическая активность – это путь к хорошему настроению и хорошему самочувствию.
Инструктор ФК планирует с детьми круговую тренировку.
- Выбирайте «станции» сегодняшнего занятия:
Станция №1 «Туннель-труба»
ОВД: пролезание, ползание
Станция №2 «Дорожка здоровья»
ОВД: ходьба по ортопедической дорожке
Станция №3 «Тренажёры»
ОВД: упражнения на тренажерах велосипед, беговая дорожка, скамья для жима, круг здоровья
Станция №4 «Кочки»
ОВД: прыжки на двух ногах
Станция №5 – свободная, по выбору детей
Важно обратить внимание, что ситуация выбора создается на каждом занятии с целью, формирования умения договариваться друг с другом через детскую считалку или голосование.
«Свободную» станцию дети также могут выбрать сами. На нашем занятии дети выбрали упражнение ходьба по гимнастической лавке.
Инструктор ФК: Ребята, как назовем нашу станцию?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Разминка
Инструктор ФК: Предлагаю сделать разминку чтобы подготовиться к физической нагрузке.
Дети с инструктором выполняют упражнения под фонограмму песни «Вместе весело шагать» по кругу.
Инструктор ФК: Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,
(ходьба на носочках, прямые руки вверх)
Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,
(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)
Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.
(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)
Выполним наклоны - будем все здоровы!
(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)
Мы пойдем в приседе - это любят дети!
(ходьба в приседе, ладони на коленях)
Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.
(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)
Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!
(прыжки на месте - ноги вместе, руки на поясе)
Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!
(дети останавливаются и хлопают в ладоши)
Дыхательное упражнение «Пловец»: глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)
Ход занятия:
А теперь предлагаю поиграть!
Самые старательные ребята получат сегодня награду!
Ребята выполняют круговую тренировку в свободном темпе, в сопровождении воспитателя или тьютора.
Важно обратить внимание, что порядок «станций», выбирают дети и подготавливают «пенечки», «дорожку здоровья», «туннель-трубу» самостоятельно.
Станция №1 «Туннель-труба»
ОВД: пролезание, ползание
Станция №2 «Дорожка здоровья»
ОВД: ходьба по ортопедической дорожке
Станция №3 «Тренажёры»
ОВД: упражнения на тренажерах велосипед, беговая дорожка, скамья для жима, круг здоровья
Станция №4 «Кочки»
ОВД: прыжки на двух ногах
Станция №5 – «Мостик»
ОВД: ходьба по ограниченной поверхности по гимнастической лавке
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Ребята, мы сегодня узнали многое про эмоции. Какую игру мы сделали?
- Какие эмоции у вас после тренировки?
- Отразите свое настроение с помощью Кубика эмоций!