Алина Ларченкова
Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
Конспект открытого мероприятия
организованной образовательной деятельности
по физическому развитию в подготовительной группе «Б»
«Космическая тренировка»
подготовил : воспитатель подготовительной
к школе группы «А»Ларченкова Алина Владимировна
2020 г.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе „Космическая тренировка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания; упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель; закреплять навыки энергичного отталкивания от пола в прыжках;развивать ловкость и глазомер.
Ход:
Дети входят в зал под «Гимн космонавтов» («заправлены в планшеты космические карты…» муз. О. Фельцман, слова: В. Войнович)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие.
Воспитатель: Ракеты, конечно у нас нет, и нет летающей тарелки. Но у нас, зато, есть фантазия и желание поиграть. У нас всё получится, и скучать нам не придётся. Мы будем с вами парить в космосе, как настоящие космонавты, и полетаем на ракете. Ребята, а вы помните какой праздник, мы отмечали 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: А как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Молодцы! А вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто такой космонавт?
Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.
Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Космонавт должен быть здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т. д.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как называется наша планета, на которой мы живём?
Дети: наша планета - Земля.
Воспитатель: А как называется спутник Земли?
Дети: спутник Земли - Луна.
Воспитатель: А какая самая большая звезда в нашей Галактике?
Дети: самая большая звезда - Солнце.
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете. Ну, что ребята, вы хотите попутешествовать в космосе?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в полет, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку. Ребята, вы не будете против, если сегодня я буду вашим тренером?
Iчасть.
Построение в шеренгу
Воспитатель: Команда будущих космонавтов,к тренировке,готовы! Направляющий Костя. Равняйсь! Смирно! Направо раз-два. За направляющим в обход по залу шагом – марш!
Ходьба с выполнением заданий:
1. обычным шагом;
2.- на носках;
3. - обычным шагом;
4. – на пятках руки за головой в замке;
5. -обычным шагом;
6. - на наружных сторонах стоп;
7. обычным шагом;
- Мы немного размяли мышцы ног, а теперь приготовьтесь, мы приступаем к бегу на выносливость, тренируем дыхательную систему и сердечную мышцу:
-бег в медленном темпе
- обычным шагом
- бег в быстром
- Молодцы, закончили, идём медленно, дышим носом, выравниваем дыхание, сердце успокаивается, все органы начинают работать в обычном темпе глубокий вдох через нос, выдох через рот.
- Продолжим!Космонавты, займите свои места в ракетах (дети расходятся по коврикам!
II часть. Общеразвивающие упражнения
Сядем смело мы в ракету,
облетим мы всю планету.
(музыка группы «Spase»)
И вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос. Посмотрите первое упражнение
1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-2 - подняться на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3-4 – вернуться в исходное положение. (6-7 раз)
Воспитатель: Ребята, в космосе летают астероиды и метеориты, от которых нам нужно уклоняться.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо; 2 – вернуться в исходное положение; 3- наклон влево; 4 – вернуться в исходное положение.
(7 раз)
Воспитатель: А сейчас мы пересаживаемся в летающую тарелку и полетим дальше!
3. И. п. : стойка на коленях, сидя на пятках, руки на поясе. 1 –встать на колени,руки в стороны; 2,3;4, 5,6-поворот вправо-влево, 7 –остановиться,руки на пояс, 8 – исходное положение. (7 раз)
В невесомости летим — упражнение на равновесие.
4. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 – выпрямить и постоять; 3согнуть ногу в колене; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз)
Воспитатель: Молодцы!Ребята, подумайте, что вы могли бы видетьв космосе, если бы летели на ракете или летающей тарелке?
Дети: кометы, планеты, звезды, луну….
Воспитатель:конечно, всё это можно увидеть в космосе. И наше следующее упражнение называется «комета»
5. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – согнуть ноги в коленях; 2 – поднять прямые ноги вверх; 3 - согнуть ноги в коленях; 4 – исходное положение. (7 раз)
Воспитатель: Конечно же, все видели луну, давайте с вами покажем её. Луна, какой формы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, она круглая. Луна прячется за тучу и выходит из-за неё.
6. И. п. : ноги врозь, рукивдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, слегка согнутые над головой (имитируем луну); 2- присед, колени развести в стороны; 3 – выпрямиться, руки над головой; 4 – исходное положение. (7 раз)
Воспитатель:Молодцы ребята!И не забудем про звёзды.
7. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны вверх; 2- прыжком в исходное положение. На счет «1 – 8»прыгаем, потом ходьба на месте тоже на счет 1-8. Повтор 3 раза
Воспитатель: Молодцы ребята! Отличные звезды! А сейчас, будущие космонавты, мы с вами оденем скафандры и выйдем в открытый космос. (Имитация одевания скафандра).
8. И. п. : стойка ноги врозь, руки в стороны. Ходьба по кругу, переваливаясь с одной ноги на другую (имитируем движения космонавтов в невесомости).
Итак, наша разминка окончена, уберем за собой коврики и приступим к основной тренировке.
Воспитатель: Чтобы быть настоящими космонавтами нам надо поупражняться в равновесии, ловкости и точности.
Основные виды движений
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.
2. Метание мешочков в горизонтальную цель.
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого).
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания, сохраняя устойчивое положение во время движения и правильную осанку. В конце скамейки сойти, не спрыгивая. Упражнение выполняется поточным способом в одну колонну. Дети выполняют два шага, а на третий – перешагивают через набивной мяч. Руки на поясе. Воспитатель страхует.
Пройдя по гимнастической скамейке, ребенок подходит к месту для метания мешочка в горизонтальную цель. Упражнение в метании выполняется поточным способом. Ребёнок встает на исходную линию, мешочки рядом в корзине. На расстоянии 3 м от ребёнка лежит обруч (диаметр 50 см). При метании правой рукой левую ногу поставить чуть вперед, а правую – назад и согнутой рукой, с энергичным замахом постараться попасть в цель – обруч. При метании левой рукой – правая нога вперед, левая назад параллельно. Метание мешочков выполняется по команде. Дети метают правой и левой рукой попеременно.
Далее ребенок подходит к разложенным в шахматном порядке обручам (6-8 обручей). Выполняются прыжки из обруча в обруч, не останавливаясь, без пауз, используя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук. Прыжок выполняется прямо в сторону. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Молодцы! Отличная у нас тренировка! И теперь мы с вами готовы к тому чтобы полететь в космос! Ну, что, космонавты,к полету готовы?
Подвижная игра «Космонавты»
В разных концах зала разложены 5 обручей. Это ракеты, готовые отправиться в полет. В каждой ракете только по 2 посадочных места. Всем мест в ракете не хватает. Дети бегут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие,бегаютв центре круга – они кометы, а занявшие места космонавты объявляют свои маршруты (воспитатель. : «Уважаемые космонавты, по какому маршруту отправляется ваша ракета?» дети отвечают полным ответом:«Наш маршрут – Земля – Марс или Земля – Юпитер…»и т. д.).Затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
III часть.
Воспитатель: Молодцы! Отлично полетали в космосе! Пора нам возвращаться на землю. Сейчас мы заглушим моторы ракет и восстановим дыхание.
Одной рукой, круговыми движениями, мы гладим грудь, слегка надавливая на неё пальцами (правой рукой по часовой стрелке). Через нос делаем глубокий вдох, через рот выдыхаем с тихим звуком «ж-ж-ж». Затем воспитатель предлагает детям широко расставить ноги (руки на поясе, закрыть глаза и постоять, слушая в музыку (музыка группы «Spase»).
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше космическое путешествие подошло к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Во что мы сегодня с вами играли? Что вам больше всего запомнилось? Ребята, дома расскажите своим родителям про наше космическое путешествие и нарисуйте его, а если захотите то отправьтесь в новое путешествие, но уже вместе со своими родителями.