Лучший педагог года

Организационно-образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада…»

Людмила Халява
Организационно-образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Учить детей конструировать предметные формы по образцу.

3. Развивать наглядно- образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.

4. Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребёнка за выполнением своих действий.

5. Учить находить путь в лабиринте, ориентируясь в пространстве.

Публикация «Организационно-образовательная деятельность в старшей группе „В поисках клада…“» размещена в разделах

Материалы: Кубики Никитина (конструктивные схемы построения узоров «Ёлочка», конверт с письмом, карта- путеводитель, разрезная карта- путь к кладу, игрушки Белочка, Зайчик, сундучок, шоколадные монеты.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром, когда вас ещё не было в детском саду, приходил волшебник. Он оставил вот эту необычную коробку. А как вы думаете, что в ней?» (Активизация детей.)

Давайте посмотрим, что в ней. (Дети открывают коробку, достают конверт и карту и отдают воспитателю.)

2. Введение в тему.

Воспитатель: «Волшебник оставил вам письмо, прочитаем? Здесь написано: «Дорогие, ребята! Меня зовут Магнолик. Я великий волшебник. Приглашаю к себе в заколдованный лес. Наверняка, вы, как и все маленькие дети, любите играть в пиратов, искать клады. В моём лесу спрятан клад, и я помогу вам его найти. Но будьте внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы их выполните, то получите Частичку карты, которая непременно приведёт вас к кладу. Из четырёх таких Частичек можно будет собрать целую карту. Чтобы вы не заблудились в моём Заколдованном лесу, посылаю вам карту – путеводитель. Ещё дарю одну Частичку карты. Жду вас в гости».

Воспитатель: «Будем путешествовать, ребята? Будем искать клад

Дети: «Да!»

3. Основная часть.

Воспитатель: «Посмотрим на карту. Что у нас впереди?».

Дети: «Пенёчки».

Воспитатель: Смотрите! Возле пенёчка сидит белочка и плачет.

-Белочка что случилось?

Белочка: «Ой, ребята, злой колдун вырубил все деревья, и мне с бельчатами негде жить».

Воспитатель: «Не плачь, белочка, мы тебе поможем-посадим новые деревья! Ребята давайте построим из кубиков ёлочки. Вот вам подсказка-схема построения». (Дети конструируют елочки, из блоков Дьенеша).

Воспитатель: Дети, а скажите мне пожалуйста в каком лесу живёт наша белочка? (в еловом, в ельнике). Почему белке будет удобно жить в еловом лесу?

Ответы детей. (дом дупло, белочка питается шишками ели. Она любит выбирать из них семена. Главный корм белок –семена хвойных деревьев).

(Белочка благодарит ребят за новый еловый лес и дарит им Частичку карты.)

Воспитатель: «Молодцы. Давайте посмотрим на нашу карту путешествий. Впереди у нас озеро. Как можно перебраться через озеро на другой берег, ведь мы не умеем плавать?»

(Активизация детей)

Воспитатель: Молодцы правильно, вот и давайте построим с вами лодку. (Квадрат Воскобовича).

Воспитатель: Давайте переплывем через озеро на лодке. (обыгрывание лодок).

Воспитатель: Посмотрите! у нас прямо по курсу- цветочная поляна. Причаливаем к берегу. Слышите, кто- то поёт весёлую песенку. (аудиозапись). Кто мне скажет какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете? (Активизация детей).

Воспитатель: «Как же хорошо на полянке. Ребята, а вам здесь нравиться? Может, поиграем с лесными жителями?».

Проводиться физминутка «Весёлые зверята» :

Белка прыгает по веткам

Гриб несёт бельчатам-деткам

Зайка скачет по кусточкам

По болоту и по кочкам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок и дорожек

Катится колючий ёжик.

Воспитатель: «Здорово, повеселились! Давайте посмотрим, что у нас на карте?

Посмотрите, на нашей лесной полянке еще не распустились некоторые весенние цветы!

Воспитатель: А давайте посадим на полянку свой самый красивый цветок (Блоки Дьенеша, выберете себе любую карточку с условными обозначениями.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своём цветке. Если не правильно исправляют все вместе. Дети сажают свой цветок на полянку и по окончанию дети находят под цветком последнюю Частичку карты.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что карта путеводитель закончилась. И у них есть все четыре Частички карты. Он просит сложить все Частички вместе. Проводится игра «Собери целое». Молодцы дети вы многое знаете и умеете и я вам предлагаю найти клад спрятанный в группе. Дети согласно сложенной карте, выполняют команды.

Два шага вперёд, два шага влево, один шаг вперёд, три вправо) и находят клад-сундучок с шоколадными монетами.

Воспитатель: Ребята вам понравилось искать клад, давайте вместе с вами вспомним какие испытания были у нас на пути. (Активизация детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень хорошо, справились со всеми испытаниями. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Цели: Образовательные: формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление умения использовать все части речи; закрепление умения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада» Вид деятельности: НОД по речевому развитию. Тема образовательной деятельности: «В поисках клада». Задачи: Образовательные: - Упражнять детей.

Конспект НОД «В поисках клада» для детей старшей группы Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема:«В поисках клада». Автор: Попова Марианна.

Конспект по игре-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе. Игра по «Геокешингу» в старшей группе. История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году в США. В Россию геокэшинг пришел весной.

Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза»Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза» Цель: пропаганда ЗОЖ через спортивно-познавательную игру. Воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к.

Квест по экологии «В поисках клада» для старшей группы Тема: «В поисках клада» для старшей группы. Старовойтова А. О. Цель: учить детей заботиться о природе, воспитывать бережное отношение к ней;.

Математическая квест-игра в подготовительной группе «В поисках клада» Математическая квест — игра в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка в ходе решения.

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Автор: Капустина Е. А. ,.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «В поисках сказок» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада»Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада» Сценарий музыкально-физкультурного развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационно-образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада…»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 15:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организационно-образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада…»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Халява в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД