МААМ-картинки

Конспект по игре-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе.

Екатерина Самсонова
Конспект по игре-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Игра по «Геокешингу» в старшей группе.

История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году в США. В Россию геокэшинг пришел весной 2002 года. Эта игра связана с поиском тайников, кладов или разгадывания загадок, связанных с географическими координатами. Слово «геокэшинг» (англ. geocaching от греч. - — Земля + англ. cache — тайник). Геокшинг-игра на ориентирование, каждый находит в ней что-то свое. Детки расширяют свой кругозор, знания, радуются игрой. В эту игру «геокэшинг» можно играть как и в школах так и в детском саду, потому что каждый ребенок любит получать сюрпризы. а особенно искать их. Детки в детском саду ищут клад по схеме-маршруту,по фотографиям, рисункам и др. А в конце находят клад – это сладкое угощение, фрукты или игрушки.

Публикация «Конспект по игре-геокешинг „В поисках клада“ в старшей группе,» размещена в разделах

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр развивающей направленности

Задачи:

- Познакомить детей новой методикой игры.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Особенность: Геокешинг – эта игра проходит улице, на территории детского учреждения.

Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.

Действующие лица-помощники: Лето, Стрекоза, Леший, Кикимора Болотная.

Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, 5 ленточек-ключей, обручи, расписной сундук, водяные брызгалки по количеству детей.

Примерный ход игры

Дети под песенку «Вот оно, какое наше лето» из мультфильма «Дед мороз и лето» выходят на игровую площадку и выстраиваются полукругом.

Лето: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что такое лето?

Да, ребята, это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес.

От заката до рассвета пришла к вам гости – я Красное лето!

Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет.

Исполняется песня «Лето»

Лето: Замечательно танцуете и поете! А в игры играть вы любите? А улице так жарко, сейчас бы теплого дождика… да вот беда, куда- то подевался мой сундучок, когда я по лесу гуляла. А в нем лежало и теплый, летний дождик, и разноцветная радуга. Я вам предлагаю поиграть в новую для вас игру «Геокешинг», то есть вам нужно будет помочь мне найти мой сундучок по карте. Вы поможете, найти мой сундучок? Ну, чтобы карту получить нужно, отгадать загадку:

Лес, животных охраняет,

Следы путает, петляет.

То лохматый старичок,

То от дерева сучок!

На коне ты или пеший,

Страх нагонит. Кто он?

Ответ детей: Леший

Появляется

Леший: Здравствуйте ребята, знаю, знаю, зачем пожаловали. Вот она ваша пропажа - волшебный сундучок.

Лето: (открывает сундучок, а там сверток-карта и две ленты) Ну вот, ребята, а сундучок то пуст – только две ленточки от радуги остались, ни теплого дождичка, все постеряла! (грустно)

Леший: Не грустите, ребята вашу радугу ветер разбросал по всему лесу. Посмотри, лето, у тебя есть карта и сколько помощников, они-то и помогут собрать радугу. Но чтобы собрать недостающих 5цветов радуги, вы должны следовать по маршруту карты. Поможете, ребятки с помощью карты найти радугу?

Дети: да

Лето, Леший и ребята и изучают карту. На карте изображены 3станции (фотографии)

1. Станция «Лесная» спортивная площадка;

2. Станция «Игровая песочница;

3. Станция «Цветочная» дерево возле зеленой лавочки». Дети узнают маршрут, и чтобы найти ленточки радуги и выполнить задание. Все перемещаются по территории детского сада с участка на участок и выполняют задания на каждой станции.

1. Станция «Игровая» песочница

Леший: а теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

«Игра Колпачок»

Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.

Дети начинают водить хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь (дети хлопают в ладоши)

Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего)

Чтобы найти первый ключ, нужно от песочницы отсчитать 5шагов в лево, повернуть на право, потом пройти еще 3шага остановится и с левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете ключ.

(Дети находят на участке ленточку и отдают Лету)

Задание по схеме маршрута ребята должны попасть к дереву возле зеленой лавочки и отгадать загадки.

2. Станция «Цветочная» дерево возле зеленой лавочки

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Здорово Леший! Вы знаете, что воздух летом напоен запахом цветов? И в лесу их много, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. У меня на болоте их не меньше. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим!

З а г а д к и о ц в е т а х.

Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята,

Цветы на ней какие есть?

Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку.

(Ромашка)

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится,

Узнаете? (Медуница)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет!

(Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо. (Василек)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

у этого цветка. (Мак)

А теперь, ребятишки, отгадайте-ка мою самую трудную загадку.

Он большой и неуклюжий,

Любит мед, не любит стужу.

Очень громко он рычит

И на всех ребят глядит (медведь)

Проводится игра «У медведя во бору»

(и дети находят следующую ленточку)

Кикимора: Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. Теперь ищите ленточки с помощью подсказки: Встать к дереву спиной, сделать два прыжка в перед, повернуться на право, сделать 4шага, остановиться повернуться на лево посмотреть в верх, повернуться в право и сделать 5шагов и найдете ключ.

(Дети выполняют задание, находят ленточку, отдают Лету)

Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают на спортивную площадку

3. Станция «Лесная»

Стрекоза: Здравствуйте мои дорогие друзья! Долго ли гуляете, устали?

Ну если не устали давайте полетаем, ой не полетаем, а поиграем. А сначала отгадайте-ка загадки:

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой. (Гриб.)

Стрекоза: По грибы пойду, их в лесу найду.

Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.

Ох, устали мои ножки.

Сяду, отдохну немножко.

Игра «Кто быстрее наберет грибов»

(дети собирают разбросанные грибы в ведерки и находят одну ленту)

Лето: Молодцы ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Золотые ворота»

Игра «Золотые ворота»

(дети находят еще две ленты выстраиваются с найденными лентами в последовательности радуги потом кладут в сундук все ленты, забирают из сундука клад маленькие брызгалки с водой заранее подложенные воспитателем, а на место клада в сундуке оставляют все найденные ленты.

Лето: Ну, ребята, все цвета радуги собрали, а вот и дождик тепленький (брызгает из водного пистолета, и дети брызгаются из брызгалок, на солнце с помощью водяных капель видна радуга.)

Лето: Понравилась ли Вам игра «Геокешинг».

Ответы детей

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«В поисках клада-солнышко». Конспект занятия в первой младшей группе «В поисках клада- солнышко». 1 младшая группа Воспитатель: Файзрахманова В. Ф Цель: привлечь детей к совместной деятельности.

Фотоотчет о квест-игре в старшей группе «В поисках тайной комнаты с дарами осени»Фотоотчет о квест-игре в старшей группе «В поисках тайной комнаты с дарами осени» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе через поиск и внедрение наиболее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада» Вид деятельности: НОД по речевому развитию. Тема образовательной деятельности: «В поисках клада». Задачи: Образовательные: - Упражнять детей.

Конспект НОД «В поисках клада» для детей старшей группы Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема:«В поисках клада». Автор: Попова Марианна.

Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза»Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза» Цель: пропаганда ЗОЖ через спортивно-познавательную игру. Воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

Квест по экологии «В поисках клада» для старшей группы Тема: «В поисках клада» для старшей группы. Старовойтова А. О. Цель: учить детей заботиться о природе, воспитывать бережное отношение к ней;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Отзыв о квест-игре «В поисках клада» Отзыв на образовательную деятельность квест-игры «В поисках клада» с детьми подготовительной логопедической группы, проведена воспитателем.

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада»Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада» Сценарий музыкально-физкультурного развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по игре-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе.
Опубликовано: 21 января 2019 в 11:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по игре-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Самсонова (УИ 151038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД