Людмила Халява
Организационно-образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Учить детей конструировать предметные формы по образцу.
3. Развивать наглядно- образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.
4. Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребёнка за выполнением своих действий.
5. Учить находить путь в лабиринте, ориентируясь в пространстве.
Публикация «Организационно-образовательная деятельность в старшей группе „В поисках клада…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы: Кубики Никитина (конструктивные схемы построения узоров «Ёлочка», конверт с письмом, карта- путеводитель, разрезная карта- путь к кладу, игрушки Белочка, Зайчик, сундучок, шоколадные монеты.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром, когда вас ещё не было в детском саду, приходил волшебник. Он оставил вот эту необычную коробку. А как вы думаете, что в ней?» (Активизация детей.)
Давайте посмотрим, что в ней. (Дети открывают коробку, достают конверт и карту и отдают воспитателю.)
2. Введение в тему.
Воспитатель: «Волшебник оставил вам письмо, прочитаем? Здесь написано: «Дорогие, ребята! Меня зовут Магнолик. Я великий волшебник. Приглашаю к себе в заколдованный лес. Наверняка, вы, как и все маленькие дети, любите играть в пиратов, искать клады. В моём лесу спрятан клад, и я помогу вам его найти. Но будьте внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы их выполните, то получите Частичку карты, которая непременно приведёт вас к кладу. Из четырёх таких Частичек можно будет собрать целую карту. Чтобы вы не заблудились в моём Заколдованном лесу, посылаю вам карту – путеводитель. Ещё дарю одну Частичку карты. Жду вас в гости».
Воспитатель: «Будем путешествовать, ребята? Будем искать клад?»
Дети: «Да!»
3. Основная часть.
Воспитатель: «Посмотрим на карту. Что у нас впереди?».
Дети: «Пенёчки».
Воспитатель: Смотрите! Возле пенёчка сидит белочка и плачет.
-Белочка что случилось?
Белочка: «Ой, ребята, злой колдун вырубил все деревья, и мне с бельчатами негде жить».
Воспитатель: «Не плачь, белочка, мы тебе поможем-посадим новые деревья! Ребята давайте построим из кубиков ёлочки. Вот вам подсказка-схема построения». (Дети конструируют елочки, из блоков Дьенеша).
Воспитатель: Дети, а скажите мне пожалуйста в каком лесу живёт наша белочка? (в еловом, в ельнике). Почему белке будет удобно жить в еловом лесу?
Ответы детей. (дом дупло, белочка питается шишками ели. Она любит выбирать из них семена. Главный корм белок –семена хвойных деревьев).
(Белочка благодарит ребят за новый еловый лес и дарит им Частичку карты.)
Воспитатель: «Молодцы. Давайте посмотрим на нашу карту путешествий. Впереди у нас озеро. Как можно перебраться через озеро на другой берег, ведь мы не умеем плавать?»
(Активизация детей)
Воспитатель: Молодцы правильно, вот и давайте построим с вами лодку. (Квадрат Воскобовича).
Воспитатель: Давайте переплывем через озеро на лодке. (обыгрывание лодок).
Воспитатель: Посмотрите! у нас прямо по курсу- цветочная поляна. Причаливаем к берегу. Слышите, кто- то поёт весёлую песенку. (аудиозапись). Кто мне скажет какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете? (Активизация детей).
Воспитатель: «Как же хорошо на полянке. Ребята, а вам здесь нравиться? Может, поиграем с лесными жителями?».
Проводиться физминутка «Весёлые зверята» :
Белка прыгает по веткам
Гриб несёт бельчатам-деткам
Зайка скачет по кусточкам
По болоту и по кочкам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок и дорожек
Катится колючий ёжик.
Воспитатель: «Здорово, повеселились! Давайте посмотрим, что у нас на карте?
Посмотрите, на нашей лесной полянке еще не распустились некоторые весенние цветы!
Воспитатель: А давайте посадим на полянку свой самый красивый цветок (Блоки Дьенеша, выберете себе любую карточку с условными обозначениями.
Воспитатель предлагает детям рассказать о своём цветке. Если не правильно исправляют все вместе. Дети сажают свой цветок на полянку и по окончанию дети находят под цветком последнюю Частичку карты.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что карта путеводитель закончилась. И у них есть все четыре Частички карты. Он просит сложить все Частички вместе. Проводится игра «Собери целое». Молодцы дети вы многое знаете и умеете и я вам предлагаю найти клад спрятанный в группе. Дети согласно сложенной карте, выполняют команды.
Два шага вперёд, два шага влево, один шаг вперёд, три вправо) и находят клад-сундучок с шоколадными монетами.
Воспитатель: Ребята вам понравилось искать клад, давайте вместе с вами вспомним какие испытания были у нас на пути. (Активизация детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень хорошо, справились со всеми испытаниями. Спасибо вам.