Анна Ненашева
Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда ЗОЖ через спортивно-познавательную игру.
Воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи: формирование начальных представлений о некоторых зимних видах спорта;
Развитие физических качеств (быстроты, силы, координации) в двигательной деятельности, умения ориентироваться в пространстве;
Формирование уверенности в себе, развитие воображения и фантазии;
Воспитание чувств коллективизма и взаимопомощи.
Форма проведения: игра-геокешинг.
Публикация «Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе „В поисках клада Деда Мороза“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Дед Мороз
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по физической культуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мягкие модули, лыжи из пластиковых бутылок 4 пары, ворота, клюшки, шайбы, санки-ледянки, мишени и «снежки»;
Ноутбук, запись обращения Деда Мороза (видеописьмо);
Презентация, загадки, разрезные картинки «Зимние виды спорта»;
Карта детского сада, волшебные ключи 5штук, сундучок с кладом, эмблемы геокешеров по количеству детей.
Во время свободной игровой деятельности детей воспитатель обращает их внимание на видеописьмо от деда Мороза.
- Дорогие ребята! Вот и подходит к концу зимушка-зима. Подарила она нам морозы и метели, зимние игры да забавы! Вы молодцы – много гуляли, снеговиков лепили, катались на санках, лыжах и коньках. Мне по душе, что вы такие спортивные, смелые и ловкие! Заслужили подарок мой – настоящий клад! А где он находится, подскажет моя карта.
Удачи вам в поиске клада!
До встречи в новом году!
Воспитатель: - Вот здорово, вот это Дед Мороз! А где же он карту оставил, что-то я её не нахожу?
Под музыку вбегает Врединка (физинструктор)
Врединка: - Привет, ребятня! Узнали меня? Я Врединка! А вы что, карту Деда Мороза ищете? Это я её спрятала!
Воспитатель: - Почему?
Врединка: -Да потому, что я – Врединка! Люблю вредничать, лодырничать и хитрить. Спрятала я карту в надёжном месте. И клад Деда Мороза на пять ключей закрыла и по детскому саду разбросала. Не собрать их вам, там препятствий много.
Воспитатель: -Скажи, где карта, а там посмотрим- ведь наши дети умные, дружные, сильные и ловкие.
Врединка : - Карта в ларце, ларец в сундучке, сундучок на полочке, полочка в шкафу, шкаф в комнате…а комната эта чудес полна, там есть волшебная стена!
В ходе обсуждения дети догадываются, что карту нужно искать в кабинете логопеда.
В кабинете учитель-логопед предлагает детям задания на знание зимних видов спорта.
Презентация «загадки о зимних видах спорта»
Игра «чей предмет?» (инвентарь спортсменов)
Педагог хвалит детей, вручает им карту, на которой отмечены места нахождения ключей и клада.
Врединка: - И я хочу клад, и я с вами! А вы знаете, как называются кладоискатели? Геокешеры! (вручает эмблемы, разучивают речёвку)
Геокешеры идут,
Клады разные найдут.
Интересно мы живём,
В свой отряд всех позовём!
Команда готова? В добрый путь!
Будем виды спорта знать
И здоровье укреплять!
Изучив карту и определив маршрут, все отправляются на поиски ключей. На каждом пункте выполняют соответствующие задания.
Пункт 1. Игровая комната средней группы. Дети преодолевают лабиринт и находят первый ключ.
Пункт 2. Коридор на первом этаже. Биатлон. Чтобы получить ключ, дети проходят трассу на «лыжах», а затем бросают «снежки» в мишени.
Пункт 3. Физкультурный зал. Хоккей. Дети выполняют ведение шайбы клюшкой и бросок в ворота.
Пункт 4. Кабинет старшего воспитателя. Детям предлагают сложить разрезные картинки и назвать изображённые на них виды спорта.
Пункт 5. Музыкальный зал. Санный спорт. Обходя препятствия, дети на ледянках преодолевают «трассу» и находят пятый ключ.
Собрав все ключи, дети по карте определяют место нахождения клада (кабинет заведующего, где его им торжественно вручают.
Врединка: -И как только справились! Я все силы приложила, всю вредность свою, чтобы вас запутать! А вы…
Воспитатель: -Наши дети дружные, ловкие, спортивные! Приглашаем и тебя, Врединка, на занятия физкультурой!