Екатерина Безрукова
Организованная образовательная деятельность «Желтое настроение» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей 2-3 лет с желтым цветом.
Задачи:
1. Закреплять умение выделять и называть желтый цвет. Развивать активную речь и формировать грамматический строй речи.
2. Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Расширять словарь за счет предлогов.
3. Учить координировать движения с речью.
4. Учить правильному физиологическому дыханию, вырабатывать длительный ротовой выдох -- направленную воздушную струю.
5. Знакомить с техникой нетрадиционного рисования (ватной палочкой).
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Желтое настроение“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Материал: одежда желтого цвета и у детей, и у педагога, игрушки разного цвета с преобладанием жёлтого, прищепки. Листья, геометрические фигуры, заготовки для рисования, аудио и видео-сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель:
В небе виден желтый круг,
Оживает все вокруг.
Это солнце-желтый цвет,
Дарит нам тепло и свет!
Воспитатель:дети, я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, мы с вами попадём сегодня в жёлтую страну. Чтобы оказаться там, нужно пройти через жёлтый мостик.
Подходят к экрану и смотрят мини- презентацию – желтый цвет.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за светом следит,
Желтые груши на ветках весят
Желтые листья с деревьев летят.
(Занятие строится на поэтапном выполнении заданий).
1. В жёлтой стране много жёлтого цвета. (Играет музыка и появляется колобок и танцует с детьми). Ребята, к нам в гости кто пришел? (ответы детей). Правильно. Колобок. Какого он цвета? Предлагаю вам найти игрушки только жёлтого цвета и принести их колобку. (Дети ищут в зале предметы жёлтого цвета дарят колобку).
2. У песочного стола дети рисуют пальчиком солнышко.
3. Игра с прищепками желтого цвета за столом. Колобок предлагает детям развеселить солнышко лучиками. Дети работают с прищепками.
3. Хороводная игра «Мы — осенние листочки».
Мы — осенние листочки,
Разлетелись как листочки из кружочка. (Дети стоят по кругу, «разлетаются» в разные
стороны,
Мы летали, мы летали, Дети бегают врассыпную легко на носочках.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок, После бега дети снова строятся в круг.
Мы присели все в кружок.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Дети разбирают по цветам листья. Закрепляется название цвета и правильное дыхание. ( В-ль: Давайте подуем на листики так, чтобы они разлетелись).
4. Рисование: каждый ребенок рисует лучики солнышку ватной палочкой желтой гуашью.
Рефлексия.